Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 5 октября ст.ст., пн (21-я седмица по Пятидесятнице, чтения 20-й седмицы); литургические чтения: Флп.2:12-16; Лк.6:24-30 *. (окончание) > Защитники войны обвиняют защитников мира в фарисействе, > в игнорировании сложности жизни и подчинении жизни слишком простым > законам. Но это переваливание с больной головы на здоровую. > Именно защитники войны - фарисеи, ибо они следуют простейшему закону > насилия, самозащиты. Безжизненно войнолюбие, а немиролюбие, > ибо принятие войны влечет за собой смерть. Так и Христа > можно обвинить, что Его призыв любить врага есть изуверское > фарисейство - и обвиняли. > Миротворчество желают унизить, требуя, чтобы оно было только > индивидуальным, не претендовало быть нормой. Но миротворчество > и не претендует быть коллективистской нормой. Оно действительно > возможно как личный акт, но и христианство возможно лишь > как христианский акт, да христианство и есть миротворчество в самом > своем существе. И неверно, что "не имеет никакого внутреннего смысла > желать внешнего мира и отрицать всякое внешнее насилие, оставляя > внутренно мир в прежнем хаосе, тьме, злобе и вражде" (Бердяев). > Поиск внешнего мира не исключает поиска внутреннего мира. Но внешний > мир должен быть делом отчасти и социальным, а внутренний мир > достигается сугубо личностью. В этих словах Бердяева отражается > максимализм милитаристского духа, который хочет сразу, одним ударом > установить и внутренний, и внешний мир, не видит качественной > разницы между ними. Можно и нужно желать хотя бы внешнего здоровья, > держаться достойно даже при внутренней болезни. Противоположное > ведет к хамской неопрятности и распущенности, а вовсе > не к аскетизму. > Тот довод, что всякий, пользующийся услугами государства, > несет ответственность за войну, которое ведет это государство, > что человек покупает безопасность для себя согласием на государство, > опровергается и тем, что человека никто не спрашивает, согласен ли > он жить в государстве или нет, никто не заключает с ним никакого > договора и не предоставляет ему выбора. Главное же: не доказана > та посылка, что только насилие, от войны до смертной казни, > способно даровать человеку мир. История же доказывает обратное: > где делали ставку на насилие, там начинался жуткий +восток+ в худшем > смысле слова, там давили невинных под предлогом защиты их > от бандитов, там бандиты воцарялись на тронах. Где решались > довериться творчеству, ограничивая насилие государства, там больше > безопасности, больше порядка, хотя достигается он более сложным, > неподвластным воле одного человека или даже группы людей, путем, > наподобие того как экономическое процветание таких стран достигается > без всякого планирования. > Рассуждения о том, что милитаризм и пацифизм - ложь одинаковая, что > в войне есть и любовь (будто в пацифизме его нет!), > были перечеркнуты опытом Первой мировой войны. Любви в ней > не оказалось, как не было ее во всех последующих и предыдущих > войнах. Революция, в которую вылилась война, тоже претендовала > быть подвигом любви, и словно шут высмеяла (безо всякой воли) > защитников войны, ибо всё, приложимое к войне, приложимо > и к революции. Но мало кто из защитников войны решился бы защищать > революция. > Развеялась идея, что война может не только губить, но и возрождать, > что она подобна грозе. Так и в смертной казни, и в революции > пытались видеть нечто творческое. Возродить дряблый дух войной > (Бердяев) - всё равно что пытаться дряблые мышцы сделать сильными, > накачиваясь пивом в кабаке и приставая к прохожим. Кстати, многие > так и делают. > Пацифизма боятся не потому, что хотят войны, а потому что хотят > мира - но +гарантированного+. Гарантию видят лишь в силе. > Это неизбежно, если жизненный опыт подсказывает, что действенна > лишь сила, а молитва - только воскресное приложение к жизни. > (О неверующих что и говорить). Сопротивления злу молитвой боятся, > потому что не уверены в действенности молитвы, в реальности > силы Божией, а кстати и в том, что Бог действительно на твоей > стороне, а не на стороне противника. Но до тех пор, пока мы плывем > в броненосце, мы не научимся даже плавать (большинство моряков > плавать не умеют), тем более - ходить по воде. Другое дело, что надо > не просто верить в силу молитвы, но надо знать, о чём молиться. > Опыт человечества показывает, что молитвы бессильны против войны - > но ведь даже христиане тысячелетиями молились о победе в войне, > о мире через победу, тогда как молиться следует просто о мире, > любой ценой, будь то цена твоего собственного существования > или существования твоей страны. Но на такую молитву нужна смелость > б`ольшая, чем на любое насилие. [ Яков Кротов. ХРИСТИАНСТВО И ПАЦИФИЗМ www.krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/2_1_voyna.htm#krv ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.5:44-48; эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#50) +++ Современный христианин-миротворец: Виктор Попков (+ 2000) с. Христ.Просвещ./liudi/p.htm#popkovva +++ Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать? с. Христ.Просвещ./rasylka/003/581.htm#0 +++ К.С.Льюис: что важнее - вера или дела? (к Флп.2:12-13) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/220.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Со страхом и трепетом созидайте свое спасение, потому что это действует в вас, направляя и вашу волю, и поступки для Своих благих целей, сам Бог. Делайте всё без брюзжания и пререканий. Вот тогда вы станете непорочными и чистыми, детьми Бога без порока и изъяна "среди рода бесчестного и развращенного". Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной.* (Флп.2:12-15) * * * *Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил: "Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше. Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит. Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться. Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя - и всё это из-за Сына человеческого. Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости! / Вас ждет на небесах великая награда! Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей. И, напротив, г`оре вам, богатые! / Вы уже натешились вдоволь. Г`оре вам, кто сыт теперь! / Вы будете голодать. Г`оре вам, кто смеется теперь! / Вы будете рыдать и плакать. Г`оре вам, когда хвалят вас все люди! / Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей. Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я: люб`ите своих врагов, / делайте добро тем, кто вас ненавидит, благословляйте тех, кто вас проклинает, / мол`итесь за тех, кто вас оскорбляет. Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь другую и, если кто отнимает плащ, / не препятствуй забрать и рубашку. Всем, кто просит у тебя, / дай и, если отнимает твое, не требуй обратно. Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, / делайте для них и вы. Если вы л`юбите тех, кто любит вас, / в чём тут ваша заслуга? / Ведь и грешники любят тех, кто их любит. И если вы помогаете только тем, кто помогает вам, / в чём тут ваша заслуга? / И грешники делают то же. И если вы даете взаймы только тем, / от кого надеетесь получить обратно, / в чём тут ваша заслуга? И грешники грешникам дают взаймы, / чтобы потом получить долг обратно. А вы поступайте не так! / Люб`ите своих врагов, помогайте и давайте взаймы, / ни на что не надеясь в ответ. Тогда вас ждет великая награда: / вы будете сынами Всевышнего, / который добр даже к неблагодарным и злым. Будьте милосердны, / как милосерден ваш Отец".* (Лк.6:20-36) |
|||
|
|
![]() |