Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 23 июня ст.ст., вт; > Памятуя о том, что далеко не все люди готовы откликнуться на призыв, > ученики Христовы должны следовать своему Учителю, Который поступал > подобно крестьянину, бросающему зерна во вспаханную землю. > Вот вышел сеятель сеять. > И, когда сеял, некоторые зёрна упали при дороге, > и прилетели птицы и поклевали их. > Другие же упали на камень, > где у них не было земли, > и тотчас взошли, ибо земля у них была неглубока. > Когда же солнце взошло, они были опалены им > и, не имея корня, засохли. > Другие же упали в терние, > и поднялось терние, и заглушило их. > Другие же упали на землю добрую и дали плод: > какое - сто, > какое - шестьдесят, > какое - тридцать. {Мф.13,3-9; Мк.4,1-20; Лк.8,4-15} > На евангельской ниве может вырасти и бурьян. Но это не должно > смущать истинных учеников Христовых. Им нужно лишь хранить трезвость > и бдительность. > Остерегайтесь лжепророков, > которые приходят к вам в одежде овечьей, > а внутри - волки хищные. > По плодам их узн`аете их. > Разве собирают с терния виноград > или с репейника смоквы?.. > Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” > войдет в Царство Небесное, > но исполняющий волю Отца Моего, > Который на небесах. {Мф.7,15 сл.; Лк.6,43-46} > Сорняки проникнут в Церковь незаметно, и подчас их будет трудно > отличить от настоящей пшеницы Божией. «Подобно Царство Небесное > человеку, посеявшему доброе семя в поле своем. Когда же люди спали, > пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы, и ушел. А когда > взошла зелень и дала плод, тогда явились и плевелы. И придя, рабы > домохозяина сказали ему: “Господин, не доброе ли семя посеял ты > на своем поле? Откуда же в нём плевелы?” Он сказал им: > “Враг-человек это сделал”. Рабы же ему говорят: “Так хочешь, > мы пойдем выберем их?” Он говорит: “Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы > не вырвали с корнем вместе с ними и пшеницу, дайте им всем расти > до жатвы, и во время жатвы я скажу жнецам, выберете прежде плевелы > и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу соберите в житницу > мою». {Мф.13,24-30} > Только суд Божий произведет окончательный отсев и отделит доброе > от злого. Суд же, как и Царство, уже начался. По слову Евангелия, > он “состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили > тьму, нежели свет” {Ин.3,19}. В результате возникает цепь кризисов > и катастроф, вызванных столкновением правды Божией и человеческого > зла. Последний Суд станет огненным очищением мира, когда руда > истории будет переплавлена для Царства. Это новое рождение, трудное, > как и всякие роды, принесет плод - обновленную тварь... > Подобно Царство Небесное большой сети, > закинутой в море и собравшей рыб всякого рода. > Когда она наполнилась, ее вытащили на берег > и, сев, собрали хорошее в сосуды, > а плохое выбросили вон. > Так будет и в конце века: > выйдут ангелы и отделят злых от праведных > и бросят их в печь огненную: > там будет плач и скрежет зубов. {Мф.13,47-50} > Эти притчи подводят нас к теме, которая издавна составляла > мучительный вопрос для христианской мысли. Что имел в виду Иисус, > говоря о “м`уке вечной”? > Тот факт, что образы “огня”, “геенны”, “червя” взяты Им из иудейской > апокалиптики, мало что поясняет{}. Однако Христос не прибегнул бы > к ним, если бы за ними не крылась определенная реальность. Слов`а > об “изгнании во тьму” не подразумевают, конечно, пространства > или “места”, где пылает физический огонь. Этот символ, передающий > атмосферу отверженности, содержит лишь намек на состояние вне Бога, > вне света и истинного бытия. > Но главное: может ли Бог любви, возвещенный Христом, бесконечно > карать за грехи временной жизни? Неужели могущество зла столь > велико, что оно будет существовать всегда, даже тогда, когда > “во всем” воцарится Господь? Впрочем, ведь наши нынешние понятия > о времени едва ли применимы к вечности. Не обещает ли Слово Божие, > что “времени уже не будет”? > Человеку пока не дано проникнуть в эту тайну. Но весь Новый Завет > свидетельствует против той мысли, будто геенна - некая реальность, > противоположная Царству. Она есть “смерть вторая”, небытие, уход > в ничто. “Жизнь” в эсхатологическом смысле слова есть только “жизнь > вечная”, Царство Божие.
+++ Алистер МакГрат: расти ли плевелам в Церкви? с. Христ.Просвещ./rasylka/002/144.htm#0 +++ Папа Иоанн Павел II: человек создан для свободы... с. Христ.Просвещ./rasylka/003/498.htm#0
*Иисус рассказал им еще одну
притчу: |
||||||
|