Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 12 июля ст.ст., ВС (8-е по Пятидесятнице); литургические чтения: 1Кор.1:10-18 +; Мф.14:14-22. 10 Именем Господа нашего Иисуса Христа умоляю вас, братья, будьте все согласны друг с другом. Пусть разногласия не разделяют вас! Пусть сплотит вас единая мысль, единая цель! 11 А ведь мне, братья мои, стало известно от домочадцев Хлои, что у вас есть распри. (12) Я имею в виду, что каждый из вас говорит свое: "Я Павлов", "А я Аполлосов", "А я Кифин", "А я Христов". (13) Это что такое? Христос разделился на части?! Или это Павла распяли за вас?! А может, во имя Павла вы приняли крещение?! (1Кор.1:10-13 в переводе В.Н.Кузнецовой) ссылки по теме: +++ Свящ. Александр Мень: разномыслия в Церкви с. Христ.Просвещ./rasylka/002/163.htm#0 +++ Свящ. Cергий Желудков: Неужели разделился Христос? с. Христ.Просвещ./rasylka/003/517.htm#0 +++ Свящ. Павел Адельгейм: Христос не может разделиться! с. Христ.Просвещ./rasylka/004/848.htm#0 +++ протопр. Николай Афанасьев. Гл. ВЛАСТЬ ЛЮБВИ в кн. ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_14.html Сегодняшний текст - не праздничный, не воскресный... Кроме того, он может задеть кого-то из читателей, за что заранее прошу простить меня. Обычно я избегаю актуальных проблем современности... Но думаю, что полезно иногда о них вспоминать... > <...> В <статье С.Бычкова "Прозелититические страсти"> автор > обнажает полное отсутствие христианского братства между двумя > мировыми христианскими <конфессиями>. <...> подобная ожесточённость > между Церквами, исповедующими одни и те же евангельские <...> > ценности "христианской любви в союзе мира" <...> оставляет в душ`е > верующего человека неприятный след. Ведь тысячу лет жил христианский > мир единой духовной семьёй. Вместе преодолевали враждебное окружение > языческого мира <...>. Вместе радовались появлению эдикта императора > Константина о веротерпимости <...>. Вместе создавали церковные > каноны на 8-ми Вселенских и Поместных соборах до IX-го века > включительно. Евхаристическое общение сохранялось до середины XI-го > века. Потом грянул страшной силы гром <...>. Это стало трагедией > для христианства. И мне, православному богослову, она представляется > <актом> самого циничного богохульства и богопротивления со стороны > Церковного священноначалия. Ибо Христос перед Своей крестной смертью > завещал ученикам и через них всей полноте нарождающейся "Единой, > Святой, Соборной Церкви" блюсти единство, которое Он сравнивает > с единством <...> Сына Божия и Бога Отца. "Да будут все едины, как Я > в Тебе и Ты во Мне". <...> пребывая в лоне Православной Церкви более > 50-ти лет, я до сего времени не могу осознать произошедшего. > Как могло случиться, что никто иной: ни воинствующие атеисты, > ни монгольские или османские завоеватели разрушили основополагающий > Завет Христа о единстве Церкви теле Христовом, а сами Первоиерархи > Византийской и Римской церквей дерзко совершили сие зло? И какой > ничтожный повод послужил к сему немыслимому богопротивлению? - > Сатанинская гордыня высших иерархов: Одному хотелось быть "первым > среди равных, а другому равным среди равных". Первенство почести > оказалось для них высшей <...> ценностью, более значимой > чем Завещание Самого Христа-Бога. <....> было утрачено "Начало > взаимной любви". А по убеждению выдающегося богослова РПЦ > Н.Хомякова, где нет этого начала, там нет и Церкви. С последующим > дроблением единства водворяется и усиливается в Церкви христианской > вражда, противоборство, насилие... И так продолжается уже второе > тысячелетие. Временами огонь вражды притухает, временами > усиливается, как, например, в нынешнее благоприятное для укрепление > духовности время. <....> > Московская Патриархия, как повествует в своей статье С.Бычков, > главным условием установления дипломатических <отношений> > с Римско-Католической Церковью ставит отказ от прозелитизма и запрет > существующего более 300 лет униатства. Требование, на мой взгляд, > явно не реальное и совершенно невыполнимое со стороны Рима. Дело > в том, что униатство это уже история, т.е. увековеченные традиции, > богослужебная практика, которой "живет, и движется, и существует" > определённый круг людей, Западно-Украинских христиан. Ликвидировать > сие явление одним росчерком пера не может, да и не имеет морального > права, никто: ни Папа Римский, ни Вселенский Патриарх, ни Московская > Патриархия. Это могло бы оказаться повторением Никоновской реформы, > т.е. церковная смута, кровь, самосожжение... В 1946-м году > прецедент уже был, когда Московская Патриархия при содействии > <...> КГБ, насильственно отнимала в Западной Украине униатские > храмы, а самих униатов загоняло в подполье. Старшее поколение > церковников помнит убийство протопресвитера Г.Костельника, аресты... > Тогда казалось, что с униатством покончено раз и навсегда. > Но как только обстановка изменилась в пользу свободы > вероисповедания, униаты, подобно афганским "духам", вышли из своих > укрытий и стали мстить православным, изгоняя их из храмов и учиняя > погромы. В результате получилось: "посеешь ветер пожнёшь бурю". > <...