Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 6 июля ст.ст., пн (8-я седмица по Пятидесятнице); литургические чтения: 1Кор.9:13-18; Мф.16:1-6. > <...> Церковь признаёт свою связь с теми, кто, будучи крещён, > украшается званием христианина, но не исповедует веру во всей > её полноте или не хранят единства общения под началом Преемника > Петра{}. Ведь есть много людей, почитающих Священное Писание > как правило веры и жизни, проявляющих настоящее религиозное рвение, > с любовью верующих в Бога Отца Вседержителя и во Христа, Сына Божия, > Спасителя{} и запечатлённых крещением, которым они соединяются > со Христом и, кроме того, признающих и принимающих в своих Церквах > или церковных общинах также и другие таинства. Многие из них имеют > и епископат, совершают святую Евхаристию, а также благоговейно чтут > Богородицу Деву{}. К этому следует добавить общение в молитвах > и в других духовных благах более того, даже некое подлинное > единение во Святом Духе, ибо Он также действует в них Своей > освящающей силой через Свои дары и благодать, а некоторых из них > укрепил даже до пролития своей крови. Так во всех учениках Христовых > Дух пробуждает желание и действие, чтобы все мирно объединились > в единое стадо под одним Пастырем, как установил Христос{}. Чтобы > достичь этого, Матерь Церковь не перестаёт молиться, надеяться > и действовать и призывает своих детей к очищению и обновлению, > дабы знамение Христа ярче воссияло на лике Церкви. > <..> те, кто ещё не принял Евангелия, определены принадлежать > к Народу Божию <...>. Прежде всего это тот народ, которому > были даны заветы и обетования, от которого Христос был рождён > по плоти (ср. Рим.9,4-5), народ, в отношении к избранию возлюбленный > ради отцов, ибо дары и призвание Божие непреложны > (ср. Рим.11,28-29). Но спасительный Промысел объемлет и тех, > кто признаёт Творца, и среди них прежде всего мусульман, которые, > исповедуя свою приверженность вере Авраама, вместе с нами > поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей > в последний день. Но и от прочих, взыскующих неведомого Бога через > тени и образы, Бог недалеко, ибо Он Сам дарует всему жизнь и дыхание > и всё прочее (ср. Деян.17,25-28), и потому, что Спаситель хочет, > чтобы все люди спаслись (ср. 1Тим.2,4). А те, кто не по своей вине > не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но всё же ищет Бога > искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять > своими делами Его волю, познаваемую голосом совести, могут обрести > вечное спасение{}. Божественное Провидение не отказывает в помощи > ко спасению тем, кто не по своей вине ещё не достиг ясного познания > Бога, но пытается вести правильную жизнь не без благодати Божией. > Ибо всё доброе и истинное, что можно у них обнаружить, Церковь > считает неким приуготовлением к Евангелию{} и даром Того, > Кто просвещает всякого человека, чтобы он, наконец, обрёл жизнь. > Но чаще люди, обманутые Лукавым, <осуетившись> умствованием своим, > <заменив> истину Божию ложью, <..> служат твари вместо Творца > (ср. Рим.1,21-25) или, без Бога живя и умирая в этом мире, предаются > крайнему отчаянию. Поэтому, чтобы содействовать славе Божией > и спасению всех этих людей, Церковь, памятуя заповедь Господню, > Который сказал: "Проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк.16,15), > ревностно заботится о поощрении миссий. > Как Отец послал Сына, так Сын послал Апостолов (ср. Ин.20,21) > говоря: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца > и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; > и се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф.28,19-20). > Этот торжественный наказ Христа возвещать спасительную истину > Церковь приняла от Апостолов к исполнению даже до края земли > (cp. Деян.1,8). Следовательно, она присоединяется к словам Апостола: > "Г`оре мне, если не благовествую!" (1Кор.9,16), и поэтому > непрестанно продолжает посылать своих глашатаев: до тех пор, пока > молодые Церкви не будут полностью устроены и не продолжат дело > благовествования сами. Это Святой Дух побуждает её содействовать > тому, чтобы замысел Бога, Который поставил Христа Началом спасения > всему миру, успешно завершился. Проповедуя Евангелие, Церковь > привлекает внимающих к вере и исповеданию веры, предрасполагает их > ко крещению, вырывает из рабства заблуждению и сочетает со Христом, > чтобы благодаря любви они возрастали в нём до полноты. Её дела ведут > к тому, чтобы всё доброе, посеянное в сердцах и умах людей, > в обрядах и культурах народов, не только не погибало, но очищалось, > возвышалось и достигало совершенства во славу Божию, на посрамление > диавола и на благо человеку. На каждого ученика Христа возлагается > обязанность по мере сил сеять семя веры{}. Но, если крестить > верующих может всякий, то лишь священник вправе вершить созидание > Тела Евхаристической жертвой, дабы исполнилось слово Божие, > сказанное через пророка: "Ибо от востока солнца до запада велико > будет имя Моё между народами, и на всяком месте будут приносить > фимиам имени Моему, чистую жертву" (Мал.1,11){}. Так Церковь > одновременно молится и трудится, чтобы мир во всей своей полноте > превратился в Народ Божий, Тело Господне и Храм Святого Духа, > и во Христе, Главе всего, была воздана всякая честь и слава Творцу > и Отцу всех. [ КОНСТИТУЦИЯ II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА О ЦЕРКВИ (Lumen gentium - Свет народам) (15-17) www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt063.html ] - - - к евангельскому чтению: знамения времен +++ Яков Кротов: Лицо неба и лицо времени... с. Христ.Просвещ./rasylka/003/511.htm#0 +++ II Ватиканский Собор: Церковь призвана видеть, что за время теперь с. Христ.Просвещ./rasylka/002/256.htm#0 +++ д. Андрей Кураев: путь между крайностями с. Христ.Просвещ./rasylka/002/157.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма и те, кто при жертвеннике, имеют право на часть жертвенных приношений? Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть, от нее получать средства к жизни. Но ни одним из этих прав я ни разу не воспользовался. И теперь пишу вовсе не для того, чтобы их потребовать. Да я скорей умру! Никто не сможет лишить меня того, чем я законно могу похвалиться! Ведь если я возвещаю Радостную Весть, чем мне хвалиться? Это мой долг, меня обязали его исполнять! Г`оре мне, если я не буду ее возвещать! Если бы я сам, по своей воле делал бы это, то получал бы вознаграждение. А если не по своей воле, то это служба, которую мне поручили. Так в чём состоит мое вознаграждение? В том, что я безвозмездно возвещаю Радостную Весть и не пользуюсь правами, которая она мне предоставляет.* (1Кор.9:13-18) * * * *К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи. Желая испытать Его, они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес. Но Он ответил: На закате вы говорите: "Будет хорошая погода небо красное". А рано утром: "Сегодня будет буря небо багровое". Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду, а знаков наступающих времен различить не умеете? Злое и безбожное поколение! Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы! И, покинув их, Иисус ушел. Ученики приплыли к другому берегу. ... Иисус сказал им: Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!* (Мф.16:1-6) |
|||
|