Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) *Он отдал Себя за наши грехи. Бытие на пороге двух миров* (Гал.1:4) * 9 ноября ст.ст., сб
- > <Гал.1.4> – =Отдавшего себя за наши грехи= – Апостол в самом начале > письма подчеркивает роль Иисуса в нашем спасении – Его добровольную > заместительную жертву (см. также 2.20; Мк.10.45; 1Тим.2.6; > Тит.2.14). В Своей смерти Он исполнил пророчество Исайи о Служителе > Господнем (Ис.53.5). =Чтобы освободить нас= – цель этой жертвы была > искупительной: она не только даровала прощение грехов, совершенных > в прошлом <(ср. Рим.3.25)>, но и освобождала людей от власти греха, > давала возможность родиться для новой жизни. =От власти этого > мира= – еврейское слово «ол`ам», переведенное на греческий > как «ай`он» (традиционно произносится «эон»), означает и временн`ое > («век»), и пространственное («мир») измерение вселенной. > Согласно традиционным еврейским представлениям, вся история > человечества делилась на два века, или мира: «олам-ха`зэ» («этот, > нынешний век) и «олам-хаб`а» («грядущий век»). Этот век во многом > подчинился власти Сатаны, противостоящего Богу, так что назван здесь > =миром, в котором царит зло=, т.е. безбожным миром (дословно: «злым > веком»). Ср. Сир.51.11. Конечно, апостол имеет в виду не физический > уход из этого материального мира, но духовное избавление от сил зла. > Совершилось ли уже это освобождение или ожидается в будущем? > Читая текст, невольно возникает ощущение, что апостол понимает > спасение от сил зла как уже осуществившееся событие. Для него смерть > Иисуса есть победа над злом и начало Нового века. Мы должны помнить, > что апостол понимает христианскую жизнь как бытие на пороге > двух миров: с одной стороны, христиане уже соединены с Христом, > участвуют в Его прославленной жизни и, следовательно, живут в Новом > веке. Ср. Кол.1.13: Бог «избавил нас от власти тьмы и переселил > в Царство Своего любимого Сына, благодаря которому мы получили > свободу – прощение грехов». Но их воскресение и преображение > произойдет в будущем, пока что они всё еще в этом мире, хотя уже > не подневольны его злым силам. =Тем исполнившего волю Бога= – > Павел вместе с остальными авторами книг Нового Завета постоянно > говорит о том, что вся деятельность Иисуса совершалась Им по воле > Отца, а не самовольно (см. Ин.5.19). Любовь сына к отцу в древнем > обществе заключалась, прежде всего, в абсолютном послушании > воле отца. Иисус, истинный Сын Божий, исполнил эту волю совершенно, > приняв даже смерть на кресте.
************** ПО ТЕМЕ смотри: ************************ * В.Н.Кузнецова: Нет иной Радостной Вести! (Гал.1:6-7) * * с. Христ.Просвещ./rasylka/003/556.htm#0 * * * * Мартин Лютер: ...принявший смерть за НАШИ грехи! * * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/259.htm#0 * * * * Карл Барт: Наша победа во Христе * * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/201.htm#0 * ***********************************************
*Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса
Христа,
отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас от власти этого мира, в котором царит зло, и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца. Ему слава вовеки веков. Аминь. Диву даюсь, что вы так скоро отступились от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте, и решили следовать какой-то иной Радостной Вести. Нет иной Вести! Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе. Если кто-то возвестит вам Весть, отличную от той, что была возвещена – даже если это буду я сам или ангел с неба, – да будет он проклят! Я уже говорил раньше и теперь повторяю: всякий, кто возвещает вам нечто иное, чем то, что вы получили, да будет проклят! Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога? А может, я хочу угодить людям? Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа.* (Гал.1:3-10) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/22.htm |