Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 6 июля ст.ст., сб > Первое Евангелие сообщает в девятой главе: «Проходя оттуда, Иисус > увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит > ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус > возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним > и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего > Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав > это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. > Пойдите, науч`итесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы?» > Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» > (Мф.9.9-13). Евангелист говорит о себе самом, рассказывает историю > своего собственного горького и блаженного опыта. > Мытарь, или сборщик налогов, был в Римской империи лицом, к которому > относились с презрением и враждебностью. Государственного налогового > учреждения не существовало; вместо этого сбор налогов в каждой > провинции сдавался в наем частному предпринимателю, гарантировавшему > поступление установленной суммы. За это ему предоставлялась свобода > действия по отношению к налогоплательщикам. Часто он требовал > в несколько раз больше положенной суммы и имел право взыскания. > Обычно он перепоручал свои полномочия в более мелких округах другим > предпринимателям, которые также заботились о своем кармане. Взимание > налогов производилось с бессердечной жестокостью, и все это вместе > было не чем иным как системой разбоя, поддерживаемой законом. Такая > система существовала и в Палестине. Сборщик налогов таким образом > сосал кровь из народа. К тому же он был союзником римлян, а значит - > изменником и врагом, ненавидимым и отверженным. > Вот такого человека зовет Иисус. Он должен следовать за Ним, > даже примкнуть к самому узкому кругу Его учеников. И мало того, > что Он зовет его и «с ним говорит» - что уже неслыханно - > Он еще и идет к нему в дом и садится с ним за стол. Появляются > и друзья этого человека, «мытари и грешники», во множестве, и с этим > презренным обществом Иисус делит трапезу. Это вызывает крайнее > негодование, так как совместное приятие пищи носило религиозный > характер, относилось к культу и служило основанием для священного > единства. Общение за столом создавало связь в самом существовании. > Есть с нечистыми - значило приобщаться к ним и самому становиться > нечистым. Теперь нам становится понятен возмущенный вопрос: > «Для чего учитель ваш ест с мытарями и грешниками?» > Зачем же Иисус делает это? Можно было бы предположить в качестве > побудительной силы антибуржуазную романтику, презирающую сословие > обеспеченных как опору общественного порядка и видящую настоящих > людей только в отверженных. Но это - настроения нового времени. > В те времена, наверное, не было известно ничего подобного, > и уж никак нельзя приписать это Иисусу. Во-первых, «социальное» > в современном смысле слова вообще чуждо Ему, и уж совсем чужды > настроения этого рода, порождаемые чрезмерной утонченностью > и усталостью. Его слов`а и дел`а исходят из иного и направлены > на иное. Он имеет в виду человека и его отношение к Богу. Никогда > Иисус не считал бы социальную отверженность, как таковую, чем-то > ценным, а порядок в человеческих делах, как таковой, - вредным > для самого важного. Любые отношения могут стать путями к Богу, > но так же и путями, уводящими от Него. В чем суть дела для Иисуса, > выражают слова: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». > Здесь «больной» - человек, нуждающийся в помощи, поэтому врач > и приходит к нему. А за этим следуют слова, произнесенные, может > быть, с очень серьезной иронией: «Я пришел призвать не праведников, > но грешников к покаянию». Так проверьте же себя как следует, хотите > ли вы быть «праведниками»! В этом случае Я не к вам пришел! Если же > Я всё-таки пришел к вам, то признайте себя грешниками - > в чём же состоит тогда разница между вами и ними?
&&& См. также: ********************** * * * * * * * * * * && *Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.9:9-13 * & с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/0909-13.htm#0 * && *Мк.2:14-17 ||Мф.9:9-13: Грешник становится апостолом * & (митр. Антоний Блум) * & с. Христ.Просвещ./rasylka/003/385.htm#0 (вып. №385) * && *Мф.9:12: Врач нужен только больным? (Я.Кротов) * & с. Христ.Просвещ./rasylka/002/224.htm#0 (вып. №224) * && *"Евангельский радикальный переворот" (Н.Бердяев) * & с. Христ.Просвещ./rasylka/002/248.htm#0 (вып. №248) * && *Он пришел сделать грешников праведными (Р.Гвардини) * & с. Христ.Просвещ./rasylka/002/093.htm#0 (вып. №93) * ========================================================
*Кем движет Дух Бога, те сыны Бога. * * * *Продолжая путь, Иисус увидел
человека, сидевшего у таможни, Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/19.htm |
|
![]() |