Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 17 августа ст.ст., пн (14-я седмица по Пятидесятнице); {Попразднство Успения Богородицы} литургические чтения: 2Кор.12:10-19; Мк.4:10-23 *. Г.> <...> просим также объяснить нам и то, что говорится в Евангелии: Г.> +Иго Мое благо, и бремя Мое легко+ (Мф.11,30). Ибо оно, кажется, Г.> противоречит изречению пророка: +В делах человеческих, по слову Г.> уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя+ (Пс.16,4). Г.> И апостол говорит: +Все, желающие жить благочестиво во Христе Г.> Иисусе, будут гонимы+ (2Тим.3,12). А всё, что жестоко Г.> и подвергается гонениям, то не может быть легко и приятно. А.> Что изречение Господа и Спасителя нашего совершенно истинно, это А.> мы легко подтвердим доказательством самого опыта, если путь А.> к совершенству законно и по воле Христа будем проходить и, А.> умерщвляя все желания наши и отсекая вредный произвол, не только А.> не допустим оставаться у нас ничему из имущества этого мира, А.> посредством которого (имущества) враг получит власть нападать А.> и терзать нас в любое время, но и будем сознавать, что мы А.> не господа сами для себя, чтобы по истине исполнять слова А.> апостола: +Уже не я живу, но живет во мне Христос+ (Гал.2,20). А.> Ибо что может быть тяжело, что несносно для того, кто с полным А.> расположением принял иго Христово, кто, основываясь на истинном А.> смирении, всегда взирая на Господа, радуется во всех обидах, какие А.> бы ни были сделаны ему, говоря: +Я благодушествую в немощах, А.> в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, А.> когда я немощен, тогда силен+ (2Кор.12,10)? О какой, говорю, А.> потере домашней вещи будет скорбеть тот, кто <хвалится> А.> своею нищетою, ради Христа добровольно отверг всё имущество этого А.> мира и вообще все вожделения его почитает за сор, чтобы Христа А.> приобрести (Флп.3,8), при размышлении о следующей евангельской А.> заповеди, презирает и пренебрегает всякой потерею: +Какая польза А.> человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? А.> или какой выкуп даст человек за душу свою+ (Мф.16,26)? О потере А.> какой вещи опечалится тот, кто всё, что у него может быть отнято, А.> считает не своим, с непобедимым мужеством взывая: +Мы ничего А.> не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него+ А.> (1Тим.6,7)? Какой нуждою нищеты будет побеждено мужество того, кто А.> не носит сумы в дороге, меди на поясе, одежды на разные времена А.> (Мф.10,9,10), но с апостолом <хвалится> тем, что <часто живет А.> впроголодь>, в голоде и жажде, в холоде и наготе (2Кор.11,27)? А.> Какой труд или какая тяжелая заповедь старца может возмутить А.> спокойствие сердца того, кто, не имея никакой своей воли, А.> не только терпеливо, но и с радостью принимает всё, что будет А.> приказано ему, и по примеру нашего Спасителя не ищет исполнять А.> свою волю, но волю Отца, говоря и сам к Отцу своему: +Не как А.> Я хочу, но как Ты+ (Мф.26,39)? Какой обиды, какого гонения А.> устрашится, даже какое наказание может быть неприятным тому, кто, А.> с апостолами радуясь во всех наказаниях, желает удостоиться за имя А.> Христово принять бесчестие (Деян.5,41)? А.> А что, напротив, иго Христово кажется нам нелегким, неприятным, А.> то это справедливее приписать нашему упорству, когда мы, впав А.> в безнадежность и неверие, вопреки повелению и совету Того, Кто А.> говорит: +Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое А.> раздай нищим; и приходи и следуй за Мною+ (Мф.19,21), по глупому А.> развращению поступаем превратно - удерживаем у себя земное А.> имущество. Поскольку дьявол содержит душу нашу связанной узами его А.> (т.е. имущества), то он, чтобы лишить нас духовных радостей, А.> опечаливает нас уменьшением и лишением его, когда ни захочет. А.> Он хитрым обманом производит то, что, когда приятность А.> евангельского ига и легкость бремени сделается тяжелой для нас, А.> запутав узами богатства и имущества, которое мы сберегаем себе А.> для успокоения и утешения, всегда мучит нас бичами мирских забот, А.> в нас самих производя то, чем бы терзаться. Ибо всякий связывается А.> узами грехов своих (Притч.5,22) <...>. По свидетельству Соломона, А.> +кто чем согрешает, тем и наказывается+ (Прем.11,17). Ибо те же А.> самые удовольствия, которыми наслаждаемся, служат для нас А.> мучением; <...> потому что тот, кто опирался на прежнее богатство А.> и имущество, не может иметь ни совершенного смирения сердца, А.> ни полного умерщвления превратной воли. При этих <двух А.> средствах, помогающих добродетелям>, все трудности настоящей жизни А.> и все лишения, какие враг может наносить, переносятся не только А.> терпеливо, но и с удовольствием; а без них (т.е. смирения А.> и умерщвления воли) растет столь гибельная гордость, что А.> и за легкое поношение мы уязвляемся смертоносными стрелами досады А.> <...>. А что дивная приятность ига Господня чувствуется горькой, А.> то это потому, что горечь нашего отвращения портит ее. Что столь А.> приятная легкость божественного бремени кажется тяжелой, то это А.> потому, что мы упрямой самонадеянностью презираем Того, А.> Кем поддерживаемся. <.....> [ Прп. Иоанн Кассиан Римлянин СОБЕСЕДОВАНИЕ 24-е , аввы Авраама (22-24) www.krotov.info/acts/05/marsel/kass741.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.13:10-23; Лк.8:9-17; эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#63) &&&& Комментарии В.Н.Кузнецовой: & К Мф.13:10-17 (Цель притч) с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1310-7.htm#0 & К Мф.13: (Притчи о Царстве) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/494.htm#0 & К Мк.4:10-12 ("Вам открыта тайна Царства...") с. Христ.Просвещ./rasylka/002/198.htm#0 &&& Прот. Александр Мень: таинство священства. сила через слабость с. Христ.Просвещ./rasylka/003/553.htm#0 &&& 2 проповеди митр. Антония Блума к Лк.8:5-15 (Притча о сеятеле) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/140a.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Мне ведь были такие откровения! И потому, чтобы я не заносился, Бог дал мне занозу в тело - ангела Сатаны, он меня колотит, чтобы я не заносился. Трижды взывал я к Господу, моя избавить от него. Но Он сказал мне: "Тебе достаточно Моей любви. Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости". И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями, чтобы обитала во мне сила Христа. И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют, доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа! Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.12:7-10) * * * *И еще сказал им Иисус: "Разве вносят светильник в дом, чтобы сразу его погасить или поставить под кровать? Нет, его ставят на подставку! Нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего скрытого, что не выйдет наружу. У кого есть уши, пусть услышит!"* (Мк.4:21-23) |
|||
|
|
![]() |