=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 16 августа   ст.ст., воскресенье (13-е по Пятидесятнице);
  {Попразднство Успения Богородицы}
  литургические чтения: 1Кор.16:13-23; Мф.21:33-42 *



> <...>  Мы  находимся сейчас в свете Успения Божией Матери; и сегодня
> день  Воскресения  Господня.  Эти  два  события  связаны между собой
> неразлучно,   неразрушимой   связью:  но  они  относятся  и  к  нам.
> Воскресение  Христово   -   это победа Бога над смертью,  одержанная
> не  Богом  Одним, но Богочеловеком, Господом Иисусом Христом. В этой
> победе  участвует  не только Божество, но и человечество, потому что
> +Человек   Иисус  Христос+,   как  Его называет апостол Павел,  взял
> на  Себя  всё,  что  возложил  на Него Отец, и только поэтому мог Он
> совершить дело нашего спасения.

> Поэтому  то,  что случилось с Ним - крестная смерть, сошествие в ад,
> воскресение,   вознесение  -  относится  непосредственно  и  к  роду
> человеческому:  это  не только Божественное событие,  -  это событие
> и  человеческое.  И  мы  видим, как это событие приносит первые свои
> плоды  в  успении  и  воскресении  Божией  Матери. В одной из молитв
> вечерни   праздника   Успения   Божией   Матери   говорится   о  нём
> как  о  +бессмертном+  успении.  В древности, в Ветхом Завете смерть
> переживалась не только как лишение временной жизни, как разлука души
> от  тела;  она  переживалась как нечто более страшное. Человечество,
> пав,   потеряло свое единство с Богом.  Каждый человек,  пока он был
> еще  жив  на  земле,  до какой-то степени общался с Богом: молитвой,
> верой,  надеждой,   сохранением заповедей.  Но после смерти  +никто+
> не  мог  стать  перед  Богом  и войти ликованием в +Божию+ вечность.
> Только  со  смертью  и сошествием в ад Христа +эта+ страшная смерть,
> эта  окончательная разлука с Богом была  побеждена  раз  и  навсегда
> для всех.

> Поэтому  успение  Божией  Матери  - это, как говорят о нём церковные
> молитвы,  временный сон тела,  тогда как душа оживает полнотой жизни
> в  Боге.  Но  в  нём  есть еще нечто большее. Мы знаем из церковного
> Предания,   мы  верим  опытом  Церкви  и  опытом  нашей  собственной
> внутренней   жизни,   что  как  Христос воскрес,  так и Божия Матерь
> не  могла  бы  быть,  даже телесно, удержана тлением во гробе. Божия
> Матерь  телесно  воскресла  силой  и действием Христа Бога, Которого
> своей  верой,  чистотой, святостью Она ввела в мир. И это уже начало
> всеобщего воскресения, это уже воочию увиденное нами наше будущее.

> Через  несколько  дней  отдание  Успения,   и  мы  будем  вспоминать
> этот  праздник,  но  как бы уходящий от земли: мы его +отдаем+ Богу.
> Что это значит? Это значит, что это событие, которое среди нас жило,
> действовало,  вдохновляло  нас  в  течение  всех  этих  дней, теперь
> переходит в вечность как обещание, и остается нам ожидание: ожидание
> веры,    ожидание надежды,  ожидание любви,  ожидание радости о том,
> что  победа не только одержана Христом,   но что она уже явлена  нам
> на земле в лице Божией Матери.

> +Отдадим  же+ этот праздник, дадим его в вечность: но будем помнить,
> что  мы  его обретем в свое время, когда сами, пройдя узкими вратами
> смерти,  войдем  в  вечность Божию, - не в ту страшную смерть, какой
> была  смерть  Ветхого  Завета,  но в смерть, которая для христианина
> является   временным   сном   в  ожидании   всеобщего   воскресения.
> И  мы  знаем,  что  это  воскресение будет, потому что в лице Божией
> Матери оно уже +совершилось+.

> Но  оно  не совершится просто,  потому только,  что воскрес Христос,
> что  искупил  и  спас Он нас  +страшной+  Своей смертью и сошествием
> в  ад, и тридневным пребыванием во гробе. Оно не совершится +только+
> потому,  что Божия Матерь Своей чистотой, святостью так соединилась,
> сроднилась  с Богом,   что гроб и умерщвление не могли Ее  удержать.
> Мы  войдем  в  вечность, только если сами вырастем в меру истинного,
> подлинного  человечества,  если станем достойными звания +человека+,
> потому  что  только  человек  может стать +причастником Божественной
> природы+.  Пока мы не выросли в эту меру,  пока мы только зачаточно,
> в  надежде,    в  мечте   Божией являемся людьми,  и так низко пали,
> так далеко от Него - нам путь еще заказан.

> Сегодняшняя притча нас предупреждает именно об этом. Нам дан от Бога
> виноградник - этот мир, который нам было велено возделать, освятить,
> который  мы  должны  были  ввести в Божественную святость, исполнить
> присутствием  Святого  Духа...   А мы этот мир взяли в собственность
> и  действуем  в  этом  мире,  как  те  недостойные  работники Божий.
> Приходящего  к нам с вестью о правде мы отвергаем: не всегда убиваем
> (хотя   Ветхий  Завет  полон  этого  ужаса),  но  мы  его  отвергаем
> холодностью, безразличием, тем, что отворачиваемся от вестника Божия
> и  говорим  ему - Уйди!   +Умри+,  будто тебя никогда и не бывало! -
> И  когда  к нам  обращается  Спаситель  Христос  со   +спасительной+
> вестью  -   разве  мы  каемся?   Мы  умиляемся  тому,   что мы видим
> на  Страстной  седмице,  тому,  что читаем в Евангелии,  -  но разве
> мы  меняемся так, чтобы всё стало ново в нас? Разве мы не +даем+ Ему
> умереть,  так, как +заставили+ Его умереть люди около двух тысяч лет
> тому назад?

> Как  же  мы  ответим Богу, когда мы станем перед Ним? Неужели смерть
> для   нас  будет  тихим,  безмятежным  сном  плоти,  а  душа  оживет
> +ликованием+  в  вечную  жизнь,  просто потому, что воскрес Христос,
> просто  потому,   что  воскресла  Божия Матерь?..  Подумаем об этом:
> и  всей  жизнью,  чистотой,  правдой,  святостью  нашей жизни станем
> достойны того, чтобы и для нас смерть была, по слову апостола Павла,
> не совлечением временной жизни, но облечением в вечность. Аминь!
        [ Митр. Сурожский Антоний
          Проповедь в 13-е воскресенье по Пятидесятнице. (2.IX.1990)
          www.mitras.ru/sermons/serm5.htm#13 ]

          
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мк.12:1-11; Лк.20:9-18;
        эпизод N132 по "Брюссельскому согласованию"
        (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#132).



   &&& митр. Сурожский Антоний - Проповедь 23.VIII.1980
                с. Христ.Просвещ./rasylka/003/640.htm#0
   &&& К.С.Льюис: Свобода противиться Богу          
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/278.htm#0
   &&& Короткие размышления Якова Кротова:
     •Мф.21:33  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_33.htm
     (...не будем обманываться: виноградник - по-прежнему у иудеев...)
 •Мф.21:40 и 1Кор.16:22  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_40.htm
 (...самые страшные наказания Божии - не раскаленные сковородки, а...)


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Бодрствуйте, твердо стойте в вере, будьте мужественны, будьте сильны!
 Пусть всё у вас делается с любовью!* (1Кор.16:13-14)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»