Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 31 августа ст.ст., сб - > <...> Если <Бог> в нас верит/*/, если Он такой ценой готов верить > в нас, то мы должны вырасти в меру Его веры в нас. Мы должны стать > достойными этой веры. Здесь уже не отрицательная, а положительная > наша ответственность. > Но как же мы можем в себя верить? Что во мне есть такого, > во что я могу верить?.. Всё Евангелие нам говорит о том, что человек > создан по образу и по подобию Божию. Всё Священное Писание, > весь опыт святых нам говорят о том, что в каждом из нас отпечаток > Божьего образа. Вы, наверное, помните рассказ о том, как к Спасителю > Христу приступили соблазнители с вопросом: справедливо ли платить > подать кесарю? И Он им ответил: Покажите Мне монетку; чей здесь > образ, чье это имя? — Кесарево. — Отдавайте же кесарю то, > что ему принадлежит, а Богу — то, что принадлежит Ему. > А что принадлежит Богу? — каждый из нас, потому что каждый из нас > запечатлен этим образом Божественным. Как сказал один русский > священник во Франции, отец Евграф Ковалевский: когда Бог взирает > на любого из нас, Он может не видеть наших добродетелей, > которых нет, но Он видит отражение Своего Образа, который ничто > не может разрушить... Каждый из нас является освященной иконой — > раненой, обезображенной, но каждый остается и святыней, и образом > Божиим. И задача нашей жизни — вглядеться во всё то, > что в этой иконе уцелело, и эту икону обновить, > как бы реставрировать. > Если Бог так в нас мог поверить, то мы должны верить в себя, > но не в свои человеческие силы, не в свои способности. Мы не должны > быть ослепленными теми кажущимися нам драгоценными качествами, > которые у нас есть, качествами ума, воли, творчества; мы должны быть > внимательны к тому +сокровенному сердца человеку+, который является > тайной нашей. Святой Ефрем Сирин говорит, что, когда Бог творит > человека, Он вкладывает в глубины его все Царство Божие, и задача > жизни в том, чтобы копать глубже, пока не найдешь это сокровище. > Мы обязаны верить в себя, потому что Бог в нас верит. Мы обязаны > искать в себе то, что Божие, — не только то, что Ему принадлежит; > всё Ему принадлежит по праву, — но искать в себе всё то, что нас > делает родными Ему, сродняет с Ним, уподобляет нас Ему, делает нас > на Него похожими. А для этого мы должны научиться вчитываться > в Священное Писание Евангельское, искать, что в этом Писании > вызывает в нас трепет, восторг, радость, на что мы отзываемся, > говоря: Боже, как это прекрасно! Как это истинно! Как это светло!.. > Потому что, когда мы так можем отозваться на то или другое > евангельское сказание, это значит, что Бог и мы — в гармонии, > что мы душевно одно, что тут мы коснулись нашего подобия с Ним, > и Он нам подобен. Мы коснулись Его человечества и узнали в Нём себя, > но — в чистоте, во славе, в красоте, в истине. И когда мы это > находим, мы не смеем больше поступать иначе как в послушании этому > откровению. И только тогда мы можем понять слова Спасителя о том, > что мы должны любить ближнего, как самого себя, именно =как самого > себя=. Мы должны любить самого себя; но не того эмпирического > человека, которым мы являемся: самолюбивого, глупого, тщеславного > и т.д., а любить того человека, который заложен в глубины наши > как возможность и как призвание. Мы должны искать в себе этого > человека, мы должны найти в себе этого человека, его беречь, > как Божия Матерь берегла Спасителя, когда Он лежал в яслях, > как Она Его хранила, когда Он был Младенцем, как Она Его защищала, > когда Он был Ребенком. Вот как мы должны отнестись к тому, > что мы представляем. Этого человека мы должны любить, и любить > жертвенно, потому что мы знаем из Евангелия, что ни у кого нет > большей любви, как у того, кто жизнь свою готов отдать за любимого. > “Жизнь отдать” значит быть готовым пожертвовать всем для того, > чтобы тот жил, кого мы любим. Не совпадает ли это с тем, > что мы исповедуем при крещении, когда мы вслушиваемся в слова > апостола Павла к римлянам о том, что мы умираем с Христом для того, > чтобы воскреснуть с Ним, что в нас должно умереть, т.е. превратиться > в прах всё, что мешает нам стать образом Божиим во славе, > во всей красоте, к которой мы призваны. Поэтому вера в человека > нас обязывает, она не дает нам права жить небрежно > под тем предлогом, что Бог в нас верит, так же как не имеем мы права > жить безответственно по отношению к человеку, который нам доверяет, > нас любит, который в нас верит. Но если Бог может верить в нас, > то мы имеем не только право, — мы =обязаны= верить в себя и верить > друг во друга, потому что то, что относится к одному человеку, > к каждому из нас, относится одновременно и ко всем нам в целости > и в отдельности. На этом должно строиться человеческое общество, > которое называется Церковью, являющееся зачатком человечества > в целом, каким оно должно стать.
=== Дополнительно см. ======================================== •В.Н.Кузецова - Комментарий к Мк.12:13-17 (||Мф.22.15-22) с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0 •Митр. Сурожский Антоний. ОТДАВАЙТЕ БОГУ БОЖИЕ (11/II/1983) www.mitras.ru/lubov/lub_vse_82.htm#17 •Митр. Сурожский Антоний. Проп. в день ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ www.mitras.ru/sermons/serm2.htm •Труц Рендторф. Кесарево и Божье. с. Христ.Просвещ./rasylka/002/279.htm#0 •Харви Кокс. Цезарь и Бог. с. Христ.Просвещ./rasylka/003/310.htm#0
*Фарисеи ушли и сговорились, как им поймать Иисуса на слове. * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/13.htm |