=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 1 сентября ст.ст., воскресенье{церковное новолетие}
литургические чтения: 1Кор.16:13-23#; Мф.21:33-42#;
новолетию: 1Тим.2:1-7#; Лк.4:16-22# .
{Воскр. 13-е по Пятидесятнице}

 

> Отец  Александр не раз подчеркивал, что сегодня всё большее значение
> приобретает    просветительская    активность    простых   христиан.
> Он  указывал  на  то,  что  в  разных  странах  уже  давно появились
> миссионеры-неклирики.  Это общее движение во второй половине ХХ века
> получило  название  апостолата  мирян.  «И если это признано  важным
> и  нужным  на  Западе,  то,  при  специфическом  характере  обучения
> духовенства  в  России,  нам  оно тем более необходимо». Ибо уровень
> образования священников часто не соответствует миссионерским задачам
> современной Церкви.

> Кроме  того,  как  говорил  батюшка, духовенства мало, оно загружено
> богослужениями,  требами  и  прочими  многочисленными  обязанностями
> (например,  поддержанием  храма  и  др.).  Сегодня просто необходимо
> активное  включение  мирян  в  просвещение,  в апостольское служение
> Церкви.

> У  отца   Александра    вызывали    удивление   те   молодые   люди,
> которые    недавно    придя    в  Церковь,    еще   не  разобравшись
> во  всех  сложностях  клиросного  служения,  во  всех  ограничениях,
> которое   оно   накладывает   на христианина,   рвались  в семинарию
> или  в  монастырь. Н. Бердяев говорил: «Церковная жизнь есть полнота
> жизни,   богатство   бытия,   а  не  семинарско-поповский-монашеский
> колпак».  Также  и  отец Александр считал, что «в Церкви должно быть
> всё  самое дорогое, всё самое ценное, всё нами выстраданное в мире -
> наша  любовь,   наша  мысль  и поэзия,  наше творчество,  отлученное
> от  Церкви старым  сознанием».   Таким образом,   батюшка  не хотел,
> чтобы  его  духовные  дети  разделяли  мир  на светский  и  духовный
> и   «уходили   из   мира».  Для  него  это  означало  не  расширение
> возможностей служить Господу, а их уменьшение.

> +«Монастыри+,  -  говорил  он,  - +это великая вещь, но они не могут
> исчерпать всё. Уйти туда, «окуклиться», конечно, стремление сильное.
> Как  мы  можем  хотя  бы  частично удовлетворить желание жить святой
> жизнью?  Только  одним  способом.  У  нас  есть  приход,  и мы в нём
> общаемся,  и  он  есть  наш  монастырь, но это монастырь с открытыми
> дверями и окнами. Он не является изолированным включением в Церковь,
> он в достаточной степени открыт.  И нам нужно  научиться  находиться
> в обществе. Это - самое сложное, даже противное некоторым положение,
> но  ничего  не  поделаешь! Господь сказал: «Я посылаю вас как агнцев
> среди  волков».   Он же не сказал:  «Я вас  посылаю  на виноградник,
> где  вы  будете  ловить  кайф»,  нет:  «посылаю вас как агнцев среди
> волков».   То  есть,   это  по сути довольно трудно.  Если христиане
> не  будут  находиться   в  этом  мире,   то  они  станут  как  соль,
> которая  потеряла  силу  и  годна  только на то, чтобы ее выбросить.
> /.../+

> +Почему   это   так  сложно?  Здесь  заключен  таинственный,  тонкий
> парадокс. Парадокс между двумя повелениями. Первое: отделись от них,
> выйди  из  их  среды. Что общего между Христом и Велиалом? А другое:
> иди  ко  всем, иди в мир. Понимаете, мы одновременно являемся детьми
> мира и детьми Царства Божия. Здесь одно с другим должно соединяться.
> Легко  стать либо  сыном  века  сего,   либо  таким  сыном  Царства,
> который на всё земное плюет с высокой колокольни, на нее забравшись.
> А  самый  трудный путь - это путь диалектического сохранения баланса
> между  тем  и  другим.   Это  творческая  задача.   Задача  трудная,
> всегда требующая напряжения и не исключающая срывов...»+

