=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 23 августа   ст.ст., воскресенье (14-е по Пятидесятнице);
  литургические чтения: 2Кор.1:21-2:4; Мф.22:1-14.



> Все  призваны  Богом,  Творцом  нашим, к вечной жизни, к тому, чтобы
> войти  в это изумительное таинство любви, которое представляет собой
> Царство  Божие,  когда мы все призваны быть Божиими детьми, быть Ему
> родными,   более  того  -  видеть во Христе,  Который стал человеком
> нас  ради,  брата  по  человечеству  и  Бога по природе. И через это
> увидеть  в Боге нашем Отца и стать, по дивному слову апостола Петра,
> причастниками   Божественной   природы.    Но   сегодняшняя   притча
> нас  предупреждает  о  том,  что  не  все, кто призван, войдут в эту
> славу.  Разве  мы  не  похожи  на  людей,  описанных  в  сегодняшнем
> Евангелии  и  в  другом  отрывке,    который  мы читаем тоже  в один
> из  воскресных  дней?  Разве  мы  не  говорим Богу: 'Я купил кусочек
> земли,  участок,  -  я  должен его освоить, он - мой...' И через это
> теряем  нашу свободу идти к Богу, потому что мы врастаем в эту землю
> под  предлогом,  что мы ею обладаем, тогда как она над нами получает
> власть...  Разве мы не говорим Богу постоянно: 'Господи! У меня есть
> дело,   -   я   вспомню   о  Тебе  потом,  помолюсь  Тебе  когда-то,
> когда-нибудь,  позже,  но сейчас я должен сделать, я должен творить;
> разве  я  не  призван  себя  выразить  до конца,   стать творцом?..'
> И  проходят  годы, десятилетия - и никогда не приходит момент, когда
> мы  говорим: 'Сделано наше дело на земле, я от него теперь свободен,
> теперь  я  могу забыть всё,  всё земное,  и только быть лицом к лицу
> с  Богом,  вместе  с  Которым,  ради Которого, во имя Которого я всю
> жизнь  жил и творил...' В другой притче некто из призванных говорит:
> 'Я  поженился,  -  мне  некогда  прийти  к Тебе; у меня своя, земная
> радость,  мне некогда разделить Твою, мне довольно моей; Твоя у меня
> что-то  отнимет:  время,  какой-то  кусочек  сердца, что-то из моего
> живого  чувства  придется перенести на Тебя - а я хочу все сохранить
> для себя...'

> Разве  мы  не поступаем так постоянно,   разве мы не страшно  похожи
> на  этих  призванных, которых любил царь, любил Господь - и любит! -
> которых  зовет  к Себе, но которым на Него времени нет: земля, дела,
> собственное  счастье   -   этого  достаточно,   чтобы  оторвать  нас
> от  вечности,  от  Живого  Бога,  от самой Любви. И как же поступает
> Господь  в  этой притче?   Он обращается к Своим слугам  и  говорит:
> 'Раз   призванные не захотели прийти,  то позовите теперь тех,  кому
> и  в  голову  не  пришло  бы  прийти,  потому  что кто бы их пустил?
> Пойдите,  соберите  нищих, соберите хромых, слепых, разбитых жизнью,
> оскверненных  жизнью,  таких,  которые  через  жизнь пронесли только
> изнурение души и тела, лохмотья жизни, - пусть придут!'

> И они приходят, они спешат,  они отвечают на милость  -  изумлением,
> на  любовь  -  благодарностью,  они спешат с чувством стыда:  как же
> им предстать перед царем? Как же им войти в это Царство Божие, в эти
> светлые  палаты Божий?.. Как же, на самом деле, в лохмотьях, которые
> остались нам от славы нашего первородства,   войти в Царство  Божие?
> В  дверях встречает всякого Божия любовь, всякий встречает Спасителя
> Христа,  Который  на  Кресте  отдал  Свою  жизнь,  чтобы иметь право
> каждому  сказать: 'Войди!', каждого очистить, каждого омыть, каждого
> одеть  в брачную одежду, вернуть ему славу первородства, изначальную
> славу, красоту, сыновство.

> И   все  входят,  изумленные,  трепетные,  благодарные.  Один только
> не  в  этом  духе  пришел;  он  пришел, потому что слышал, что здесь
> кормят.  Он   -   голодный  и  сможет досыта поесть;  он холодный  -
> там  будет  тепло; он бездомный - там будет кров. У него нет чувства
> благодарности или изумления перед этим;   он только  радуется  тому,
> что  представился  такой  дивный  случай  утешиться  за всю горькую,
> бездольную жизнь. И он прорывается, как бы неочищенный, непрощенный,
> неомытый, неосвященный, в лохмотьях и грязи своей, к пище.

