Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)
* 3 июля ст.ст., пт (7-я седмица по Пятидесятнице); литургические чтения: 1Кор.7:35-8:7; Мф.15:29-31. * 5 июля ст.ст., ВС (7-е по Пятидесятнице); литургические чтения: Рим.15:1-7; Мф.9:27-35. > <> Церковь, то есть совокупность всех тех людей, которые так знают > Бога, для которых Бог стал свой, родной, Отец, а Христос <...> - > Брат для нас. Церковь, которая является совокупностью всех этих > людей, должна была бы быть полна такого света, такого трепета, > и не только перед Богом, но перед всяким человеком. Ведь Господь, > Бог наш стал человеком с тем, чтобы войти в область смерти, > в которой мы живем, прожил нашей жизнью и умер страшной смертью > по любви к каждому из нас, и не только нас, здесь собравшихся, > а нас, +людей+; Он пришел не праведников спасать, Он пришел > +взыскать и спасти погибшее+. А взыскать это не значит ждать, > чтобы погибший нашел дорогу, взыскать значит оставить собственное > место покоя, это значит пуститься в далекий, иногда опасный путь > для того, чтобы найти потерянного. Вспомните притчу о пастухе, > оставляющем девяносто девять овец, которые в сохранности, потому что > +одна+ овца потерялась в пригорках. Девяносто девять овец он > не забывает, но он знает, что они уже в верном месте, а ту овцу, > которая отбилась - надо найти, надо найти спешно, надо ее и утешить, > что она не потерялась, надо согреть ее, потому что мир вокруг нее > был холоден и жесток, надо привести ее в то место, где и она найдет > радость, любовь, ласку. > Нам кажется часто, что Церковь это мы, православные люди, > уже уверовавшие во Христе, собирающиеся в Его имя в Его храмах. Да, > это правда, но кто-то из западных духовных писателей говорит, > что христианин это человек, кому Бог поручил заботу о всех людях, > о тех погибших овцах, о тех потерянных, растерянных, которых здесь > нет... К ним должна простираться наша любовь и наша забота, о них > нам надо раньше всего молиться. Но не так молиться, как молился > фарисей, стоя в храме, зная, что он "по праву" стоит в этом храме, > благодаря Бога о том, что он такой праведный, что он Бога знает, что > он соблюдает посты, что он знает все правила молитвы, что он чист. > Молиться надо о потерянных и пропавших, как молится человек, когда > собственный сын или дочь пропали без вести, когда отец или мать > пропали без вести, так что сердце не находит себе покоя. Болит, > болит душа; не может утешиться человек о том, что самый дорогой > жених, невеста исчез, и никто не знает, куда унесла его горькая > судьба. Так надо думать о тех, которых нет среди нас, такой любовью, > такой жалостью, таким состраданием, такой молитвой. > И вот бывает (и это так страшно видеть, и еще страшнее, когда вдруг > обнаружишь, что сам в этом виноват): вошел в храм человек, и вдруг > все вокруг дают ему почувствовать, что он лишний и чужой, что > =нет ему места=: он не так одет, он не так держится, он не знает, > как креститься, он не пришел так, как надо было прийти... Он пришел, > может быть, первый раз в жизни, в поисках Бога, а вместо Бога > он находит фарисейское общество людей, которые "знают" всё обо всём; > только одного не знают любви ; только одно забыли сострадание; > одного только не помнят: что Христос пришел в мир =грешных= спасти, > а не праведных; что Он пришел и Его еще при жизни упрекали в том, > что Он ест с мытарями, общается с людьми, от которых делается стыдно > приличным людям. И все мы, православные христиане увы! > себя чувствуем "приличными" людьми... > Мне вспоминается, как я раз вошел в храм не православный, но это > могло бы случиться и в нашей среде и увидел надпись: "Вход > запрещен нищим". Это был храм, где собирались люди, для которых > лишни были нищие, лишни немытые, лишни бедные, лишни во всех > отношениях, не было им там места. Я помню старика нищего, который > там подошел к священнику и спросил: "Скажите, а где Хозяин? Вы меня > сюда не пускаете, а ваш-то Хозяин с нами ел и пил, и пришел > нас спасать не вас, мытых..." И мы все "мытые", мы все праведные, > чистые. Мы всё знаем о том, как в церкви поступать, а вот приди > чужой человек: разве мы первым взором вглядываемся в его душу? разве > первое наше движение: "Ты нам брат, ты нам сестра, иди, иди сюда! > Тебе, может быть, некуда уйти, у тебя, может быть, нет друзей, тебя, > может быть, никто не любит, ты, может быть, потерял уважение к себе, > ты, может быть, заслужил презрение от всех? иди к нам. Здесь > никого не презирают, потому что мы все грешники перед Богом, а Бог > наш о чудо! Бог наш такой, что Он открывает Свои объятия > грешнику, зовет грешника, никого не отталкивает, моет ноги Своим > ученикам"... Подумайте об этом. [ Митр. Сурожский Антоний. ХРИСТОС ПРИШЕЛ ГРЕШНЫХ СПАСТИ... Слово на всенощной в 28.XII.1974 в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортово (Москва) www.mitras.ru/lubov/lub_vse_73.htm#17 ] +++ Дитрих Бонхёффер: время решений... с. Христ.Просвещ./rasylka/003/508.htm#0 +++ Он же: Христианское братство и общение - через Христа и во Христе с. Христ.Просвещ./rasylka/003/510.htm#0 +++ Виктор Котт: Трудность и беда обличительного богословия... с. Христ.Просвещ./rasylka/002/154.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *нам известно, что "у всех у нас есть знание". Но знание порождает зазнайство, а любовь созидает. Если кто считает, что он уже достиг знания, он еще знает не так, как ему следовало бы знать. А кто любит Бога, тот уже познан Богом.* (1Кор.8:1-3) * * * *Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести их бремя, а не считаться только с собой. Пусть каждый из нас считается с тем, что нравится брату, для его блага и укрепления в вере. Ведь и Христос не думал о себе, потому что в Писании сказано: "Оскорбления тех, кто оскорблял Тебя, пали на Меня". Всё, что написано в Писании, написано для того, чтобы благодаря терпению и мужеству, которое оно дает нам, мы не теряли надежды. Да дарует вам Бог, источник терпения и мужества, полное согласие между вами, следуя Иисусу Христу, чтобы вы единым сердцем и едиными устами славили Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос, ради славы Божьей.* (Рим.15:1-7) |
|||
|
|
![]() |