ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 23 августа ст.ст., воскресенье (14-е по Пятидесятнице); литургические чтения: 2Кор.1:21-2:4; Мф.22:1-14. > Все призваны Богом, Творцом нашим, к вечной жизни, к тому, чтобы > войти в это изумительное таинство любви, которое представляет собой > Царство Божие, когда мы все призваны быть Божиими детьми, быть Ему > родными, более того - видеть во Христе, Который стал человеком > нас ради, брата по человечеству и Бога по природе. И через это > увидеть в Боге нашем Отца и стать, по дивному слову апостола Петра, > причастниками Божественной природы. Но сегодняшняя притча > нас предупреждает о том, что не все, кто призван, войдут в эту > славу. Разве мы не похожи на людей, описанных в сегодняшнем > Евангелии и в другом отрывке, который мы читаем тоже в один > из воскресных дней? Разве мы не говорим Богу: 'Я купил кусочек > земли, участок, - я должен его освоить, он - мой...' И через это > теряем нашу свободу идти к Богу, потому что мы врастаем в эту землю > под предлогом, что мы ею обладаем, тогда как она над нами получает > власть... Разве мы не говорим Богу постоянно: 'Господи! У меня есть > дело, - я вспомню о Тебе потом, помолюсь Тебе когда-то, > когда-нибудь, позже, но сейчас я должен сделать, я должен творить; > разве я не призван себя выразить до конца, стать творцом?..' > И проходят годы, десятилетия - и никогда не приходит момент, когда > мы говорим: 'Сделано наше дело на земле, я от него теперь свободен, > теперь я могу забыть всё, всё земное, и только быть лицом к лицу > с Богом, вместе с Которым, ради Которого, во имя Которого я всю > жизнь жил и творил...' В другой притче некто из призванных говорит: > 'Я поженился, - мне некогда прийти к Тебе; у меня своя, земная > радость, мне некогда разделить Твою, мне довольно моей; Твоя у меня > что-то отнимет: время, какой-то кусочек сердца, что-то из моего > живого чувства придется перенести на Тебя - а я хочу все сохранить > для себя...' > Разве мы не поступаем так постоянно, разве мы не страшно похожи > на этих призванных, которых любил царь, любил Господь - и любит! - > которых зовет к Себе, но которым на Него времени нет: земля, дела, > собственное счастье - этого достаточно, чтобы оторвать нас > от вечности, от Живого Бога, от самой Любви. И как же поступает > Господь в этой притче? Он обращается к Своим слугам и говорит: > 'Раз призванные не захотели прийти, то позовите теперь тех, кому > и в голову не пришло бы прийти, потому что кто бы их пустил? > Пойдите, соберите нищих, соберите хромых, слепых, разбитых жизнью, > оскверненных жизнью, таких, которые через жизнь пронесли только > изнурение души и тела, лохмотья жизни, - пусть придут!' > И они приходят, они спешат, они отвечают на милость - изумлением, > на любовь - благодарностью, они спешат с чувством стыда: как же > им предстать перед царем? Как же им войти в это Царство Божие, в эти > светлые палаты Божий?.. Как же, на самом деле, в лохмотьях, которые > остались нам от славы нашего первородства, войти в Царство Божие? > В дверях встречает всякого Божия любовь, всякий встречает Спасителя > Христа, Который на Кресте отдал Свою жизнь, чтобы иметь право > каждому сказать: 'Войди!', каждого очистить, каждого омыть, каждого > одеть в брачную одежду, вернуть ему славу первородства, изначальную > славу, красоту, сыновство. > И все входят, изумленные, трепетные, благодарные. Один только > не в этом духе пришел; он пришел, потому что слышал, что здесь > кормят. Он - голодный и сможет досыта поесть; он холодный - > там будет тепло; он бездомный - там будет кров. У него нет чувства > благодарности или изумления перед этим; он только радуется тому, > что представился такой дивный случай утешиться за всю горькую, > бездольную жизнь. И он прорывается, как бы неочищенный, непрощенный, > неомытый, неосвященный, в лохмотьях и грязи своей, к пище. > Нам это кажется таким непонятным, таким страшным: неужели он не мог > подумать о том, кто его приглашает, благоговейно, трепетно > очиститься, чтобы хоть напоследок можно было войти в это Царство?.. > Но разве не на него именно мы так постоянно похожи? Когда мы идем > к Богу в молитве, когда мы идем к Богу в причащении Святых Таин - > о ком и о чём мы думаем? Разве почти каждая наша молитва > не исчерпывается словами: 'Господи, дай, дай, защити, избави, > дай!..' Разве мы не употребляем как бы Самого Бога просто > как источник, из которого мы можем получить всё, что мы потом, > как блудный сын, растратим - грехом, недостойно: недостойно > не только Бога и Его любви, но и самих себя?.. 