> Средний  путь,  «царский», по мысли отца Александра,  самый сложный,
> но   это   есть   единственный  путь  гармонии  -  путь  восхождения
> человечества.  «Царский» путь +«это такой путь, когда человек открыт
> всему  миру,  любит  весь  мир,  но в то же время особо, неповторимо
> любит  свое.   Человек,   который высоко ценит свободу,  без свободы
> не может дышать, но понимает, что свобода не есть анархия, своеволие
> и  произвол.   Человек,   который   считает  добро  высшим  идеалом,
> но  не сидит   сложа  руки,   а  способен  служить  добру  и  влиять
> на жизнь».+

> Не случайно батюшке были очень близки стихи Н. Гумилева{}:
> Есть Бог, есть Мир, они живут вовек,
> А жизнь людей мгновенна и убога,
> Но всё в себе вмещает человек,
> Который любит мир и верит в Бога.

[ Андрей Еремин  
ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ. ПАСТЫРЬ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ (VI.2)  
http://alekmen.narod.ru/Part06.html  
http://alexandrmen.libfl.ru/books/eremin/eremin6.html  ]

* * Ссылки по темам евангельских и апостольских чтений: * * * * * * *
 *                                                                   *
 +Короткие размышления Якова Кротова:
  •Мф.21:33  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_33.htm
     (...не будем обманываться: виноградник - по-прежнему у иудеев...)
  •Мф.21:40, 1Кор.16:22  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_40.htm
 (...самые страшные наказания Божии — не раскаленные сковородки, а...)
  •Лк.4:16 www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_04_16.html
                                                       (ЧУДО БЕСЧУДИЯ)
  •Лк.4:21 www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_04_21.html
(Всякое "сокрушенное сердце" есть болезнь, но не всякая болезнь ведет
                                                 к смирению сердца...)
 *                                                                   *
 +•Карл Барт: Господь - один для всех! (ср. 1Тим.2:5)
                               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/190.htm#0
  * *  *   *    *     *      *       *        *         *          ***

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Так вот, первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том,
чтобы молитвы с просьбами, мольбами,
заступничеством и благодарностью
были за всех людей, включая правителей и власти,
так чтобы мы могли жить тихо и мирно, благочестиво и достойно.
Это хорошо и угодно Богу, нашему Спасителю,
который хочет, чтобы все люди были спасены
и пришли к познанию истины.
Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством -
сам Человек, Христос Иисус, отдавший себя как выкуп за всех, -
знак того, что время пришло!
(1Тим.2:1-6)

* * *
*Иисус пришел в Назарет, где вырос,
и в субботний день, как обычно, пришел в синагогу.
Он встал, чтобы читать Писание.
Ему подали свиток пророка Исайи.
Развернув свиток, Иисус нашел место, где было написано:
"Дух Господа на Мне – / Он помазал Меня.
Он послал Меня бедным возвестить / Радостную Весть,
пленным объявить о свободе, / слепым о прозрении.
Он послал Меня освободить угнетенных, /
возвестить, что настало время / милости Господней".
Свернув свиток, Иисус отдал его служителю и сел.
Глаза всех в синагоге были устремлены на Него. Иисус заговорил:
"Сегодня исполнилось пророчество — в то время, когда вы слушали".
И все это подтверждали
и восхищались теми дивными словами, которые раздались из Его уст.
"Но разве Он не сын Иосифа?" — спрашивали они.*
(Лк.4:16-22)

* * *
*Бодрствуйте, твердо стойте в вере, будьте мужественны, будьте сильны!
Пусть всё у вас делается с любовью!*
(1Кор.16:13-14)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/14.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»