Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 22 июля ст.ст., ср (10-я седмица по Пятидесятнице); {пам. Марии Магдалины, Iв.} литургические чтения: 1Кор.16:4-12; Мф.21:28-32 v. > Иисус медлит и не приходит. Кажется, что тысячелетия Его промедления > складываются из тех секунд, минут, дней и годов, на которые > люди медлят быть людьми. Человек, который не отвергает Бога, говорит > Богу: "Иду!" - и не идет (Мф.21,30). Иисус добрый и поэтически > краток, а вообще-то разнообразие фарисейства не сводится лишь > к этому. Намного более людей, которые говорят: "Иду, иду..." - > и идут, только в другую, часто противоположную сторону, ожидая, > что Бог "совершит чудо" и переместится туда, куда они направляются. > Есть люди, которые говорят: "Бог невидим, идти можно и нужно > тоже невидимо". Они сидят в пивной или на научной конференции, > но духом они уже в Боге. Таково, во всяком случае, их мнение, > которое доказательно опровергнуть невозможно. На этом фоне святыми > кажутся "Никодимы"- те, кто идет, но идет тайком, ночью, чтобы > и у Бога побывать, и с небожьими днем покушать. > Никодимы, впрочем, невиновны - обычно в ночь загоняют человека те, > кто днем живет по законам ночи (хотя невинными их не назвать - > невиновен тот, чей грех оправдан, невинен тот, кто не согрешил, > наивен тот, кто думает, что не согрешил сам по себе). Есть еще и те, > кто идет ко Христу, приходит, занимает свое (действительно свое) > место, - и отталкивает других, желающих подойти. Есть, наконец, > и изуверы, которые, отталкивая другого, говорят: "Считай, что ты уже > пришел. Духом мы вместе, а плотию - не время. Христос посреди нас - > а остальное детали". Кусок хлеба, слово любви, шаг навстречу - > деталь, действительно, но Бог в этих деталях. > Делать добро символически, делать добро втайне можно, но только > с согласия того, кому решил подать символ вместе хлеба. Обидный > (но фантастический вполне) пример: Папа Римский набросится > на какого-нибудь буддиста и станет бить его ногами, время от времени > склоняясь над ним и приговаривая: "Не подумай дурного, я тебя > на самом деле чрезвычайно люблю, просто сейчас я вынужден > ради спасения миллионов католиков, которым грозит гибель, делать > вид, что ненавиду тебя, а так даже считай, что ты уже и окрещен, > и спасен, и вообще в Царстве Божием, и в нужное время я скажу, > что всегда любил тебя, а ты уж засвидетельствуй, разумеется, > что это правда". > Безобидный пример: посаженного китайскими коммунистами в тюрьме > епископа ватиканская канцелярия тайно возводит в сан кардинала. > Тайно, чтобы не расстреляли. Даже в этом случае ясно, что совесть > должна не успокаиваться - помогли-де гонимому. Совесть, напротив, > еще больше должна ныть: имитировали помощь, тайно сдобрили, а явно - > попустительствуем коммунизму. Но есть вещи, которые символом никак > не заменить, и обращение к Богу, общение с Ним - не то, что можно > считать деталью жизни, отрезая за ненадобностью, как пуповину. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ (2.I.2004) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_30.htm ] +++ Комментарий В.Н.Кузнецовой на Мф.21:28-32 с. Христ.Просвещ./rasylka/003/527.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- (Иисус рассказал такую притчу): "У одного человека было два сына. Подойдя к первому, он сказал: "Сынок, ступай поработай сегодня в винограднике". Тот ответил: "Не хочу", но потом раскаялся и пошел. Отец, подойдя к другому сыну, сказал то же самое. Тот ответил: "Иду, господин мой" и не пошел. Кто из них выполнил волю отца?" Они отвечают: "Первый". Иисус говорит им: "Поверьте, скорее сборщики податей и продажные женщины войдут в Царство Бога, чем вы! Ведь Иоанн пришел указать вам верный путь, но вы ему не поверили. А сборщики податей и продажные женщины поверили ему. Вы это видели и всё равно не раскаялись и не поверили ему". (Мф.21:28-32) |
|||
|