Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 21 августа ст.ст., пт (14-я седмица по Пятидесятнице); {Попразднство Успения} литургические чтения: Гал.2:6-10; Мк.5:22-24,35-6:1. > Много рассказов в Евангелии о чудесах Господних: и каждый из них, > являясь одновременно и исторической реальностью, говорит нам нечто > и о нас самих. Изо дня в день с каждым из нас происходит чудо Божие: > силой Божией мы остаемся живыми: силой Божией мы восстаем > от болезни: силой Божией от отчаяния мы возвращаемся к надежде, > от греха возвращаемся к чистой, просветленной жизни. Это такие же > чудеса, как исцеление тела. И мы привыкли к ним, и мы считаем это > обычным, потому что так постоянно нас взыскует Господь > Своей милостью, Свои любовью и Своей творческой, восстанавливающей > силой. Но вот, случись с другим человеком нечто подобное тому, что > с нами бывает постоянно, покажись нам, что человек до конца стал > зол, потемнел беспросветно, умер душой, что нам никакими силами > ни убеждением, ни пристращенном, ни мольбой, ни любовью его > не вернуть к жизни и уже подобно людям, которые окружали одр > умершей девочки двенадцати лет, мы говорим Господу: 'Ты ничего > не можешь сделать, зачем Ты пришел? Что Ты можешь сделать: > этот человек уже умер, ему возврата к жизни нет...' Мы забываем > про дочь Иаирову, мы забываем про ребенка, которого в Наине > воскресил Господь, забываем про Лазаря. Но главным делом, забываем > о том, как Господь нас от смерти восставляет к жизни всё время: > от греха, от злобы, от отчаяния, от потемнения души, от того, что > ничего в нас, как будто, живого не осталось, ходим, будто труп... > И если всмотреться в этот рассказ, мы видим, как Христос идет в этот > дом горя, в этот дом, где есть подлинное, истинное горе матери, > отца, настоящих, подлинных друзей и общее сострадание, сочувствие > других: и мы слышим, как Ему говорят: 'Зачем Ты пришел? > Она умерла!..' И Христос берет с Собой только трех учеников, которые > по рассказам и житиям представляют собой образ веры в лице Петра, > любви в лице Иоанна и праведности в лице Иакова. С Собой берет > Он и мать и отца, которые представляют собой чистое горе. И в этом > контексте веры, надежды, и чистоты, и подлинной мольбы о истинной, > реальной нужде Христос восстанавливает умершую к жизни. > Это могло бы случаться постоянно вокруг нас: я не говорю о телесном > воскрешении, но говорю о воскрешении душ человеческих. > Но мы так часто сто`им между чудом и человеком, и говорим: 'Ст`оит > ли обратиться к Богу, что Он может сделать?..' Несколько лет тому > назад, когда я говорил о возможности определенному человеку ожить, > стать новым, творческим, мне было отвечено: 'Никакая сила из него > человека не сделает!..' И тогда я обратился к говорящему и спросил: > 'А скажи неужели ничего Господь в твоей жизни не совершил? Неужели > Он тебя не изменил до самых глубин, когда ты к Нему обратился?' > И когда этот человек мне ответил: 'Да, с тех пор, как я стал > православным, всё стало ново', я сказал: 'И ты после этого смеешь > говорить, что Господь бессилен другого восставить?..' > Вдумаемся в эти случаи: и в евангельский рассказ, и в тот случай, > который я вам поведал: вдумаемся, потому что вокруг нас бесчисленное > множество людей, которым нужно ожить душой, нужно обновиться, стать > новыми людьми но мы их ко Христу не приводим: мы не говорим им, > что все возможно, мы не зажигаем в них такую надежду, такую веру, > такое вдохновение, которые могут сжечь все, так, чтобы осталось > только пламенение и свет. > Вдумаемся в это, и когда встретим человека, который нам кажется > мертвым, приведем его к Тому, Который есть и Жизнь, и полнота > жизни, и Любовь. Аминь. [ митр. Сурожский Антоний. Проповедь в 24-е воскр. по Пятидесятнице, 1983г. www.mitras.ru/sermons/serm7.htm ] &&& митр. Антоний (Блум) - еще 2 проповеди о воскрешении дочери Иаира www.mitras.ru/inname/in_13.htm (24) &&& комментарий В.Н.Кузнецовой на Гал.2:6-9 с. Христ.Просвещ./rasylka/003/557.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Приходит к Иисусу один из старейшин синагоги, по имени Иаир. Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, молит Его и заклинает: Доченька моя при смерти. Приди и возложи на нее руки и она спасется, будет жить! Иисус пошел с ним. Его сопровождала толпа и со всех сторон теснила Его. ... Он еще говорил эти слова, как пришли люди из дома старейшины и сказали: Умерла твоя дочь. К чему утруждать Учителя! Но Иисус, не обращая внимания на их слова, говорит старейшине: Не бойся, только верь! Он никому не позволил идти за собой, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Они приходят в дом старейшины. Иисус видит, что там смятение, плачут и громко причитают. Что вы горюете, что плачете? сказал им, войдя, Иисус. Ребенок не умер, а спит. Над Ним стали смеяться. Но Он всех удалил, взял с собой отца девочки, ее мать и Своих спутников и вошел туда, где лежала девочка. Взяв ребенка за руку, Он сказал ей: Талита, кум! А в переводе это значит: "Девочка, говорю тебе: встань!" И девочка тут же встала и пошла ей было уже около двенадцати лет. Все были вне себя от изумления. Иисус строго наказал им, чтобы никто об этом не знал, а девочку велел накормить.* (Мк.5:22-24,35-43) * * * "Да, религия действительно большой доход, но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть". (1Тим.6:6) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |