Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 20 августа ст.ст., чт (14-я седмица по Пятидесятнице); {Память прор. Самуила (XI до н.э.). Попразднство Успения.} литургические чтения: Гал.1:1-10,20-2:5; Мк.5:1-20 *. Гал.1:1> От Павла, ставшего апостолом не по решению людей Гал.1:1> и не благодаря человеку, но благодаря Иисусу Христу и Богу Гал.1:1> Отцу, поднявшему Его из гроба, > =Павел= его еврейское имя было Шауль (в традиционном русском > произношении "Саул" и "Савл"), но так как он был потомственным > римским гражданином, то имел и римское имя Павел (Paulus, > "маленький"). После того, как он стал христианином, он называл себя > только римским именем. > Слово ="апостол"= греческое ("ап`остолос"; евр. шал`иах") > и означает "посланец, "полномочный представитель кого-то". К этому > времени апостолом Христа мог называться человек, не только > принадлежавший к Двенадцати, избранным Иисусом, но и тот, кто видел > Господа воскресшим и получил от Него особую миссию. См. 1Кор.9.1: > "Разве я не апостол? Разве я не видел Иисуса, нашего Господа? Разве > то, что вы в единении с Господом не результат моих трудов?" > (см. также 15.8). Так, например, в Деяниях Павел и Варнава дважды > названы апостолами (Деян.14.4,14), хотя обычно для Луки > это Двенадцать. Павел, тогда еще Саул, во время земной жизни Иисуса > не был Его последователем и даже стал гонителем Его Церкви. > Но на дамасской дороге Павел встретил живого Господа (Деян.9.3-9; > Гал.1.15-16), и с ним произошел переворот: он внезапно осознал, > что сто`ит на краю гибели, ведь он кощунствовал на Мессию > и преследовал Его учеников. Его самые благочестивые намерения > чуть не привели его к катастрофе. Он всю жизнь помнил об этом > и сумел извлечь урок. С этого времени все ценности его прежней жизни > теряют всякое значение, он понял, что они привели его > к самоуверенности и самопревозношению перед Богом. > =Ставшего апостолом не по решению людей и не благодаря человеку= > Ни в одном из дошедших до нас писем Павел не защищает > свое апостольское достоинство так ревностно, как в Письме галатам > {См. также многочисленные отрицания: "не есть нечто человеческое" > (ст. 11); "не от людей" (ст. 12); "ни к кому из людей не обратился" > (ст. 16); "не пошел в Иерусалим" (ст. 17); "никого... не видел" > (ст. 19); "никому не был знак`ом" (ст. 22); "мы ни на минуту > не поддались их давлению" (2.5).}. Вероятно, оно подвергалось > сомнению больше, чем где-нибудь в другом месте. См. также > 1Кор.9.1-2; 15.8-19; 2Кор.1013. > Противники Павла обвиняли его в том, что он присвоил себе звание > апостола, не имея на это права, так как он не был избран ни Господом > Иисусом, как остальные апостолы, ни собранием иерусалимской Церкви, > как Матфий (Деян.1.15-26). Они противопоставляли его тем, > кого призвал Иисус. По их мнению, только те были истинными > апостолами, потому что они были учениками Господа, Павла же они > называли учеником иерусалимских апостолов. Но Павел решительно > утверждает, что он истинный апостол, потому что эту великую миссию > вверили ему не люди и не какой-то авторитетный человек, а сам Бог > и Его Сын. Под ="людьми"= и ="человеком"= он, скорее всего, имеет > в виду всех иерусалимских апостолов или одного из них. Но нельзя > также исключить предположение, что противники Павла в Галатии > утверждали, что он был послан в миссионерское путешествие церковью > Антиохии, так что его апостольство было от людей, но не от Бога, > как у иерусалимских апостолов. В таком случае человек, благодаря > которому Павел был назначен апостолом, был, по их мнению, Петр > (1.18) или Варнава. Несомненно, Павел во время пребывания в Галатии > рассказывал своим слушателям о встрече с Господом по дороге > в Дамаск. > =Но благодаря Иисусу Христу= Павел всегда был убежден в том, что > у него было не видение, а реальная встреча с Воскресшим. Во время > нее он получил от Него особую задачу возвестить Весть язычникам. > =Иисус= это распространенное в те времена еврейское имя "Йеш`уа" > (полная форма "Йешу`агу"). =Христос= (греч.; евр. Маш`иах) > это Помазанник. В еврейской