Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (1Кор.1:3)
* 1 августа ст.ст., сб - Изнесение древ Креста Господня** - литургические чтения: 1Кор.1:18-24 v; Ин.19:6-11,13-20,25-28,30-35. > Всякое действие Христово составляет славу вселенской Церкви, > но Крест составляет особенную славу. Зная сие, Павел говорит: > <+Я не желаю хвалиться, разве только Крестом+> (Гал.6,14) Христовом. > Хотя чудесно было и то, что от рождения слепой в Силоаме прозрел > (Ин.9,7), но что cиe значит в сравнении со слепыми всей вселенной? > Велико и сверхъестественно то, что Лазарь четверодневный воскрес > (Ин.11,39,44), но сия благодать им только ограничилась. Что же cиe > в сравнении с умерщвленными грехом во вселенной? Чудесно то, что > пять хлебов с избытком напитали пять тысяч человек (Мф.14,21), > но что cиe в сравнении с алчущими от неведения по всей вселенной. > Чудесно то, что разрешена жена, связанная восемнадцать лет сатаною, > но что cиe в сравнении с нами, которые связаны узами грехов? > А крестный венец и ослепленных неведением просветил, и всех > во власти греха находящихся освободил, и весь род человеческий > искупил. > Не удивляйся тому, что мир весь искуплен, ибо Тот, Кто умер за него, > не был простой человек, но Сын Божий Единородный. Грех одного > человека Адама мог нанести смерть миру. Если же единого > +прегрешением+ (Рим.5,17) смерть воцарилась в мире, то не паче ли > правдою Единого жизнь воцарится? И если тогда за вкушение от древа > изгнаны из рая, то не удобнее ли ныне посредством Древа Иисусова > войдут верующие в Рай? Если первосозданный из земли нанес всемирную > смерть, то Создавший его из земли не может ли принести жизни вечной, > Сам будучи жизнь? Если Финеес, умертвив в ревности > <блудодействующего> человека, прекратил гнев Божий (Чис.25,8), > то Иисус, не другого умертвив, но Сам Себя отдав за искупление, > неужели не может утолить гнева на людей (1Тим.2,6)? > Итак, да не стыдимся Креста Спасителева, но паче да хвалимся им. > Ибо <+слово о Кресте для иудеев - соблазн, для язычников - > безумие+ (1Кор.1,18,23)>, а <для нас> - спасение: <+для погибающих > юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия+ (1Кор.1,18)>. > Ибо Умерший за нас не был простой человек, как сказано, > но Сын Божий, Бог вочеловечившийся. Притом, если агнец при Моисее > удалял погублявшего Ангела (Исх.12,23), то +Агнец Божий, <Который > берет на Себя грех мира>+, не паче ли освободит от грехов? (Ин.1,29) > Кровь бессловесного агнца приносила спасение, не паче ли спасет > кровь Единородного? Если кто не верит силе Распятого, тот пусть > спросит злых духов. Если кто не верит словам, то пусть поверит тому, > что видит: многие распяты были во вселенной, но злые духи ни одного > из них не устрашаются. Поскольку они за свои грехи умерли, а Иисус > за грехи чужие, ибо +<Он не сделал никакого греха, и не было > лукавства в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно>+ > (1Петр.2,22_23). Не Петр cиe говорит, иначе можно бы было > подозревать его в ласкательстве Учителю, но говорит Исаия, который > телом тогда не был, но духом предузрел плотское Его пришествие > (Ис.53,9). И для чего мне одного пророка приводить ныне в свидетели? > Вот свидетельство самого Пилата, который, осудив Его, сказал: > +<Невиновен я в крови Праведника Сего>+ (Мф.27,24). Есть и другой > свидетель невинности Иисусовой - вошедший прежде всех в рай > разбойник, который, укоряя находящегося с ним, говорит: > +<мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим > приняли, а Он ничего худого не сделал>+ (Лк.23,41), > а я и ты подлежали осуждению. > Итак, истинно пострадал Иисус за всех людей, ибо не <мечтание> > Крест, не <мечтание> и искупление. <...> Итак, страдание <Христа> > есть истинное, ибо истинно распят Он и мы не стыдимся сего, распят > и не отрицаемся, но еще хвалюсь я, говоря о том. <...> Исповедую > Крест, поскольку знаю о воскресении. <...> поскольку за Крестом > последовало Воскресение, то я не стыжусь повествовать о нём. > Итак, Он распят, подобно всем будучи во плоти, но не за подобные > грехи. Не за любостяжание поведен на смерть, ибо Он был Учителем > нищеты, не за плотское вожделение осужден, ибо Сам Он ясно говорит: > +<всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, > уже прелюбодействовал с нею>+ (Мф.5,28), не за дерзкий удар, > или биение, ибо бьющему по <щеке> обращал Он и другую, > не за презрение Закона, ибо Он был исполнитель Закона, > не за поругание пророка, ибо Он Сам возвещаем был пророками, > не за удержание платы, ибо Сам служил без платы и даром, не за грехи > в словах, или в делах, или в мыслях, +<Он не сделал никакого греха, > и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил > в ответ; страдая, не угрожал>+ (1Петр.2,22_23), не по неволе шел Он > на страдание, но добровольно. Если бы кто и ныне стал > Ему прекословить, говоря: +<"Будь милостив к Себе, Господи! > да не будет этого с Тобою!">+ тому Он опять ответил бы: +<"Отойди > от Меня, сатана!">+ (Мф.16,22_23). [ Свт. Кирилл Иерусалимский. ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ ПОУЧЕНИЕ 13-е (1-5) www.krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_13.html ] ------------------------------------- ** О празднике (и об Успенском посте) см.: http://212.188.13.168/izdat/Svyat/Aug01.htm#Krest www.nikolay.orthodoxy.ru/blagovest/120.htm www.zavet.ru/uspmed.htm www.kharchenko.com/date/aug/14a.shtml http://protigor.narod.ru/days/m08/kpect.html +++ Митр. Сурожский Антоний: Ап. Павел. Крест и Воскресение. Встреча со Христом, знание Христа с. Христ.Просвещ./rasylka/003/521.htm#0 +++ Он же: Смерть Бессмертного с. Христ.Просвещ./rasylka/002/159.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Проповедь о Распятом - глупость для тех, кто идет путем погибели, а для нас, идущих путем спасения, - это Божья сила. Ведь в Писании сказано: "Погублю мудрость мудрых / и разум разумных отвергну". И где тот мудрец? Где тот знаток? Где теперь мыслитель этого века? Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира? Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог, мир своей мудростью не познал Бога, Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести. Потому что в то время как евреи требуют в доказательство чудес, а греки ищут мудрости, мы возвещаем Христа, распятого на кресте! Для евреев это - камень преткновения, для язычников - глупость, а для тех, кто призван - и евреев, и греков, - это Христос, явивший собой и Божью силу, и Божью мудрость. Потому что Божья "глупость" мудрее людей, и Божья "слабость" сильнее людей!* (1Кор.1:18-25) * * * "Как высоки небеса над землей, сильна милость Господа к боящимся Его; как отстоит восток от запада, отдалил Он от нас беззакония наши". (Пс.102) |
|||
|