Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 2 сентября ст.ст., пн - > Нигде с такой глубиной не открывается таинство священства как в этом > послании <(2Кор.)>. С одной стороны, немощный страдающий человек, > а с другой - власть Духа Божия, которая делает посланца > "соработником" Христа Спасителя. Оправдание и примирение совершается > через пастыря душ как через орудие Господне. Именно сейчас > в апостольской проповеди осуществляется высшее предначертание. > "Вот теперь время благоприятное, вот день спасения"<{6:2}>, > Сам Христос повелевает Павлу стать выше буквы и учить о свободы > детей Божиих. > +Такую уверенность мы имеем через Христа пред Богом. > Не то, чтобы мы сами по себе были способны > что-либо помыслить, словно от себя, > но способность наша от Бога, > Который сделал нас способными быть > служителями Нового Завета, - > не буквы, но Духа, > =ибо буква убивает, > а Дух животворит=+{2Кор.3,4-6}. > Но без вспаханной земли как взойдет семя? Без участия самих верующих > не будет ли дело благовестника бесплодным сизифовым трудом? > И конечно, всё будет напрасно без доверия к тому, кто несет Благую > Весть... > Апостол вновь возвращается к дням своего призвания, вспоминает > о видениях, которые нельзя описать словами, о помощи свыше, > которая являлась именно в момент болезни или неудач. > "Когда я немощен, то я силен"<{12:10}>, - говорит он. > И это не парадокс, а реальность его жизни. > Необходимость оправдываться тяготит Павла: "Я дошел до неразумия. > Вы меня заставили". Снова и снова вынужден он объяснять, > почему не брал у коринфян деньги. "В чём вы были поставлены в худшее > положение в сравнении с другими церквами? Разве только в том, > что я не стал вам в тягость. Простите мне такую обиду!"<{12:13}> > Горькая ирония слышится в этих словах. Павлу, конечно, не хотелось > бы их произносить, но любовь к неблагодарным ученикам и тревога > за них повелевают высказаться до конца. "Для того я прошу это > в отсутствии, чтобы, придя, не поступать строго - по власти, > которую Господь дал мне не для разрушения, > а для созидания".<{13:10}> Он выражает надежду, что ко времени > их встречи многое в общине изменится: споры утихнут, > виновные осозн`ают свой грех. Но если этого не произойдет, он, > Павел, будет для них строгим судьей. > +Уже в третий раз иду к вам... Я предупреждал и предупреждаю > (как тогда, когда приходил вторично, так и теперь, отсутствуя) > впавших прежде в грех и всех прочих, что если я снова приду - > не пощажу, раз уж вы идите доказательства, Христос ли говорит > во мне... Ибо и распят Он был в немощи, но жив силой Божией. > И мы немощны в Нём, но будем живы с Ним силой Божией в вас+ > {2Кор.13,1сл.}.
* ~~~~~~~~~~~~ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: ~~~~~~~~~~~~ * +Комментарии В.Н.Кузнецовой: •К Мф.13:10-17 (Цель притч) с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1310-7.htm#0 •К Мф.13: (Притчи о Царстве) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/494.htm#0 •К Мк.4:10-12 ("Вам открыта тайна Царства...") с. Христ.Просвещ./rasylka/002/198.htm#0 +•2 проповеди митр. Антония Блума к Лк.8:5–15 (Притча о сеятеле) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/140a.htm#0 * * * * * * * * * * * * * * * * * ** * * * * * * * * * * * * * * * * *
*Мне ведь были такие откровения! * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/15.htm
|