=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

* 13 июля      ст.ст., пн;
  литургические чтения: 1Кор.11:31-12:6; Мф.18:1-11.

* 14 июля      ст.ст., вт;
  литургические чтения: 1Кор.12:12-26; Мф.18:18-22; 19:1-2,13-15.
  (9-я седмица по Пятидесятнице)


> Раскрывая  экклезиологический смысл понятия <Народ Божий>, Священное
> Писание   называет  всю  Церковь   "святыми   и   верными   братьями
> во  Христе"{Еф.1,1;  Кол.1,2 и др.}, подчёркивая единую природу всех
> рождённых    в    водах     крещения     и     "имеющих    помазание
> от Святого".{1Ио.2,20}  "Сами,  как живые камни,   устрояйте из себя
> дом  духовный,  священство  святое,  чтобы приносить духовные жертвы
> благоприятные  Богу Иисусом Христом. Вы – род избранный, Царственное
> священство,  народ  святый,  люди,  взятые  в  удел,  дабы возвещать
> совершенства  Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой  свет;   некогда
> не  народ,  а  ныне народ Божий".{1Петр.2,5,9-10} Экклезиологический
> статус    "царственного  священства"   всего  народа  Божия  следует
> из  онтологии  Тела  Христова: "Все мы одним Духом крестились в одно
> Тело".{1Кор.12,13}  Весь  <Народ Божий> составляет единое "Тело Его,
> которое есть Церковь".{Кол.1,24}

> В  Церкви  есть  различные  индивидуальные служения. "Каждому из нас
> дана   благодать   по  мере  дара  Христова.  И  Он  поставил  одних
> апостолами,   других  пророками, иных евангелистами,  иных пастырями
> и  учителями  к  совершению  святых, на дело служения, для созидания
> Тела  Христова,   доколе  все  придём  в единство  веры  и  познания
> Сына   Божия,   в   мужа   совершенного,  в  меру  полного  возраста
> Христова".{Еф.4:7,11-13}   Каждый  орган   имеет   своё  назначение,
> необходимое   для  жизни  тела.  Однако,  в  онтологическом  порядке
> различие  функций  имеет  вторичное  значение  по отношению к единой
> природе всего тела. Различие служений в Церкви не разрушает единство
> её  природы.  "Дары  различны,  но  Дух  един".{1Кор.12,4}  Различие
> индивидуальных   служений   выражает  богатство  благодатной  жизни,
> дарованной   каждому   христианину   в  святых  таинствах  Крещения,
> Миропомазания,   Евхаристии.   Все  служения  имеют  харизматическую
> природу.    В  церкви не может быть безблагодатных членов.  "Каждому
> из  нас  дана  благодать  по  мере  дара  Христова".{Еф.4,7}  Каждый
> христианин  несёт  своё  служение,  к которому  призван  и  освящён,
> ибо     "от   полноты   Его   мы    все    приняли    и    благодать
> на  благодать".{Ио.1,6} Церковная традиция знает изначально служение
> епископа,  пресвитера,   диакона.   Однако,   апостолы  в  посланиях
> к  отдельным  церквам называют всех христиан  'святыми  и  верными',
> не  акцентируя  иерархические  степени  в  своём  обращении. Понятие
> 'святой   не   звучит  как  антоним  'грешника'.  'Святой'  означает
> инаковость  природы,  которой мы приобщаемся во Христе, "соделоваясь
> причастниками Божеского естества".{2Петр.1,4}

> Исходя   из   первохристианских   источников,   имеющих   бесспорный
> авторитет,  можно  определить экклезиологический статус народа Божия
> как 'Царственное священство'.

> Именно  такой  смысл несёт в себе понятие  'христианин',  восходящее
> к  апостольской  эпохе. Его определяющими признаками являются святые
> таинства:   Крещение,   Миропомазание,  Евхаристия.  Харизматические
> служения  апостольского  периода  со временем  значительно  оскудели
> и  трансформировались.  В  современной  церковной  практике наиболее
> выражена    харизма    пастырского    служения.    Сохраняя   учение
> о  'царственном  священстве',  древняя  церковь  не  разделяла своих
> членов  на  'sacer' <(=святых)> и 'profani' <(=несвятых,профанных)>.
> Они  все   были    "сограждане   святым   и  <свои>  Богу".{Еф.2,19}
> Мы  не найдём в Священном Писании и Предании терминов, коррелятивных
> нашему   понятию  'миряне'.  Народ  Божий  обозначал  всю  церковную
> полноту:  епископов, клириков и лаиков <(от греч. laikos - от laos -
> народ;   'лаик'    означает того,  кто принадлежит к народу Божьему,
> это  слово  автор   использует   вместо   привычного    "мирянин")>.
> Все христиане имели единый экклезиологический статус.

