ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 7 июля ст.ст., воскресенье
{5-е по Пятидесятнице}— > В Евангелии от Марка (где говорится об одном бесноватом - Мк.5,5) > человек и бес отождествляются евангелистом, но различаются Иисусом. > Марк пишет: человек вскричал, но Спаситель обращается к бесу, > а не к человеку. Отождествление человека с засевшим в нём бесом - > риторический приём, основанный, однако, на реальном подавлении > человеческой личности согласием на зло. Беснование есть > самоубийство, и когда беснование - результат истерии (почти всегда), > виноват отнюдь не только бес. Человек прячется в беснование, пытаясь > переложить на безличное зло вполне личную свою ответственность... > Бес пользуется человеческой речью. Бесы называют Иисуса Сыном > Божиим - бл. Августин <говорит> ”по догадке”. У Мф. в ст. 29 > добавлено “*прежде времени*” <("пришел Ты сюда прежде времени мучить > нас")> - ложь, спасению всегда время, нет договора у бесов с Богом. > По апокалиптической литературе, бой с сатаной - признак конца > времен, но приход Царства и есть приход конца. “*Не мучь*” - > для беса (греха) мучительно само присутствие Христа. * * * > Случилось мне слышать проповедь о том, что свиньи-де не могут > выдержать того греха, который выдерживает человек. Но это ли имел > в виду евангелист? Во-первых, и люди плохо выдерживают прямую > бесовщину - они ведь становятся "бесноватыми", а это на грани > самоубийства, это растянутое во времени самоубийство. > Бес рассчитывает пожить в человеке, предпочительнее - в святом, > а живет в свинье с паспортом. Так бомж мечтает поспать на чистой > простыне, но если положить его на чистую простыню - она тут же > станет грязной. Во-вторых, тут насмешка над бесами, > над их ограниченностью и глупостью: неужели они не понимали, > что Иисус может повелеть свиньям броситься в бездну? > Вообще "беснование" человек видит не всегда, и по мере проповеди > Евангелия обнаруживается, что самое страшное беснование - > бесстрастное, хорошо одетое, лощеное, высокопоставленное людоедство.
========== = = СМ. ТАКЖЕ: = = = = = = = = = = = = = = = = = = К апост. чтению: = => К.С.Льюис приводит пример религ. рвения "не по разуму" = (ср. Рим.10:2) - с. Христ.Просвещ./rasylka/002/142.htm#0 = = К еванг. чтению: = => Проп. митр. Антония Блума ИСЦЕЛЕНИЕ ГЕРГЕСИНСКИХ БЕСНОВАТЫХ = www.mitras.ru/archive/030719.htm +3 = [= =]
*Братья, мое самое горячее желание —
чтобы <израильтяне> были спасены. И об этом я прошу Бога. Я свидетельствую, что они жаждут исполнить волю Бога, но у них нет истинного знания. Поэтому они, не зная, какой путь избрал Бог для оправдания людей, и стремясь утвердить свой собственный, не подчинились праведной воле Божьей. Потому что Христос — конец Закона: теперь каждый, кто верит, оправдан Богом. Моисей пишет об оправдании через Закон: "Только тот, кто исполнит все повеления Закона, будет жить". Но вот что говорит Писание об оправдании за веру: "Не спрашивай себя: кто взойдет на небо?" (это значит: для того, чтобы привести на землю Христа). И не спрашивай себя: "Кто спустится в бездну?" (это значит: для того, чтобы увести Христа от умерших). Но вот что говорит Писание: "Рядом с тобой Слово Бога — / на устах твоих и в сердце твоем", то есть весть о вере, которую мы проповедуем. Если ты будешь устами исповедовать, что Иисус — Господь, и сердцем верить, что Бог поднял Его из мертвых, будешь спасен. Кто верит сердцем — будет оправдан. / Кто исповедует устами — будет спасен.* (Рим.10:1-10) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/20.htm |