> Нам  это кажется таким непонятным, таким страшным: неужели он не мог
> подумать   о   том,   кто  его  приглашает,  благоговейно,  трепетно
> очиститься,  чтобы хоть напоследок можно было войти в это Царство?..
> Но  разве не на него именно мы так постоянно похожи?   Когда мы идем
> к  Богу в молитве,  когда мы идем к Богу в причащении Святых Таин  -
> о  ком  и  о  чём  мы  думаем?    Разве  почти  каждая наша  молитва
> не  исчерпывается  словами:  'Господи,  дай,  дай,  защити,  избави,
> дай!..'    Разве  мы  не  употребляем  как  бы  Самого  Бога  просто
> как  источник,    из которого  мы можем получить всё,  что мы потом,
> как  блудный  сын,  растратим  -   грехом,   недостойно:  недостойно
> не  только  Бога  и  Его  любви,  но и самих себя?.. 'Дай,  дай!'  -
> и   ничего   другого.    А   когда  дал   -   как редко бывает даже,
> что мы скажем: 'Благодарю Тебя, Господи!..'

> Как часто люди приходят ко мне, говоря: 'Я хочу причаститься, потому
> что  мне тяжело, потому что душа моя изныла, потому что жизнь во мне
> как-то  уже не жизнь,  а полусмерть...'  Причащаемся мы тоже,  чтобы
> от  Бога  взять  как бы последнее: Его жизнь, Его собственную жизнь,
> чтобы  пожить  мгновение,  и  растратить  эту  жизнь. Святой Серафим
> Саровский говорил одному посетителю:  'Да,  Бог слышит тебя,  да,  -
> Бог исполняет твои молитвы: но разве ты не понимаешь, какой ценой? -
> Всей жизнью, всей страстью, всей смертью, всем сошествием во ад Сына
> Его Единородного...'

> Подумаем  и мы: не похожи ли мы на первых званых, которые отказались
> прийти,   потому что  довольно  им  земл`и,  не нужен им Бог и небо?
> Или   на   тех,   которые   Бога   вспоминают  только  тогда,  когда
> обездоленность дошла до предела, и они вдруг вспомнят или обнаружат,
> что  можно  от  Бога  получить то, что они уже имели и растратили, -
> хоть мгновение этим пожить, поживиться и вновь растратить? Как будет
> страшно  -  не  потому, что Бог нас отвергнет, не потому, что Он нас
> осудит,  -  когда мы станем (когда-нибудь: на земле ли, после смерти
> ли)  перед Богом  и вдруг поймем,   как мы были любимы и как мы были
> всю   жизнь  безразличны,  забывчивы,  себялюбивы:  как  мы  к  Нему
> относились  бесчеловечно...  Подумаем об этом: пусть проснется в нас
> всё  благородное  и  светлое: изумление перед Его любовью, перед Его
> красотой  и  личностью,    благодарность перед Его милостью и лаской
> и  заботой,   тем  уважением,  с которым Он к нам относится,  и если
> мы можем еще -  ответим Ему любовью.  Сейчас еще есть время:  как бы
> не пришел момент, когда мы скажем: 'О, ужас, - поздно!..' Аминь.
                [ митр. Сурожский Антоний.
                  Неделя 14-я по Пятидесятнице.
                  ПРИТЧА О ЗВАНЫХ НА БРАЧНЫЙ ПИР (04.IX.1977)
                  www.mitras.ru/sermons/serm5.htm#14 ]




      &&& митр. Антоний - проповеди 1972 и 1977 гг.
          www.mitras.ru/inname/in_125.htm
      &&& Св. Силуан Афонский: "любит нас Господь, как дорогих детей"
                              с. Христ.Просвещ./rasylka/002/204.htm#0
      


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником
 и который помазал и нас, -
 это Он отметил нас Своей печатью
 и, как залог, послал Свой Дух в наши сердца.* (2Кор.1:21-22)
                                * * *
*Иисус рассказал им еще одну притчу:
 - Чему подобно Царство Небес?
    Вот представьте себе: царь устроил свадебный пир для своего сына.
    Он послал слуг позвать тех, кого хотел пригласить на свадьбу,
    но они не захотели прийти.
    Он снова послал других слуг, велев сказать приглашенным:
    'Мой пир уже готов,
     быки мои и прочий откормленный скот уже зарезаны,
     всё готово. Приходите на пир'.
     Но гости пренебрегли приглашением и разошлись по своим делам:
     один на поле, другой к себе в лавку,
     а остальные, схватив его слуг, истязали их и убили.
     Царь разгневался.
     Послав войска, он велел казнить тех убийц, а город их сжечь.
     А потом говорит своим слугам:
     'Пир готов, а гости оказались недостойны.
      Ступайте же на перекрестки дорог
      и всех, кого встретите, зовите на пир'.
     Слуги вышли на улицы и привели всех, кого встретили:
     и добрых людей, и дурных.
     Весь пиршественный зал заполнился гостями.
     Когда царь вышел взглянуть на гостей,
     он увидел человека, одетого не в праздничную одежду.
     Он говорит ему:
     'Приятель, ты почему явился сюда не в праздничной одежде?'
     Тот молчал.
     Тогда царь сказал служителям:
     'Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму,
      где будет плач и зубовный скрежет'.
    Потому что много званых, но мало избранных.* (Мф.22:1-14)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»