Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * * 1 июля ст.ст., ср (7-я седмица по Пятидесятнице); > А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы > ты от меня пользовался. > (Мф.15.5) > Есть такой антисемитский анекдот, рожденный, безусловно, > из еврейского фольклора (часто то, что сказанное о себе - юмор, > при повторении врагом превращается в гнусность). Евреи спросили > раввина, почему их не любят. "Знаете, - сказал раввин, - это сложный > вопрос, его так просто не решить. Давайте завтра соберемся у меня > дома, каждый принесет по бутылке водки, мы всю эту водку сольем > в одну большую чашу и пустим по кругу. За столом всё и решится". > На следующий день евреи собрались, водку слили, пустили чашу > по кругу - а там чистейшая вода. "Вот за это, - улыбнулся раввин, - > нас и не любят". > Никто ведь просто так не откажет отцу и матери; всякий надеется, > что как-нибудь они устроятся, с голоду не умрут. Каждый ведь > рассчитывал, что другие-то принесут водку - поэтому и <оставил> > водку себе. > К христианам это тоже относится. Изворотливость есть грех > универсальный. Например, в покаянии: человек, уличенный в воровстве > или в сварливости, приходит в церковь и гордо говорит: "Я великий > грешник!" В конце концов, речь ведь шла вовсе не об этом! Не гордыня > ли - считать, что другому важнее всего твоя персона, твое унижение, > твое покаяние. Речь шла не об оценке твоей или другой личности, > а о совершенно конкретном деле, о твоей позиции в этом деле - и вот, > изменил ли ты позицию, неизвестно, а известно лишь, что ты можешь > сказать красное словцо. Но кто унижает себя, тот, скорее всего, > только и умеет, что унижать, а работать не умеет. > Это ведь тоже Богу отдается то, что надо бы отдать человеку. Дешево > сто`ит назвать себя великим грешником, обращаясь к Богу. Покаяние > в том, чтобы попросить прощения у того, кого обидел. Весь "дух" > ("спирит", "спирт") покаяния в том, чтобы попросить прощения именно > за то, что обидел несправедливо, а не за то, что обидел > "не по форме", слишком резко. Формулировка "Перед Богом я величайший > из грешников!" слишком часто скрывает упрямое нежелание признать, > что совершен грех маленький, перед маленьким человеком, а не перед > великим Богом. Богу, разумеется, такое покаяние так же не нужно, > как золото, вода или спирт. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ (28.V.2001) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/15_05.htm ] ------------------------------------- * Параллель к еванг. чтению: Мк.6:54-7:15. эпизоды NN76,78 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#76) - - - - - - к евангельскому чтению - - - - +++ В.Н.Кузнецова: Заповедь Бога и отеческие предания (Мф.15:1-10) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/506.htm#0 +++ Игум. Иннокентий (Павлов): деформация Предания; очищение церкви с. Христ.Просвещ./rasylka/002/152.htm#0 +++ Яков Кротов: Предания молодых www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/15_03.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя Закона. Они спрашивают: "Почему Твои ученики нарушают предания отцов? Не омывают рук перед едой..." Он возразил: "А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания? Бог сказал: "Почитай отца и мать" и "Оскорбивший отца или мать карается смертью". А вы говорите: "Если кто скажет отцу или матери: "Что ты мог бы иметь от меня то мой дар Богу", ему уже не нужно почитать отца". Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания. Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя: "Этот народ чтит Меня устами, но сердце его далеко от Меня. Тщетно их поклонение: они учат человеческим заповедям, как Моим". Подозвав к себе народ, Иисус сказал: "Послушайте и постарайтесь понять. Человека делает нечистым не то, что входит в уста, а то, что исходит из уст". (Мф.15:1-11) * * * *каждый из вас пусть и дальше живет так, как определил ему Господь, пусть остается таким, каким его призвал Бог. Я даю те же указания всем церквам. Был призван обрезанным пусть не удаляет обрезание; призван необрезанным пусть не обрезается. Обрезание ничто и необрезание ничто, важно лишь соблюдение Божьих заповедей. Кто каким призван, пусть таким и остается. Если ты был рабом, когда был призван, пусть тебя это не волнует. Но если можешь стать свободным, используй эту возможность. Ведь раб, которого призвал Господь, для Господа свободен, равно как и призванный свободным раб Христа. Вас купили за большую цену, так не становитесь рабами людей! Братья, кто каким призван, пусть таким и остается у Бога!* (1Кор.7:17-24) |
|||
|