Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (1Кор.1:3)
* 30 июля ст.ст., чт; литургические чтения: 2Кор.4:1-6; Мф.24:13-28. * 31 июля ст.ст., пт; литургические чтения: за пт: 2Кор.4:13-18; Мф.24:27-33,42-51. за сб: 1Кор.1:3-9 v; Мф.19:3-12 v. (11-я седмица по Пятидесятнице) ?> В наше время развод стал повседневным фактом, люди относятся ?> к этому вопросу очень легко. Церковь смотрит иначе... > Развод - одна из самых больших трагедий, какая может настигнуть > человека. Он представляет собой конец не только той любви, которая > обусловила брак, но конец надежды на целую жизнь, полную радости > и глубины. И вот в этом отношении развод надо рассматривать очень, > очень внимательно. Почему люди расходятся? Как может случиться, что > два человека, которые друг друга полюбили, вдруг обнаруживают, что > любви между ними нет и что им остается только разойтись? Первая > причина, мне кажется, в том, что очень многие браки совершаются > между людьми не полностью зрелыми, людьми, которые воображают, что > та радость, которая между ними существует, когда они встречаются, > когда они общаются, когда они вместе что-то делают, будет > продолжаться без конца и что ее не надо ни защищать, ни возделывать. > Вторая причина в том, что порой любовь, которая в начале казалось > настоящей, оказывается более поверхностной, чем мы ожидали, > и обстоятельства жизни бывают настолько тяжелые, что эти неожиданные > обстоятельства крушат то единство, которое могло бы устоять > при очень большой, очень крепкой любви. > На Западе большей частью христианские Церкви развода не принимают. > В Православии развод приемлем. Почему? Каким образом это возможно? > Западники ссылаются на то, что в Евангелии Спаситель говорит о том, > что разводное письмо Моисей разрешил давать по жестокосердию людей, > но что изначально так не было. И я скажу: почему-то христиане > на Западе думают, что такое изречение относится только к временам > Христа, а что теперь мы, христиане, свободны от этой сердечной > жесткости и поэтому для нас развода не может быть. На самом деле > мы знаем, как бесчувственно, как узко, как холодно бывает > человеческое сердце, и как легко, когда человек думает, что он > другого любит, вдруг ему охладеть из-за того, что любимый человек > чем-нибудь оказался (как ему кажется) недостойным этой любви > или ранил его в области, которая для него уж слишком болезненна > и дорога. Вот поэтому мы, принимая в учет, что человеческое сердце > бывает жесткое, неустойчивое, считаем развод возможным, > хотя и считаем его величайшей трагедией жизни. Больше того: мы это > принимаем на себя, потому что ответственны за развод не только муж > и жена - ответственна за развод вся Церковь. Ведь мы венчаем > без разбора всякого человека, который придет и может доказать, что > он крещен. Разве это основание? Разве речь идет о том, чтобы > два человека соединились 'по праву'? Нет, христианский брак должен > быть иконой взаимного отношения Христа с Церковью, т.е. совершенной > отдачей одного другому, готовностью всей жизнью и всей смертью > любить человека, забыть себя до конца ради любимого человека, и это > редко встречается. На самом деле большая часть тех, кто приходит > венчаться, ищут радости взаимной встречи, но и не думают > о крестоношении. Поэтому, когда они сталкиваются с трудностями > во взаимоотношениях, оказывается, что они не готовы к этим > трудностям совместной жизни, - и они расходятся. Пока мы будем > венчать формальных 'христиан', людей незрелых, у нас будут > продолжаться разводы. > Скажете: что - надо было бы тогда прекратить венчания? Нет, но надо > бы воспитывать людей, причем воспитывать их не словом, > не проповедью, а примером. Как может молодой человек, молодая > девушка знать, научиться, что по-настоящему их может соединить > крестная ликующая любовь, если в христианском обществе этого > не бывает? И поэтому я считаю, что ответственность за развод лежит > на всей Церкви, на всем христианском обществе. И этим объясняется > то, что Церковь допускает развод, потому что виновата она в лице > своих служителей и своих членов: родителей, священников, окружающего > общества. Но трагедией развод остается, - может быть, самой > большой, - потому что это момент, когда двое, бывшие хотя бы > зачаточно едиными, вдруг перестают быть едины и делаются друг другу > чужими. > Мы не принимаем развода для священника, потому что священник призван > быть примером, образом для своих пасомых, но мы с милосердием, > с любовью и с глубокой болью допускаем развод среди мирян. Но это > не норма, это не одна из возможностей, сто`ящая перед людьми, когда > они решают венчаться, - это катастрофа. Поэтому Церковь в древности > после развода в течение долгого времени, порой до семи лет, > не допускала до брака разведшихся, считая их незрелыми для того, > чтобы вступить в новый брак. Они должны были пройти целую школу > духовного воспитания - не образования, а именно воспитания, > взращивания, чтобы можно было войти в брак совершенно по-иному, > зрелыми людьми. [ Митр. Сурожский Антоний ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ. ОТКРЫТОСТЬ. ответы на вопросы www.mitras.ru/pered4/pb_422.htm ] +++ комментарий В.Кузнецовой на Мф.19:1-12 с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1901-12.htm#0 +++ Яков Кротов: "По жестокосердию вашему..." с. Христ.Просвещ./rasylka/002/183.htm#0 +++ Он же: 'Бог сотворил мужчину и женщину, а не то скотство, которое часто называют браком, когда на поллюбви приходится полторы трусости, жадности, похоти или чего похуже. ... еще лучше, очевидно, всё-таки почаще заглядывать в себя, обнаруживая там неполноту - "пол"' www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_04.htm +++ Н.Бердяев: крамольные мысли о браке www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_10.html +++ Томас Мертон: пламя Божьей любви с. Христ.Просвещ./rasylka/002/181.htm#0 +++ иг. Евмений (Перистый): отношение к миру и к страданию с. Христ.Просвещ./rasylka/002/182.htm#0 +++ Карл Барт: ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА с. Христ.Просвещ./rasylka/003/536.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус ответил: "А разве вы не читали, что Творец в самом начале 'создал мужчину и женщину'? 'Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью'. Итак, их уже не два человека, а одно существо. То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает". ... "Моисей позволил вам разводиться с женами из-за вашей тупости и упрямства. А вначале было не так. Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине, кроме ее измены, и женится на другой, согрешит, нарушив верность". Говорят Ему ученики: "Если мужчина должен так относиться к женитьбе, тогда лучше не жениться!" Он ответил: "Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому это дано. Есть разные причины, по которым люди не могут жениться: одни такими родились, других, как, например, евнухов, такими сделали люди, а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес. Тот, кто может принять, пусть примет!"* (Мф.19:4-6,8-12) * * * *Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! Я всегда благодарю Бога моего за вас, потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса, благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе. И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров, пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос. Это Он укрепит вас до конца, чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа. Потому что верен Бог, призвавший вас к общению со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9) |
|||
|
|
![]() |