Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 18 августа ст.ст., вт (14-я седмица по Пятидесятнице); {Попразднство Успения Богородицы} литургические чтения: 2Кор.12:20-13:2; Мк.4:24-34 *. +> И сказал <Христос ученикам>: замечайте, что слышите: какою мерою +> мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. +> Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется +> и то, что имеет (Мк.4,24-25). > Вопиющая несправедливость! Отнимется последнее у нуждающегося... > Дается тому, кто и без того уже имеет! > Не волнуй кровь! Здесь мудрость. Не напрасно предупредил Христос: > "Замечайте, что слышите". > Здесь незыблемый закон духа. Дух Господень есть жизнь и свет (Ин.). > Жизнь от Божьего Духа есть движение, рост. И свет брызжет свои лучи > повсюду. Так и бывает в духовной жизни. > Если семя Божье попало в твою душу и ты не глушишь его, то оно будет > наслаиваться, как снежный ком, и заполнит всю душу. И чем сильнее > ком света в душе, тем стремительнее он всё подчиняет себе и всё > растет и растет, и проникает, и захватывает все поры души и стороны > жизни. > В таком состоянии как будто раскрывается душа и делается, как губка. > Как губка берет в себя влажность атмосферы и сама ширится и растет, > так и душа, вкусившая Божьей жизни и Божьего света, без насыщения > улавливает всё невидимо разлитое Божье и ширится, и выходит, > и поднимается сама. И, конечно, в таком состоянии душе в обилии > дается Божье не потому, что Бог несправедлив к другим, а потому, что > эта душа становится способной воспринять Божье. И ей больше > открывается Божьих тайн и подается Божьей силы, потому, что она > больше усваивает Божью обращенность к людям и силу. > И получается закон: больше имеешь - больше получаешь. Вот почему: > "Кто имеет, тому дано будет". И по той же причине: "Какою мерою > мерите, такой и вам будет отмерено"! > Меришь жизнью и светом - получаешь жизнью и светом! Меришь богато - > получаешь богато... Нет, не так: получаешь богаче, получаешь > несчетно, потому что "не мерою дает Бог Духа" (Ин.3,34). Потому > и добавляет Христос: "и прибавлено будет вам, слушающим". > Если ты слушающий и слышащий, то, значит, у тебя открыты уши, > значит, ты не "внешний", а "свой" и тебе открываются Божьи тайны > {Мк.4,11) и в них - свет и жизнь. > И, конечно, они даются не человеческою мерою. Словом "мера" > по-человечески определяется твоя способность восприятия Духа > и жизни, а Господь дает без цены и счета. Сравнительно с тем, > что ты имеешь, конечно, Господь дает от Своего могущества обильно > и преизобильно. Это и выражено по человеческому счету словами: > "и прибавлено будет вам, слушающим". > А как же с неимущим? > Проследи Господню мысль и тебе будет ясно. Как в отношении имущего > Господь вовсе не несправедлив, а всё дело в способности человеческой > души к духовному росту, так же точно и в отношении неимущего. > Господь пришел спасти погибающего, и можно ли приписать Господу, что > Он отнимает последнее у слабого? > Господь обильно расточает свет и жизнь. Кто крепко укоренил в себе > первые зачатки Божьего света и жизни, тот схватывает Божьи лучи > света и силы, и усвояет их, и растет под Господним воздействием. > А кто духовно хил и не заботится о зачатках Божьего, как фундамента > души, тот, если и схватывает семена жизни, то они, не находя доброй > почвы в душ`е человека и не имея корней, скоро чахнут и гибнут, > как будто их не было... Вспомни притчу о сеятеле. И выходит, что > у неимущего и отнимать-то нечего. Да и имел ли он что-нибудь? <...> > <В Лк.8:18 сказано: "а кто не имеет, у того отнимется и то, что он > думает иметь", или по-славянски "еже мнится имея", т.е. отнимется > то, что он думает, что имеет>; в действительности же он ничего > не имеет и отнимать у него нечего. Значит, Господне слово > "отнимется" означает "исчезает", "бесследно пропадает", > "рассеивается, как дым" то, что человек считал своим духовным > богатством. Не изумляйся! "Мнится имети" бывает, и часто бывает. > Так могут быть обозначены все те душевные состояния, которые святой > апостол Павел называет "образом благочестия", т.е. видимостью > благочестия без его внутренней силы (2Тим.3,5). [ еп. Григорий (Лебедев) ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА (34) www.krotov.info/libr_min/l/lebedev.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.13:31-32; Лк.13:18-19; эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#63) &&& Прот. Александр Мень: Царство Божие с. Христ.Просвещ./rasylka/003/554.htm#0 &&& Саймон Тагуэлл: Бог действует тихо и незаметно: с. Христ.Просвещ./rasylka/002/199.htm#0 &&& еп. Григорий Лебедев - комментарий на Мк.4:26-34 www.krotov.info/libr_min/l/lebedev.html - см. главки 35-39 &&& "Мысли вслух" от сайта "БИБЛИЯ-ЦЕНТР" www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=mr+4:24-34& -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *И еще сказал им Иисус: "Царство Бога, какое оно? Вот представьте себе: бросает человек в землю зерно, затем ночью спит, днем встает, а зерно прорастает, тянется вверх - он и не знает как. Сама собой плодоносит земля: сначала дает зеленый стебель, потом - колос, потом - полное зерно в колосе. А когда созреет урожай, человек сразу берется за серп - настало время жатвы". И еще сказал им Иисус: "С чем сравнить нам Царство Бога и какой притчей его изобразить? Представьте себе : вот горчичное зернышко. Когда его сеют в землю, оно меньше всех семян на земле. А когда посеют - оно взойдет и поднимется выше всех в огороде растений, и вырастут на нём такие большие ветви, что в их тени птицы смогут вить гнёзда".* (Мк.4:26-32) * * * 'Когда истину долго отстаивают, вера выпадает в осадок'. (В.Ш.) |
|||
|