Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 3 сентября ст.ст., вт - > Что же такое Царство Божие, весть о котором занимает столь важное > место в проповеди Иисуса? > Сторонники вульгарного мессианизма связывали это понятие с внешним > торжеством Израиля и фантастическим благоденствием на земле: > солнце умножит свой свет, реки - живительную воду, плоды будут > необыкновенной величины. Пророки же верили, что воцарение Бога > изгонит всяческое зло и преобразит Вселенную. В апокалиптической > литературе последних веков до нашей эры переплетались > оба воззрения{}. А то, что начало Царству положит приход Мессии, > было общим чаянием почти всех иудеев. > Иисус говорит о Царстве Небесном как о Своем Царстве. Всем державам > мира, всем видам человеческого Града Он противопоставляет > владычество Господне. Царство Божие “не от мира сего”, > оно выше всего преходящего; сокрушая власть Сатаны, оно несет > на землю законы Неба. > Эту духовную реальность нельзя ставить в один ряд с каким-либо > земным счастьем. Земное счастье хрупко: немного нужно, > чтобы развеять его, как сон; но и оно укрепляется и приобретает > новый смысл в лучах евангельской радости, которая учит бесстрашию, > вселяет уверенность и надежду. > Даже люди, которые, казалось бы, сломлены обстоятельствами жизни > или своими грехами, преодолев искус силой веры, обретут блаженство > в обетованной земле Царства Божия. Ее наследуют миротворцы > и сострадательные, чистые сердцем и гонимые за правду. Там утешатся > плачущие, обогатятся “нищие духом”, насытятся алчущие Истины > {Мф.5,3-12 /.../}. > Таким образом, благая весть Христова есть весть о +спасении+, > о приобщении мира к божественной жизни как высшей его цели. > Когда фарисеи, много размышлявшие о “конце времен”, спросили Иисуса > о явлении Царства, Он ответил им: «+Не приходит Царство Божие > приметным образом+, и не скажут: “вот оно здесь” или “там”. > Ибо вот Царство Божие внутри вас»{Лк.17,20-21. Другой перевод - > “среди вас”. /.../}. Оно незримо уже присутствует среди людей, > если в их душах +воцаряется+ Господь. Оно приносит вступающим в него > не забытие, а светлое, радостное чувство близости небесного Отца. > Со временем же настанет день, когда Слава Царства будет явлена, > как молния, которая “исходит от востока и светит до запада”. > Говоря об этом, Иисус прибегал порой к образному языку > апокалиптических книг, а некоторые Его слова были поняты учениками > в том смысле, что день Славы совсем близок. > Однако гораздо чаще Иисус недвусмысленно учил о +долгом, > постепенном+ приближении Царства и сравнивал его с процессом > созревания{}. > Таково Царство Божие: > оно подобно человеку, > который бросит семя в землю, > и спит, и встает ночью и днем, > и семя всходит и тянется вверх, > он сам не знает как; > земля сама собой дает плод; > сперва зелень, потом колос, > потом полное зерно в колосе. > Когда же созреет плод, > он тотчас посылает серп, > потому что настала жатва... > Подобно Царство Небесное > зерну горчичному, > которое взял человек > и посеял на поле своем. > Хотя оно и меньше всех семян, > но, когда вырастет, оно больше овощей > и становится деревом, > так что птицы небесные прилетают > и вьют гнезда в ветвях его|*|. > Подобно Царство Небесное закваске, > которую взяла женщина и положила в три меры муки, > доколе не вскисло всё{Мк.4,26-32; Мф.13,31-33; Лк.13,18-21}. > В свете этих притч можно думать, что и сегодня история христианства > переживает скорее всего только начало. Для осуществления замыслов > Божиих две тысячи лет не более чем миг. Процесс роста происходит > медленно. Закваска действует не сразу. > Небесный дар не дается праздным. Поэтому Иисус требует неустанной > борьбы. “Царство Божие, - говорит Он, - усилием берется”{Мф.11,12}. > Всё значительное редко достигается без жертвы, без отказа, > без труда, а ради Царства никакой подвиг нельзя считать чрезмерным. > Человек должен искать, действовать, выбирать.
+*************** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: *************+ * |> Саймон Тагуэлл: Бог действует тихо и незаметно: * * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/199.htm#0 * * |> еп. Григорий Лебедев (Толкование на Евангелие от Марка) * * www.krotov.info/libr_min/l/lebedev.html - см. главки 35-37 * * * * |*| свящ. Александр Мень: горчица - не дерево? * * http://alexandrmen.ru/books/son_max/app_1.html#page348 * +******************************************************************+
*И еще сказал им Иисус:
"Царство Бога, какое оно? Вот представьте себе: человек бросает человек в землю зерно, затем ночью спит, днем встает, а зерно прорастает, тянется вверх – он и не знает как. Сама собой плодоносит земля: сначала дает зеленый стебель, потом – колос, потом – полное зерно в колосе. А когда созреет урожай, человек сразу берется за серп – настало время жатвы". И еще сказал им Иисус: "С чем сравнить нам Царство Бога и какой притчей его изобразить? Представьте себе : вот горчичное зернышко. Когда его сеют в землю, оно меньше всех семян на земле. А когда посеют – оно взойдет и поднимется выше всех в огороде растений, и вырастут на нём такие большие ветви, что в их тени птицы смогут вить гнёзда".* (Мк.4:26-32) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/16.htm |