> "Литургическое  различение  народа и клира перешло в их отделение...
> Мечом,  который  окончательно  разделил церковное тело на две части,
> было  учение о посвящении. Различие между  священниками  и  мирянами
> не  в  служении  и  не  в  особом положении. Это различия вторичного
> порядка. Различие между ними заключалось в различии природы.

> Посвящение  меняет  природу  посвящённого подобно тому, как крещение
> меняет  природу  вступающего  в  церковь.  В  догматическом сознании
> возникает  учение  о  "втором крещении", утверждающее онтологическое
> различие  между  клириками  и  лаиками.  Идея   посвящения   привела
>  в    состояние    анабиоза   учение   о   царственном   священстве.
> <...>".{Протопр. Н.Афанасьев, 'Церковь Св.Духа' стр.18-19}

> Трансформация    церковной    традиции    поставила    под    вопрос
> экклезиологический  статус лаиков в Церкви. Если священники и миряне
> имеют  разную  онтологию, которая из них тождественна онтологии Тела
> Христова?  Ап.  Павел  утверждает,  что "мы, многие, составляем одно
> тело  во Христе".{Рим.12,3} Идея посвящения низложила лаиков в мирян
> и заморозила Богооткровенное учение о "царственном священстве".
        [ Свящ. Павел Адельгейм.
          ДОГМАТ О ЦЕРКВИ В КАНОНАХ И ПРАКТИКЕ (11.0)
          www.Krotov.info/libr_min/a/adelgeym2.html
          pskov-mironosici.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?id_razdel=22414&action=article ]



  +++ Протопр. Николай Афанасьев: служения управления в Церкви
                       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/518.htm#0
  +++ Он же:
      "дары различны, но Дух тот же". клирики и лаики
              с. Христ.Просвещ./rasylka/003/519.htm#0
  +++ Он же - гл. ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО
      www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_07.html
  +++ Он же - гл. ПОСТАВЛЕНИЕ ЛАИКОВ
      www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_08.html
  +++ Он же - гл.ДЕЛО СЛУЖЕНИЯ
      www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_10.html
  +++ Прот. Александр Мень: многообразие – судьба Церкви
                 с. Христ.Просвещ./rasylka/002/165.htm#0

  +++ Проповеди прот. Вячеслава Резникова,
      http://www.pues.ru/orthodox/propov/pd_09.htm

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Что касается даров Духа, братья,
 я не хочу, чтобы у вас было неправильное понимание. ...
 я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух,
 он не скажет: "Будь проклят Иисус!"
 И никто не сможет сказать: "Иисус  –  Господь",
 если в нем нет Святого Духа!
 Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух.
 И есть разные виды служения, но одному и тому же Господу.
 И есть разные виды деятельности,
 но во всех действует для всех один и тот же Бог.
 Каждому дано проявление Духа для общего блага.
 Одному Дух дает дар мудрой речи;
 другому тем же Духом дается дар передавать знание;
 третьему, тем же Духом  –  дар веры;
 или дар исцелять болезни  –  тем же Духом;
 или дар творить чудеса, или пророчествовать,
 или различать, что от Духа, а что нет;
 у этого дар языков, у того  –  истолкования сказанного на языках.
 Но всё это совершает один и тот же Дух,
 дающий разным людям разные дары по своему усмотрению.
 Возьмем для сравнения человеческое тело  –
 оно одно, а органов в нем много,
 но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело.
 Таков и Христос  –
 ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом:
 евреи и греки, рабы и свободные.
 Всем нам было дано испить одного Духа.
 Ведь тело состоит не из одного `органа, а из многих.
 Если нога скажет: "Я не рука, я не принадлежу этому телу",
 разве от этого она перестанет быть частью тела?
 Или если скажет ухо: "Я не глаз, я не принадлежу этому телу",
 разве оно перестанет быть частью тела?
 Если бы всё тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало?
 А если всё тело  –  ухо, как бы оно обоняло?
 Однако Бог поместил все органы в одном теле
 и каждому из них отвел место по Своему усмотрению.
 Будь все одним органом, где же тело?
 И вот в результате органов много, а тело одно.
 Глаз не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь".
 Или голова ногам: "Я в вас не нуждаюсь".
 Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле,
 оказываются насущно необходимыми.
 И те органы, которые кажутся наименее "почтенными",
 их-то мы и укутываем наиболее тщательно.
 И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой,
 какой не требуют более красивые.
 Но Бог так соединил органы в теле,
 чтобы придать достоинство тем из них, у которых вне тела его нет,
 для того чтобы в теле не было разногласий,
 а все органы заботились друг о друге.
 И если страдает один орган, плохо и всем остальным.
 Если в почете один орган, радуются этому и все остальные.*
                                                (1Кор.12:1,3-26)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»