Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 11 июля ст.ст., сб (8-я седмица по Пятидесятнице); литургические чтения: Рим.13:1-10# v; Мф.12:30-37# v *. > Когда Иисус говорит о том, что человеку простится всякая хула, кроме > хулы на Духа Святого, внимание привлекает, конечно, вторая часть > Его речи. Это ведь опасно, "заминировано". Но чтобы понять, > что такое хула на Духа, надо понять, а что такое все прочие > ругательства и проклятия. Как и всякое живое существо, человек > при виде опасности подымает крик, чтобы ослабить свое напряжение, > позвать на помощь и предупредить об опасности ближних. Увы, разум > без святости довольно неразумен, и человек склонен > перестраховываться, подымать крик даже, когда опасность мнится. > Что поделаешь: достаточно умереть один раз, чтобы умереть навсегда. > И вот человек и в богообщении по привычке ищет зло, ищет опасность, > выискивает зло в добре, выискивает в Иисусе бесовщину. Иисус не это > осуждает, это дело естественное, Он осуждает совершенно > неестественную озлобленность и уныние, которые побуждают называть > свет тьмой. Ищи, да не заискивайся! "Хула на Духа Святого" - это > не только утверждение, что исцеления Иисуса от сатаны, > это приписывание сатане любого доброго дела. Такое бывает, > это называется цинизмом или унынием, и это не помогает, а мешать > жить, превращая саму жизнь в замкнутый круг преисподней. > Перестраховка разумна, а страх Божий благодатен, и лучше, истиннее > назвать добром добро, пусть даже его творит преисподняя, чем назвать > добро злом. С некоторых пор это стало называться презумпцией > невиновности: лучше отпустить виновного, чем рисковать наказать > невинного. Это не отменяет того факта, что один раз умереть довольно > легко. Но за фактом смерти для христианина просвечивает и факт > воскресения. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ (17.IV.2002) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_31.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.3:28-30; Лк. 11:23; 12:10; 6:43-45; эпизод №57 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#57) +++ Митр. Сурожский Антоний: Страдание мира серьезно! Жертва Христа. Бог не конфессионален с. Христ.Просвещ./rasylka/003/516.htm#0 +++ Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.12:30-32 ("Кто не со Мной, тот против Меня", хула на Дух Святой) с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0 === - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - +++ иг. Вениамин Новик: власти от Бога? (Рим.13:1,4) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/156.htm#0 +++ Труц Рендторф: Кесарево и Божье (Рим.13) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/279.htm#0 +++ Харви Кокс: Цезарь и Бог с. Христ.Просвещ./rasylka/003/310.htm#0 +++ Комментарий В.Н.Кузецовой к Мк.12:13-17 - вопрос о подати с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- Иисус сказал: "... из уст человека исходит то, чем полно его сердце. Добрый человек выносит доброе из хранилища добра, а злой человек выносит злое из хранилища зла. Говорю вам, за всякое праздное слово ответят люди в День Суда. Потому что словами своими будешь спасен и словами своими осужден". (Мф.12:34-37) * * * *Не будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви. Кто любит другого, тот исполнил Закон. Потому что все заповеди: "не нарушай супружескую верность", "не убивай", "не воруй", "не желай чужого" и эти, и остальные заповеди заключены все в одной: "люби другого, как самого себя". Любовь не причиняет ближнему зла. Поэтому любовь исполнение всего Закона.* (Рим.13:8-10) |
|||
|
|
![]() |