=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 30 июня ст.ст., вт;
память славных и всехвальных 12-ти апостолов;

литургические чтения:
1Кор.5:9-6:11; 6:20-7:12; Мф.13:54-14:13 (рядовые за пн и вт);
1Кор.4:9-16; Мк.3:13-19 (апостолам).  

> Когда мы говорим о власти, которую Господь оставил Церкви, мы прежде
> всего   должны  изгнать,   исключить,   полностью перечеркнуть,  что
> эта  власть  подобна  земной.  Сейчас  забудем  о  том, что, скажем,
> церковные  власти  в  течение  средних  веков, Нового времени иногда
> становились  государствоподобными,  управляли так, как правят барон,
> князь,  император, диктатор, президент. Это власть совершенно другой
> природы, невозможно даже сравнивать.

> Когда  Господь  говорит, кто хочет быть первым, да будет всем слуга,
> не  называйтесь  владыками,  учителями,  отцами - не владычествуйте,
> значит, Он в корне отрицает социальную власть Церкви.

> "Да  будет  всем  слуга" -  даже Папа Римский вынужден  в результате
> в  своем  титуле  носить выражение "слуга слуг Божиих", т.е. он всем
> слуга,    хотя  бы  формально,  но всё-таки должен им быть.  Значит,
> эта  оговорка  должна  быть  прежде  всего.  Если  власть  церковная
> не  должна  быть      властью      деспотической,       тиранической
> и  административной,  то  исторически  складывалось,  что она именно
> такой  и  становилась.  Но  идеал  всегда  оставался,  и во имя него
> происходило постоянное обновление, он всегда светил. Любое искажение
> есть   не  более чем искажение.  И у нас есть критерий,  по которому
> мы можем это мерить.

> Почему  поставлен  Петр?  Во-первых,  апостолы были избраны из людей
> невысокого  социального ранга и у нас  есть  все  основания  думать,
> что   это   сделано   было  намеренно.   Потом пришел Павел,  пришли
> люди влиятельные,  образованные,  потом пришли и власть имущие.  Уже
> во  времена апостола Павла в городе Коринфе государственный казначей
> был  христианином,  человеком, имя которого начертано на памятниках,
> найденных  в  Коринфе,  он  фигурирует в "Посланиях". Значит, прежде
> всего  Господь избирал людей,  лишенных  социального  истеблишмента,
> не  пользовавшихся   общественным  признанием,   уважением,  которые
> не  занимали  в  мире  какого-то  почетного   места,    "не  книжных
> и  простых",  как  пишут  о них "Деяния". Тем не менее, по-видимому,
> наибольшим  авторитетом  мог  пользоваться  мытарь  Матфей, который,
> очевидно,   был более грамотным,  чем все,  или юный Иоанн,  который
> был близок к первосвященнику, вероятно, был не просто рыбак и к тому
> же человек с определенным достатком.

> Поставлен Петр. В этом - тайна его души, потому что Господь говорит:
> "Ты блажен,  Симон,  это тебе открыла не человеческая плоть и кровь,
> а  Отец  на  Небесах".  Когда  Петр увидел в Иисусе Мессию, это было
> прозрение.  То, что он всегда стоит первым, - свободное избрание, мы
> не  можем  считать,   что оно обусловлено  известным  нам  фактором.
> Бог  взял  человека  некнижного  и простого и поставил его для того,
> чтобы было ясно, что Церковь родилась не благодаря энергии, таланту,
> образованности    и   каким-то   другим   дополнительным   качествам
> первоучителей, а силой Духа Божия.

> Конфуций  с  начала своей проповеди пытался найти князя-покровителя,
> потому   что   он  понимал:  надо  опираться  на  какую-то  реальную
> государственную  силу;  Будда  был  сам  князем;  Платон тоже искал,
> пытался найти политическую опору.

> Христос  никакой  опоры  политической  не  дает, все они политически
> ничего  не  стоят,  экономически  ничего  не стоят, и именно поэтому
> проявилась  сила  Божия.  Он построил Церковь на вере обычных людей,
> чтобы  никто,  самый  последний  изгой  мира,  не  мог  сказать: ну,
> конечно,  это  они,   апостолы.   Да нет.  Они были люди не богатые,
> не влиятельные, не знатные, не мудрые особенно. Это вовсе не значит,
> что  надо быть дураком, чтобы быть христианином. Потом были и умные,
> тут  же пришел Павел-мудрец. Но вначале были люди такие, чтобы никто
> не мог сослаться на свою немощь, на свое низкое положение в обществе
> и сказать: это не для меня. Причем, это ведь началось с образа жизни
> самого  Христа,  который  не  был экстраординарным. Понимаете, когда
> говорят: вот некий йог дышит десять раз в сутки и ест горсточку риса
> и все - это прекрасно для некоторых, но сразу выводит его за пределы
> обычных  человеческих  мерок.   Люди  говорят:  это чудесно,  но это
> не  для нас. Никто не может сказать об Иисусе - "не для нас". Пришел
> Иоанн  Креститель  -  аскет,  постится, люди говорят, что в нем бес.
> Пришел  Христос - ест, пьет, им опять не нравится, но именно Христос
> подчеркивал,    что  Он  вел обычный образ жизни.  Но это не снимает
> всех  вопросов.  Главный вопрос такой: Церковь, - это семья, которую
> Господь  основал  на  земле,  разрастаясь,  невольно принимает формы
> социальные  -    это,    конечно,   община.   А в социальной общине,
> как  в  организме,  уже начинают действовать какие-то функциональные
> элементы.   И  апостол  Павел   приводит   биологическую   аналогию:
> он  говорит, что тело имеет различные органы, органы имеют различные
> функции,  так  и  в Церкви - все ли апостолы, все ли учители, все ли
> исцеляют,  все  ли  имеют дар говорения? Для того чтобы существовало
> такое  сообщество,  оно  должно быть структурированным, в нем должна
> быть   дифференцированность,   по   мере   роста   должна  появиться
> дифференцированность институтов Церкви.

> Прежде  чем  возникает  такая структура, есть некая тайна: когда мы,
> служащие,    несем  настоящее  евангельское  слово,  -  то это слово
> не  наше,  а слово Его: "Кто слушает вас, Меня слушает". Разумеется,
> есть  различия. Мало ли что мне придет в голову, что я могу сказать.
> Тогда,   конечно,   это  утверждение неправильно,  ни в коем случае.
> Но  если  наше  служение  соответствует  -  а мы всегда можем  знать
> и чувствовать, в какой степени оно соответствует Евангелию, то тогда
> это   так,    потому  что  Он  как бы нам завещает,  чтобы через нас
> всё   существовало.  Смотр`ите,  Он хочет что-то делать в этом мире.
> Он   говорит:   "Я  продолжаю  оставаться  и буду действовать".  Да,
> Он будет действовать, но через нас. Следовательно, мы все наделяемся
> властью   служителей   Божиих,   служителей Христовых,  священников,
> как   говорит   апостол    Петр:     "Вы   царственное   священство,
> род   избранный".   Значит,  мы  все  посвящены  Богу.  Дальше  идут
> функциональные различия внутри церковного организма.
                [ Свящ. Александр Мень. ВЛАСТЬ ЦЕРКВИ
                  (оп. в сб.  МИРОВАЯ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА)
                  www.krotov.info/library/13_m/myen/00067.html ]
(продолжение следует)




  +++ Александр Мень: апостольская Церковь
      с. Христ.Просвещ./rasylka/003/489.htm#0

  +++ Харви Кокс: неханжеское понимание евангельских норм...
                     с. Христ.Просвещ./rasylka/002/150.htm#0
  +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви
                 с. Христ.Просвещ./rasylka/002/151.htm#0
  +++ Он же: Новый Закон или ...
      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/013-9.htm#N19

  +++ Владислав Цыпин: Брат судится с братом...
        с. Христ.Просвещ./rasylka/003/505.htm#0

  +++ Яков Кротов: К Мф.13:58
      ("И не совершил там многих чудес по неверию их")
           www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_58.htm





--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи!
 Вы уже воцарились  –  и без нас!
 Хотел бы я, чтобы вы воцарились!
 Тогда и мы царствовали бы вместе с вами.
 Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам,
 место в самом хвосте процессии,
 словно людям, приговоренным к смерти на арене.
 Ведь мы стали зрелищем для всего мира  –  и для ангелов, и для людей.
 Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные.
 Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье.
 Мы по сей день голодаем и жаждем, мы ходим в отрепьях,
 нас избивают, мы без крова,
 мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками.
 Нас бранят  –  мы благословляем, преследуют  –  терпим,
 на нас клевещут  –  отвечаем добрыми словами.
 Мы стали для мира как мусор, мы до сих пор  –  отбросы общества.
 Я пишу всё это не для того, чтобы вас пристыдить,
 а чтобы наставить на ум.
 Ведь вы мои любимые дети.
 Будь у вас даже несметное число воспитателей во Христе,
 но отцов не может быть много!
 Ведь это я принес вам Радостную Весть и тем родил вас для Христа.
 Я прошу вас: следуйте моему примеру!* (1Кор.4:8-16)
                                * * *
'Любовь Божия не имеет границ, ничто не превзойдет ее.
 Поэтому отчаявшийся сам предает себя смерти.' (Лествица)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»