Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 8 июля ст.ст., ср (8-я седмица по Пятидесятнице); литургические чтения: 1Кор.10:12-22 v; Мф.16:20-24* v. * 21 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам, * что Он должен идти в Иерусалим и претерпеть там много страданий * от рук старейшин, старших священников и учителей Закона и что там * Его убьют, но на третий день Он встанет из гроба. * /...../ * 24 Затем Иисус сказал Своим ученикам: * - Кто хочет следовать за Мной, * пусть забудет о себе, * пусть возьмет свой крест - * и тогда следует за Мной. > Ст. 21 =С тех пор= отсюда начинается вторая важная часть > Евангелия. Если в 4.17 Иисус начинает Свою земную деятельность, > возвещая Весть о скором наступлении Царства Небес, то с 16.21 > Он начинает заниматься главным образом Своими учениками, готовя их > к будущей роли родоначальников нового человечества. =Стал открыто > говорить= впервые Иисус не намекает на Свою участь притчами > и загадками, но говорит открыто. Иисус знает о предстоящей Ему > смерти, но Он знает также, что Он должен умереть, что > это совершается по воле Бога. Это видно из греческого слова "дэй" > ("должно"), говорящего о неизбежности и предопределенности событий, > о том, что так запланировано Богом (ср. Мк.8.31; Лк.24.7,26; > Ин.20.9; Деян.3.21; 1Кор.15.25,53 и др.). Следовательно, смерть > Иисуса произойдет не из-за случайного стечения обстоятельств, > и не потому, что среди учеников оказался предатель, и не по воле > религиозных лидеров народа или римских властей. Нет, так определил > Бог. Его смерть должна произойти в Иерусалиме, который с самого > начала изображается евангелистом как центр вражды к Сыну Божьему. > Иисус идет на смерть сознательно, зная наперед, что Его ожидают > страдания, что Он будет отвергнут высшим религиозным Советом, > или Синедрионом (), состоявшим из старейшин, старших священников > и учителей Закона. <.....> > Но Иисус знает не только о Своей смерти, но и о том, что Он встанет > из гроба. В то время как все умершие будут воскрешены в последний > день, чтобы предстать перед Судом, Бог воскресит Иисуса через очень > короткое время. В Мк.8.31 сказано "через три дня", Матфей и Лука > указывают более точно: "на третий день". <...> > <.....> > Ст. 24 Из <ст. 21> мы знаем, что Иисус сознательно выбирает путь, > предначертанный Ему Отцом. Тот, кто хочет стать Его учеником, должен > быть готов разделить Его судьбу, в этом заключается > суть ученичества. Поэтому Иисус говорит о необходимых условиях, > которыми определяется ученичество. Эти требования относятся > не только к апостолам, но и ко всем, кто хочет следовать за Иисусом. > Такой человек должен =забыть о себе= дословно: "сказать нет самому > себе", то есть отказаться от самости, от эгоцентризма, > сосредоточенности на себе от самой распространенной формы > идолопоклонства. Это значит нечто гораздо большее, чем аскетический > отказ от собственной воли или самоотречение. Апостол Павел скажет > об этом другими словами: "Пусть каждый из вас думает > не о собственном благе, но о благе других!" (Флп.2.4). > Ученик должен =взять свой крест=. Это очень сильный образ. Иисус > уподобляет учеников преступникам, осужденным на казнь через распятие > и несущим на плечах перекладину от креста. Со времен римского > владычества эта казнь часто применялась в Палестине по отношению > к мятежникам и рабам, и это зрелище было довольно привычным. > Распятие было мучительной и позорной казнью, внушавшей такой ужас, > что люди избегали употреблять само слово "крест", заменяя его > словами "плохое дерево". Если человек последует за Иисусом, несущим > крест, он должен быть готов и к клевете, и к позору, и даже > к мучительной кончине. Только в таком случае он действительно > последует за Ним. Иисус не обещает Своим избранникам теплой и уютной > жизни, этакого тихого заповедника, который обойдут стороной бури > и невзгоды. Даже если жизнь сложится так, что физические страдания > не выпадут христианину на долю, ему всё равно придется совершить > самое трудное для человека покинуть всё привычное, переоценить > все ценности, вырваться из уюта привычного существования. Но история > показывает, что, если человек решился стать подлинным христианином, > его обычно ждут гонения или смерть даже в христианской стране. [ В.Н.Кузнецова ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ М., 2002 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.8:30-34; Лк.9:21-23; эпизод №86 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#86) +++ Яков Кротов: Что такое хорошо? Кого стоит пожалеть? с. Христ.Просвещ./rasylka/003/513.htm#0 +++ Его же - размышления над Мф.16:24 http://krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_mt/10_38.htm +++ В.Н.Кузнецова: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ УЧЕНИКОМ ХРИСТА (Мф.16:24-28) с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *А потом Он строго наказал ученикам никому не говорить о том, что Он Помазанник Божий. С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам, что Он должен идти в Иерусалим и претерпеть там много страданий от рук старейшин, старших священников и учителей Закона и что там Его убьют, но на третий день Он встанет из мертвых. Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить: Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь! Но Иисус, обернувшись, сказал Петру: Прочь с глаз, Сатана! Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском! Затем Иисус сказал Своим ученикам: Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе, пусть возьмет свой крест и тогда следует за Мной. Кто хочет спасти свою жизнь, тот ее потеряет. А кто свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее обретет. Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а жизни своей повредит? Разве не всё отдал бы он, лишь бы вернуть себе жизнь?! Потому что Сын человеческий придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27) * * * *Так пусть каждый, кто думает, что твердо сто`ит на ногах, смотрит, как бы ему не упасть. Испытания, которые вам придется перенести, - это обычные человеческие испытания. Бог верен! Он не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления. Вот почему, любимые мои, бегите от идолопоклонства! ... Разве чаша благодарения, за которую мы благодарим Бога, не приобщает нас к крови Христа? И хлеб, который мы ломаем, разве не приобщает нас к телу Христа? Поскольку хлеб этот один, то все мы, хотя нас и много, становимся одним телом, потому что делим на всех один и тот же хлеб.* (1Кор.10:12-14,16-17) |
|||
|
|
![]() |