Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 30 июня ст.ст., вт; > Когда мы говорим о власти, которую Господь оставил Церкви, мы прежде > всего должны изгнать, исключить, полностью перечеркнуть, что > эта власть подобна земной. Сейчас забудем о том, что, скажем, > церковные власти в течение средних веков, Нового времени иногда > становились государствоподобными, управляли так, как правят барон, > князь, император, диктатор, президент. Это власть совершенно другой > природы, невозможно даже сравнивать. > Когда Господь говорит, кто хочет быть первым, да будет всем слуга, > не называйтесь владыками, учителями, отцами - не владычествуйте, > значит, Он в корне отрицает социальную власть Церкви. > "Да будет всем слуга" - даже Папа Римский вынужден в результате > в своем титуле носить выражение "слуга слуг Божиих", т.е. он всем > слуга, хотя бы формально, но всё-таки должен им быть. Значит, > эта оговорка должна быть прежде всего. Если власть церковная > не должна быть властью деспотической, тиранической > и административной, то исторически складывалось, что она именно > такой и становилась. Но идеал всегда оставался, и во имя него > происходило постоянное обновление, он всегда светил. Любое искажение > есть не более чем искажение. И у нас есть критерий, по которому > мы можем это мерить. > Почему поставлен Петр? Во-первых, апостолы были избраны из людей > невысокого социального ранга и у нас есть все основания думать, > что это сделано было намеренно. Потом пришел Павел, пришли > люди влиятельные, образованные, потом пришли и власть имущие. Уже > во времена апостола Павла в городе Коринфе государственный казначей > был христианином, человеком, имя которого начертано на памятниках, > найденных в Коринфе, он фигурирует в "Посланиях". Значит, прежде > всего Господь избирал людей, лишенных социального истеблишмента, > не пользовавшихся общественным признанием, уважением, которые > не занимали в мире какого-то почетного места, "не книжных > и простых", как пишут о них "Деяния". Тем не менее, по-видимому, > наибольшим авторитетом мог пользоваться мытарь Матфей, который, > очевидно, был более грамотным, чем все, или юный Иоанн, который > был близок к первосвященнику, вероятно, был не просто рыбак и к тому > же человек с определенным достатком. > Поставлен Петр. В этом - тайна его души, потому что Господь говорит: > "Ты блажен, Симон, это тебе открыла не человеческая плоть и кровь, > а Отец на Небесах". Когда Петр увидел в Иисусе Мессию, это было > прозрение. То, что он всегда стоит первым, - свободное избрание, мы > не можем считать, что оно обусловлено известным нам фактором. > Бог взял человека некнижного и простого и поставил его для того, > чтобы было ясно, что Церковь родилась не благодаря энергии, таланту, > образованности и каким-то другим дополнительным качествам > первоучителей, а силой Духа Божия. > Конфуций с начала своей проповеди пытался найти князя-покровителя, > потому что он понимал: надо опираться на какую-то реальную > государственную силу; Будда был сам князем; Платон тоже искал, > пытался найти политическую опору. > Христос никакой опоры политической не дает, все они политически > ничего не стоят, экономически ничего не стоят, и именно поэтому > проявилась сила Божия. Он построил Церковь на вере обычных людей, > чтобы никто, самый последний изгой мира, не мог сказать: ну, > конечно, это они, апостолы. Да нет. Они были люди не богатые, > не влиятельные, не знатные, не мудрые особенно. Это вовсе не значит, > что надо быть дураком, чтобы быть христианином. Потом были и умные, > тут же пришел Павел-мудрец. Но вначале были люди такие, чтобы никто > не мог сослаться на свою немощь, на свое низкое положение в обществе > и сказать: это не для меня. Причем, это ведь началось с образа жизни > самого Христа, который не был экстраординарным. Понимаете, когда > говорят: вот некий йог дышит десять раз в сутки и ест горсточку риса > и все - это прекрасно для некоторых, но сразу выводит его за пределы > обычных человеческих мерок. Люди говорят: это чудесно, но это > не для нас. Никто не может сказать об Иисусе - "не для нас". Пришел > Иоанн Креститель - аскет, постится, люди говорят, что в нем бес. > Пришел Христос - ест, пьет, им опять не нравится, но именно Христос > подчеркивал, что Он вел обычный образ жизни. Но это не снимает > всех вопросов. Главный вопрос такой: Церковь, - это семья, которую > Господь основал на земле, разрастаясь, невольно принимает формы > социальные - это, конечно, община. А в социальной общине, > как в организме, уже начинают действовать какие-то функциональные > элементы. И апостол Павел приводит биологическую аналогию: > он говорит, что тело имеет различные органы, органы имеют различные > функции, так и в Церкви - все ли апостолы, все ли учители, все ли > исцеляют, все ли имеют дар говорения? Для того чтобы существовало > такое сообщество, оно должно быть структурированным, в нем должна > быть дифференцированность, по мере роста должна появиться > дифференцированность институтов Церкви. > Прежде чем возникает такая структура, есть некая тайна: когда мы, > служащие, несем настоящее евангельское слово, - то это слово > не наше, а слово Его: "Кто слушает вас, Меня слушает". Разумеется, > есть различия. Мало ли что мне придет в голову, что я могу сказать. > Тогда, конечно, это утверждение неправильно, ни в коем случае. > Но если наше служение соответствует - а мы всегда можем знать > и чувствовать, в какой степени оно соответствует Евангелию, то тогда > это так, потому что Он как бы нам завещает, чтобы через нас > всё существовало. Смотр`ите, Он хочет что-то делать в этом мире. > Он говорит: "Я продолжаю оставаться и буду действовать". Да, > Он будет действовать, но через нас. Следовательно, мы все наделяемся > властью служителей Божиих, служителей Христовых, священников, > как говорит апостол Петр: "Вы царственное священство, > род избранный". Значит, мы все посвящены Богу. Дальше идут > функциональные различия внутри церковного организма. [ Свящ. Александр Мень. ВЛАСТЬ ЦЕРКВИ (оп. в сб. МИРОВАЯ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА) www.krotov.info/library/13_m/myen/00067.html ] (продолжение следует) +++ Александр Мень: апостольская Церковь с. Христ.Просвещ./rasylka/003/489.htm#0 +++ Харви Кокс: неханжеское понимание евангельских норм... с. Христ.Просвещ./rasylka/002/150.htm#0 +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви с. Христ.Просвещ./rasylka/002/151.htm#0 +++ Он же: Новый Закон или ... с. Христ.Просвещ./rasylka/002/013-9.htm#N19 +++ Владислав Цыпин: Брат судится с братом... с. Христ.Просвещ./rasylka/003/505.htm#0 +++ Яков Кротов: К Мф.13:58 ("И не совершил там многих чудес по неверию их") www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_58.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи! Вы уже воцарились и без нас! Хотел бы я, чтобы вы воцарились! Тогда и мы царствовали бы вместе с вами. Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам, место в самом хвосте процессии, словно людям, приговоренным к смерти на арене. Ведь мы стали зрелищем для всего мира и для ангелов, и для людей. Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные. Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье. Мы по сей день голодаем и жаждем, мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без крова, мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками. Нас бранят мы благословляем, преследуют терпим, на нас клевещут отвечаем добрыми словами. Мы стали для мира как мусор, мы до сих пор отбросы общества. Я пишу всё это не для того, чтобы вас пристыдить, а чтобы наставить на ум. Ведь вы мои любимые дети. Будь у вас даже несметное число воспитателей во Христе, но отцов не может быть много! Ведь это я принес вам Радостную Весть и тем родил вас для Христа. Я прошу вас: следуйте моему примеру!* (1Кор.4:8-16) * * * 'Любовь Божия не имеет границ, ничто не превзойдет ее. Поэтому отчаявшийся сам предает себя смерти.' (Лествица) |
|||
|