традиции цари (2Цар.2.4), священники > (Числ.3.3) и пророки (Ис.61.6) помазались оливковым маслом в знак > того, что Бог им доверил выполнять возложенные на них задачи. > Но постепенно так стал называться только долгожданный царь из рода > Давида, который, по мнению большинства народа, должен был свергнуть > римское иго и восстановить былое могущество Израиля. Затем > эта фигура земного могущественного царя и полководца все чаще стала > видеться в эсхатологическом свете: он явится в конце времен, > перед наступлением Царства Бога, и принесет освобождение от грехов. > Но вряд ли кто-то мог предполагать, что может прийти такой > Помазанник, как Иисус. Никто и представить не мог Мессию страдающим > и умирающим позорной смертью на кресте. Во время земной жизни Иисуса > Его мессианство было открыто только небольшому количеству > Его учеников. Иисус вкладывал в это понятие новый, духовный смысл, > который и был воспринят Церковью. Но когда христианство выходит > за пределы Палестины, слово "Помазанник" в эллинистической среде > скоро перестанет быть понятным и для большинства людей превратится > во второе имя Иисуса. > Апостол Павел сохраняет этот титул, но вкладывает в него свое > понимание: чаще всего он употребляет его в контексте страданий > на кресте (см. Рим.6), кроме того, в слове "Христос" для него > воплотились все Божьи обещания Своему народу, Христос есть > их исполнение. > =И Богу Отцу= В древнем патриархальном обществе отец обладал > полнотой власти в семье, так что, когда христиане называли Бога > Отцом, они тем самым говорили о своей сыновней любви, которая > выражалась прежде всего в том, что они признавали свою подчиненность > и готовность исполнить волю Отца. Апостольство Павла было даровано > ему совместно Иисусом и Его Отцом Богом. Отныне непостижимый Бог > стал для христиан постижим как Отец их Господа. Зная Его Сына, > они знали и Отца, который стал и их Отцом. "Может ли человек, один, > слабый и смертный, обрести единство с Бесконечным? Конечно, нет... > Но Бог сам приходит к людям и воплощает Себя в человеке, чтобы > был мост, чтобы была дверь в Вечность. Тот, кто обращается к Христу, > слышит голос Безмолвия, видит лик Невидимого. Тот, кто обращается > к Христу, может любовью соединиться с Ним".{А. Мень, Апостол Павел. > Лекция, прочитанная 12 мая 1989 года.} > =Поднявшему Его из гроба= Бог открылся им как Тот, кто воскресил > Иисуса Христа. Это значит, что Бог воспринимается не только > как Творец, но и как Источник жизни, побеждающий смерть. [ В.Н.Кузнецова. КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ. М., 2003; стр.23-8 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.8:28-34; Лк.8:26-39; эпизод №66 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#66) &&& В.Н.Кузнецова: Он отдал Себя за наши грехи. Бытие на пороге двух миров (Гал.1:4) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/621.htm#0 &&& Мартин Лютер: ...принявший смерть за НАШИ грехи! с. Христ.Просвещ./rasylka/002/259.htm#0 &&& В.Н.Кузнецова: Нет иной Радостной Вести! (Гал.1:6-7) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/556.htm#0 &&& Карл Барт: Наша победа во Христе с. Христ.Просвещ./rasylka/002/201.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа, отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас от власти этого мира, в котором царит зло, и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца. Ему слава вовеки веков. Аминь. Диву даюсь, что вы так скоро отступились от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте, и решили следовать какой-то иной Радостной Вести. Нет иной Вести! Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе. Если кто-то возвестит вам Весть, отличную от той, что была возвещена даже если это буду я сам или ангел с неба, да будет он проклят! Я уже говорил раньше и теперь повторяю: всякий, кто возвещает вам нечто иное, чем то, что вы получили, да будет проклят! Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога? А может, я хочу угодить людям? Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа.* (Гал.1:3-10) |
|||
|
|
![]() |