ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 10 ноября ст.ст.,
воскресенье — > Лк.10,29: притча о самарянине. Все люди милосердны, только некоторые > люди готовы проявить свое милосердие, а некоторые нет. > Самарянин имел при себе масло и вино, для древности - "аптечка > скорой помощи". Священник же, возможно, путешествовал > "по-апостольски", налегке. Самарянин имел при себе достаточно денег, > чтобы оплатить пребывание раненого в гостинице - а левит подошел, > посмотрел, пошарил в кармане, вздохнул и пошел мимо. Раненый был, > конечно, без сознания - если бы он мог позвать на помощь, прохожим > бы стало стыдно, они бы напряглись немножко. Но он лежал без чувств, > а когда ближний наш похож на вещь, да еще сломанную, то легко > и отнестись к нему как к вещи, и хуже, чем к вещи. Потому что если > на дороге валяется сломанный компьютер, любитель компьютеров > остановится и посмотит, нельзя его починить. Если можно, > то подберет, починит и будет им пользоваться. С человеком сложнее: > он, если его вылечить или даже исцелить, всё-таки не позволит собой > пользоваться. Можно приготовиться к тому, что на дороге встретишь > бедняка, больного, но нельзя приготовиться к тому, что на дороге > встретишь свободного человека. А вот самаритянин был к этому готов - > в этом подтекст притчи, самое в ней шокирующее - для тех, > кому самаритяне были как для некоторых православных католики > и наоборот. Главное, что было у самаритянина - вера. > Он не запасливее, он даже не добрее, он благочестивее. Он готов > к самому трудному - "приготовить путь Богу". Он помогает лежащему > на дороге, потому что сам не лежит на дороге у Бога. Он готов > к своей неготовности помочь. Кто прошел мимо, тот был готов к тому, > чтобы идти мимо - к какой-то своей цели. Грех есть готовность > заслонить ближнего дальней целью. Рассказ о пути, на котором > становятся ближними, и должен поэтому следовать за рассказом о пути, > в который Иисус отправляет апостолов, ставя единственное условие: > они должны не быть готовы. Они идут без запасов, без денег, > без сумок, они идут, словно их уже ограбили, идут, как должны идти > те, кто идет за Христом: не сильными, а слабыми, не ближними, > а нуждающимися в ближнем, как Бог нуждается в человеке.
///////////////////////////////////////////////////// | Другие размышления Якова Кротова об этой притче: # | www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_29.html # | (О невозможности заговорить с чужим + # | Почему на вопрос "кто мой ближний" # | Иисус предлагает почувствовать себя слабым) # | www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_30.html # | (На золотом крыльце сидели: # | богач, бедняк, христианин...) # | www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_37.html # | (Ближний - оказавший милость...) # | Проповеди митр. Антония Блума: # | www.mitras.ru/inname/in_13.htm # | (№25, 2 проп., 1976г., 1987г.) # | # | К апостольскому чтению: # | Я.Кротов: # | Не строить мост, а увидеть, что нет реки # | с. Христ.Просвещ./rasylka/002/260.htm#0 # ===================================================
*Некий учитель Закона, желая испытать Иисуса, спросил Его: * * * * * * Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/23.htm |