'Дай, дай!' - > и ничего другого. А когда дал - как редко бывает даже, > что мы скажем: 'Благодарю Тебя, Господи!..' > Как часто люди приходят ко мне, говоря: 'Я хочу причаститься, потому > что мне тяжело, потому что душа моя изныла, потому что жизнь во мне > как-то уже не жизнь, а полусмерть...' Причащаемся мы тоже, чтобы > от Бога взять как бы последнее: Его жизнь, Его собственную жизнь, > чтобы пожить мгновение, и растратить эту жизнь. Святой Серафим > Саровский говорил одному посетителю: 'Да, Бог слышит тебя, да, - > Бог исполняет твои молитвы: но разве ты не понимаешь, какой ценой? - > Всей жизнью, всей страстью, всей смертью, всем сошествием во ад Сына > Его Единородного...' > Подумаем и мы: не похожи ли мы на первых званых, которые отказались > прийти, потому что довольно им земл`и, не нужен им Бог и небо? > Или на тех, которые Бога вспоминают только тогда, когда > обездоленность дошла до предела, и они вдруг вспомнят или обнаружат, > что можно от Бога получить то, что они уже имели и растратили, - > хоть мгновение этим пожить, поживиться и вновь растратить? Как будет > страшно - не потому, что Бог нас отвергнет, не потому, что Он нас > осудит, - когда мы станем (когда-нибудь: на земле ли, после смерти > ли) перед Богом и вдруг поймем, как мы были любимы и как мы были > всю жизнь безразличны, забывчивы, себялюбивы: как мы к Нему > относились бесчеловечно... Подумаем об этом: пусть проснется в нас > всё благородное и светлое: изумление перед Его любовью, перед Его > красотой и личностью, благодарность перед Его милостью и лаской > и заботой, тем уважением, с которым Он к нам относится, и если > мы можем еще - ответим Ему любовью. Сейчас еще есть время: как бы > не пришел момент, когда мы скажем: 'О, ужас, - поздно!..' Аминь. [ митр. Сурожский Антоний. Неделя 14-я по Пятидесятнице. ПРИТЧА О ЗВАНЫХ НА БРАЧНЫЙ ПИР (04.IX.1977) www.mitras.ru/sermons/serm5.htm#14 ] &&& митр. Антоний - проповеди 1972 и 1977 гг. www.mitras.ru/inname/in_125.htm &&& Св. Силуан Афонский: "любит нас Господь, как дорогих детей" с. Христ.Просвещ./rasylka/002/204.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, - это Он отметил нас Своей печатью и, как залог, послал Свой Дух в наши сердца.* (2Кор.1:21-22) * * * *Иисус рассказал им еще одну притчу: - Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе: царь устроил свадебный пир для своего сына. Он послал слуг позвать тех, кого хотел пригласить на свадьбу, но они не захотели прийти. Он снова послал других слуг, велев сказать приглашенным: 'Мой пир уже готов, быки мои и прочий откормленный скот уже зарезаны, всё готово. Приходите на пир'. Но гости пренебрегли приглашением и разошлись по своим делам: один на поле, другой к себе в лавку, а остальные, схватив его слуг, истязали их и убили. Царь разгневался. Послав войска, он велел казнить тех убийц, а город их сжечь. А потом говорит своим слугам: 'Пир готов, а гости оказались недостойны. Ступайте же на перекрестки дорог и всех, кого встретите, зовите на пир'. Слуги вышли на улицы и привели всех, кого встретили: и добрых людей, и дурных. Весь пиршественный зал заполнился гостями. Когда царь вышел взглянуть на гостей, он увидел человека, одетого не в праздничную одежду. Он говорит ему: 'Приятель, ты почему явился сюда не в праздничной одежде?' Тот молчал. Тогда царь сказал служителям: 'Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и зубовный скрежет'. Потому что много званых, но мало избранных.* (Мф.22:1-14) |
|||
|