ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 1 сентября ст.ст., воскресенье
— {церковное новолетие}
> Отец Александр не раз подчеркивал, что сегодня всё большее значение > приобретает просветительская активность простых христиан. > Он указывал на то, что в разных странах уже давно появились > миссионеры-неклирики. Это общее движение во второй половине ХХ века > получило название апостолата мирян. «И если это признано важным > и нужным на Западе, то, при специфическом характере обучения > духовенства в России, нам оно тем более необходимо». Ибо уровень > образования священников часто не соответствует миссионерским задачам > современной Церкви. > Кроме того, как говорил батюшка, духовенства мало, оно загружено > богослужениями, требами и прочими многочисленными обязанностями > (например, поддержанием храма и др.). Сегодня просто необходимо > активное включение мирян в просвещение, в апостольское служение > Церкви. > У отца Александра вызывали удивление те молодые люди, > которые недавно придя в Церковь, еще не разобравшись > во всех сложностях клиросного служения, во всех ограничениях, > которое оно накладывает на христианина, рвались в семинарию > или в монастырь. Н. Бердяев говорил: «Церковная жизнь есть полнота > жизни, богатство бытия, а не семинарско-поповский-монашеский > колпак». Также и отец Александр считал, что «в Церкви должно быть > всё самое дорогое, всё самое ценное, всё нами выстраданное в мире - > наша любовь, наша мысль и поэзия, наше творчество, отлученное > от Церкви старым сознанием». Таким образом, батюшка не хотел, > чтобы его духовные дети разделяли мир на светский и духовный > и «уходили из мира». Для него это означало не расширение > возможностей служить Господу, а их уменьшение. > +«Монастыри+, - говорил он, - +это великая вещь, но они не могут > исчерпать всё. Уйти туда, «окуклиться», конечно, стремление сильное. > Как мы можем хотя бы частично удовлетворить желание жить святой > жизнью? Только одним способом. У нас есть приход, и мы в нём > общаемся, и он есть наш монастырь, но это монастырь с открытыми > дверями и окнами. Он не является изолированным включением в Церковь, > он в достаточной степени открыт. И нам нужно научиться находиться > в обществе. Это - самое сложное, даже противное некоторым положение, > но ничего не поделаешь! Господь сказал: «Я посылаю вас как агнцев > среди волков». Он же не сказал: «Я вас посылаю на виноградник, > где вы будете ловить кайф», нет: «посылаю вас как агнцев среди > волков». То есть, это по сути довольно трудно. Если христиане > не будут находиться в этом мире, то они станут как соль, > которая потеряла силу и годна только на то, чтобы ее выбросить. > /.../+ > +Почему это так сложно? Здесь заключен таинственный, тонкий > парадокс. Парадокс между двумя повелениями. Первое: отделись от них, > выйди из их среды. Что общего между Христом и Велиалом? А другое: > иди ко всем, иди в мир. Понимаете, мы одновременно являемся детьми > мира и детьми Царства Божия. Здесь одно с другим должно соединяться. > Легко стать либо сыном века сего, либо таким сыном Царства, > который на всё земное плюет с высокой колокольни, на нее забравшись. > А самый трудный путь - это путь диалектического сохранения баланса > между тем и другим. Это творческая задача. Задача трудная, > всегда требующая напряжения и не исключающая срывов...»+ > Средний путь, «царский», по мысли отца Александра, самый сложный, > но это есть единственный путь гармонии - путь восхождения > человечества. «Царский» путь +«это такой путь, когда человек открыт > всему миру, любит весь мир, но в то же время особо, неповторимо > любит свое. Человек, который высоко ценит свободу, без свободы > не может дышать, но понимает, что свобода не есть анархия, своеволие > и произвол. Человек, который считает добро высшим идеалом, > но не сидит сложа руки, а способен служить добру и влиять > на жизнь».+ > Не случайно батюшке были очень близки стихи Н. Гумилева{}: > Есть Бог, есть Мир, они живут вовек, > А жизнь людей мгновенна и убога, > Но всё в себе вмещает человек, > Который любит мир и верит в Бога.
* * Ссылки по темам евангельских и апостольских чтений: * * * * * * * * * +Короткие размышления Якова Кротова: •Мф.21:33 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_33.htm (...не будем обманываться: виноградник - по-прежнему у иудеев...) •Мф.21:40, 1Кор.16:22 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_40.htm (...самые страшные наказания Божии — не раскаленные сковородки, а...) •Лк.4:16 www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_04_16.html (ЧУДО БЕСЧУДИЯ) •Лк.4:21 www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_04_21.html (Всякое "сокрушенное сердце" есть болезнь, но не всякая болезнь ведет к смирению сердца...) * * +•Карл Барт: Господь - один для всех! (ср. 1Тим.2:5) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/190.htm#0 * * * * * * * * * * ***
*Так вот, первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том, * * * * * * Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/14.htm |