Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 7 июля ст.ст., вт (8-я седмица по Пятидесятнице); литургические чтения: 1Кор.10:5-12; Мф.16:6-12 v*. см. начало в вып. № 853 (с. Христ.Просвещ./rasylka/004/853.htm#0) > Теперь вопрос о том, почему "свяжете и развяжете" <(см. Мф.18:18)>. > Это <др`евнее> выражение, <... означающее>: "вы говорите то-то - > значит так <и будет>; вы отрицаете - значит так <и будет>". Но здесь > может естественно возникнуть вопрос: а если какое-нибудь > постановление не соответствует Евангелию? Оно автоматически теряет > свою силу, оно теряет свою внутреннюю благодатность, потому что > оно не есть слово Христово, сказанное через пастыря или через > <архиерея> - кого угодно. Это уже только их слово. Но всё-таки слово > должно сохраняться живым через людей, потому что одних книг > недостаточно, потому что есть - и каждый из вас знает - особая сила, > которая передает от души к душе. У книги есть свое преимущество, > но у книги есть и свои минусы, потому что есть вещи, которые нельзя > передать только словами. Заметьте, поэтому Христос ничего не писал. > Он не писал, чтобы не обоготворили букву, Он не создал точно > регламентированной церковной организации, поэтому до сих пор спорят > католики, православные и протестанты, как организовать Церковь. > Католики считают, что надо строить ее как единый организм во главе > с единым пастырем, православные считают, что каждая нация должна > иметь своего пастыря, протестанты идут еще дальше - каждая община > может быть более или менее партизанской. А Христос не оставил своих > указаний, чтобы устав не был нами канонизирован и чтобы у нас > не было культа этого устава, потому что есть человеческая сторона. > Даже Священное Писание не было заповедано Им. Ведь это пародийно, > но вот в <рок-опере> "Jesus Christ Super Star" поют ученики вначале: > вот придет время, напишем Евангелие - это пародия! Вы не найдете > в Священном Писании слов, где бы Господь сказал: "Ну, теперь идите > и напишите Евангелие <...>". Нет, нет. Он сказал: "Идите и научите", > что вовсе не означало писать. "И творите сие в Мое воспоминание" - > т.е. совершайте Евхаристию. Всё! Больше никаких заповедей > <об устройстве Церкви> Он не оставил. "И чтобы не было у вас, > как у язычников", где цари властвуют. "У вас пусть каждый будет > слуга". Всё остальное развилось в естественном процессе: и Евангелие > нам было нужно - через него Дух Божий действовал, и все другие > стороны были нужны. Но они, естественно, в процессе истории > заражались преданиями старцев. Самый опасный враг - предания > старцев. Ведь Господь мало кого обличал, но предания старцев > и фарисеев обличал. И поэтому Церковь всегда находится в состоянии > Страстной недели: она всегда умирает - и воскресает вновь. > И вся история Церкви идет так: человеческие начала ее погребают, > забивают крышки в гробе, потом этот гроб лопается, и она оттуда > выходит всё снова и снова. Чешский марксистский историк Зденек > Неедлы говорил: "Революционный яд Евангелия действовал всегда > в течение средних веков и Нового времени". Он это трактовал > социально, но это неверно, конечно, это гораздо более широко, нежели > социально. Поэтому реформистские тенденции Церкви, которые иногда > бывали и крайними, и уносились куда-то влево, они всё-таки всегда > были оправданы, ибо остается непреложным слово Иоанна Златоуста: > Церковь вечно обновляется. И когда мы говорим, что мы Церковь > традиции и Церковь предания, то это можно понимать и искаженно, что > мы Церковь, которая умерла, Церковь, которая остановилась и застыла, > как мумия, - но нет. Это Церковь, которая развивает изначально > ей данный Дух. Что касается Петра как главы апостолов, то проблема > эта относится к области веры. Если верят католики, что Бог действует > через преемника Петра, то Он так и действует. Это доказать > исторически, научно невозможно. И когда мы в полемике > против католической структуры начинаем выдвигать такую концепцию, > что раньше такой власти не было, то протестант может развить > нашу аргументацию и сказать: раньше не было венчания, не было икон. > Не было ведь, значит что? упраздним их и многое другое? [ Свящ. Александр Мень. ВЛАСТЬ ЦЕРКВИ (оп. в сб. МИРОВАЯ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА) www.krotov.info/library/13_m/myen/00067.html ] окончание следует ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.8:14-21; эпизод №83 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#83) +++ В.Н.Кузнецова: ученикам Иисуса грозит болезнь, которой поражены Его враги... с. Христ.Просвещ./rasylka/003/512.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Пусть каждый, кто думает, что твердо сто`ит на ногах, смотрит, как бы ему не упасть.* (1Кор.10:12) * * * *Иисус сказал им: "Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!" А они говорили между собой: "Мы не взяли хлеба". Иисус, узнав об этом, сказал им: "Почему вы говорите, что у вас нет хлеба? Маловеры! Ничего вы не понимаете? Не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек? Сколько корзин вы набрали? А о семи хлебах на четыре тысячи? Сколько корзин вы набрали тогда? Неужели вам не понятно, что не о хлебе Я говорил? Берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!" Тогда они поняли, что Он предостерегал их не от хлебной закваски, а от учения фарисеев и саддукеев.* (Мф.16:6-12) |
|||
|