Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 6 августа ст.ст., ср - {Попразднство Преображения
Господня} > ПРИТЧА О ДВУХ СЫНОВЬЯХ *> 28 А что вы скажете вот по какому поводу? *> У одного человека было два сына. Подойдя к первому, он сказал: *> "Сынок, ступай поработай сегодня в винограднике". (29) Тот ответил: *> "Не хочу", но потом раскаялся и пошел. (30) Отец, подойдя к другому *> сыну, сказал то же самое. Тот ответил: "Иду, господин мой" *> и не пошел. (31) Кто из них выполнил волю отца? *> - Первый, - отвечают они. *> - Поверьте, - говорит им Иисус, - скорее сборщики податей *> и продажные женщины войдут в Царство Бога, чем вы! (32) Ведь Иоанн *> пришел указать вам верный путь, но вы ему не поверили. А сборщики *> податей и продажные женщины поверили ему. Вы это видели и всё равно *> не раскаялись и не поверили ему. => <ст.>32 ||Лк. 3.12; 7.29-30 > Ст.28-30 – В рамках древневосточной культуры отказ сына повиноваться > отцу выглядел как неслыханная дерзость, как восстание против власти > отца. Ведь отец был полновластным хозяином в доме, и сын должен был > называть его =господином=. Ср. Сир.3.7: «Боящийся Господа почтит > отца и, как владыкам, послужит родившим его». Второй ответил > с должным почтением. Но первый оказался непокорным, а второй добрым > сыном только на словах, потому что дерзкий сын раскаялся и выполнил > просьбу отца, а второй так и не пошел в виноградник. > Ст.31 – Любой, услышавший эту простую и абсолютно понятную историю, > ответит так, как ответили Иисусу старшие священники и старейшины, > не подозревая, что они попались в ловушку. Иисус тут же прилагает > эту притчу к ним: это религиозные лидеры, считающие себя людьми > благочестивыми и исполняющими волю Бога, оказались непослушными > сынами, в то время как отъявленные грешники, хотя и не выполняли ее > вначале, теперь услышали Божью Весть и раскаялись. =Скорее сборщики > податей и продажные женщины войдут в Царство Бога, чем вы!= – > хотя греческий текст допускает иное понимание: «сборщики податей > и продажные женщины раньше вас войдут в Царства Бога», > многие экзегеты уверены, что здесь речь идет не о последовательности > вхождения в Царство, когда грешники опередят праведников, > и что смысл речения таков: «Сборщики податей и продажные женщины > войдут в Царство Бога, а вы нет!» > Ст.32 – Их отказ выполнить волю Бога выражен в частности в том, > что они отказались принять Божьего вестника, каким был Иоанн > Креститель, призвавший к раскаянию и омовению грехов. Отвергнув > предтечу Мессии, они отвергнут и самого Сына Божьего Иисуса. > Ср. 9.10-13 <(Иисус обедает со "сборщиками податей и прочими > грешниками"; "Не здоровые нуждаются во враче, а больные. > Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: «Милосердия > хочу Я, а не жертвоприношений». Я ведь пришел призвать не праведных, > а грешников")>; > Лк.7.29-30 <("народ, слушавший Иоанна, — даже сборщики податей, — > признал правым замысел Божий и пришел к Иоанну омыться")>, > 36-50 <("женщина, известная в городе как грешница" омывает ноги > Иисуса слезами и вытирает своими волосами; фарисей возмущен; Иисус: > "ей прощено много грехов, поэтому она так сильно любит. Кому мало > прощено, тот мало любит")>; > 18.9-14 <(притча о мытаре и фарисее)>; > Ин.7.48 <(фарисеи говорят, что в Иисуса никто из фарисеев > не поверил)>.
*Господь говорил, что Он пришел не судить мир, а спасти
его.
И всё-таки с тех пор начался Суд над миром, и не только над миром, а над каждым из нас, потому что перед нашей совестью образ Христа Спасителя стоит всегда как живой суд. Бог не похож на земного судью, Он не судит и не осуждает нас бесчеловечно, бездушно, следуя букве закона. Нет, к нам приходит Божья любовь, приходит ко всему роду человеческому и к каждому из нас. И тогда что-то с нами происходит - с каждым человеком по-разному.* (А.Мень) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/20.htm |