> наши церковные чиновники, оказавшись в момент активизации > униатов в Думе (Верховном Совете) в качестве депутатов, требовали > от властей применения против униатов силовых методов, забывая, > что насилие не христианский путь. И поныне к насильственным > методам призывают святители Евсевий Псковский и Александр > Саратовский. Что касается отказа от прозелитизма, то это так же > является абсурдом, поскольку именно на прозелитизме зиждется > христианство, как и всякая другая религия. Прозелитизм это > евангельская проповедь о Христе, призыв к добру, миру, согласию, > братству. Увеличение в России католических храмов можно > рассматривать <...> как вызов к соревнованию в добре, церковной > активности. К тому же католические храмы в России не новое > явление. В дореволюционной России их было гораздо больше, чем > в посткоммунистической, значительно духовно опустошённой > воинствующим атеизмом ХХ-го века. Кроме того, самого понятия > "каноническая территория" в церковных канонах <...> не существует. > Этот термин вымышлен "ревнителями не по разуму" совсем недавно, хотя > уже достаточно затаскан <...>. "Везде земля Господня" - таков > антитезис "канонической территории". Каждый священнослужитель, > совершая чин христианского погребения, произносит: "Господня земля > и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней". <...> Так возможно > ли представить, чтобы древний Рим объявил своей канонической > территорией всю Римскую империю, где христианству как новой религии > не должно быть места под солнцем? Подобной нелепости в истории > религии не отмечено. Живой пример. В исконно католической стране, > в Испании, появляются православные общины, состоящие из российских > переселенцев. Одна из них образовалась в г. Алтея, оборудовала > для проведения православного богослужения арендованное помещение > и собирается строить православный типовой храм. Прослужив более > 50-ти лет в России православным священником, я продолжаю > своё пастырское служение здесь, в католической Испании, совершенно > беспрепятственно. Отношение ко мне самое доброжелательное. <...> > И посему демонстрация протеста на улицах города с иконами, крестом > и хоругвями, подобно той, что была в Пскове, Киеве, совершенно > немыслима. Не могу представить <...>, чтобы католический епископ > благословил поднять в воздух вертолёт, в котором над г. Алтея > католические священнослужители читали бы молитвы-заклинания > против поселившихся здесь православных <...>. Такой трюк вызвал бы > гомерический смех среди цивилизованных людей ХХI-го века. > Но в Ростове-на-Дону это печальное явление, к великому сожалению, > <...> имело место. > Полагаю, что ревнителям веры православной следовало бы обратить > большее внимание на катастрофическое падение в св. Руси уровня > братства и любви христианской, а пропорционально тому усилившейся > в обществе жестокости, порождающей тяжкие преступления. Да и в нашей > церковной среде очень и очень не всё гладко. Мне представляется, > что усиление католического влияния в России внушает православным > иерархам опасение, что значительная часть духовенства РПЦ будет > бледно выглядеть перед активной миссионерской деятельностью > католиков, которые имеют огромный опыт проповедования слова Божия. > Ведь до недавнего времени вся деятельность РПЦ в основном сводилась > к обрядности. И хотя сейчас она активизировалась, главным образом > в восстановлении старых и строительстве новых храмов, но обрядность > по-прежнему доминирует, а миссионерство далече отстоит от желаемого. > Поэтому церковникам уже нельзя почивать на лаврах, а нужно будет > основательно подтянуться. Конкуренция полезна не только > в коммерческих делах, но и в моральных тоже, и с тем чтобы > не растерять в народе окончательно свой престиж церковный. Для самих > верующих свобода выбора принесёт только лишь положительные > результаты. "Тако да просветится свет ваш пред человеки, > яко да видят ваши добрые дела..." Именно они, добрые дела, гуманное > отношение к человеческой личности и т.п. имеют в прозелитизме > главенствующее значение для православной Руси. И посему, если > наш светильник веры Христовой будет горящим, если православие станет > образом повседневной жизни его носителей в местах трескотни > "о спасении души", то ни католики, ни даже "врата ада" не одолеют > его. Или мы уже полностью утратили веру в Промысел Божий, в силу > божественной благодати "немощныя врачующая и оскудевающия > восполняющую"?! [ Прот. Владимир Коряк, кандидат Богословия, <настоятель православной общины Св. Архистратига Михаила (Конст. патриархат) г.Алтеа, Испания> "РЕВНОСТЬ НЕ ПО РАЗУМУ" Отклик на статью в МК Испания от 2.V.2002 www.montgo.net/xram/page2.html ] ВНИМАНИЕ! СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК РАССЫЛКИ ВЫЙДЕТ, ВИДИМО, В СРЕДУ, 28 ИЮЛЯ -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Свобода не в том, чтобы взять гвоздь или пилу, а в том, чтобы иметь доску, знание о том, что из доски можно сделать, и вдохновение сделать из доски то, что неизвестно можно ли сделать.* (Я.К.) |
|||
|