Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 14 октября ст.ст., ср (22-я седмица по Пятидесятнице, чтения 21-й седмицы); литургические чтения: Кол.1:18-23; Лк.8:22-25 *. > <... надо> научиться останавливать время <даже> в моменты, когда > оно несется стремительно и предъявляет <свои требования>. > Это делается так. Вы заняты чем-то полезным; вы чувствуете, что если > этого не сделать, мир собьётся со своего пути. Если в таком случае > в какой-то миг сказать: 'Я останавливаюсь', вы обнаружите несколько > вещей. Во-первых, окажется, что мир не сошел с рельс и что целый > Божий мир - только представьте себе! - может обождать пять минут, > пока вы им не занимаетесь. Это важно, потому что мы себя обманываем, > говоря: 'Ну, это я должен сделать; это доброе дело, это - > обязанность, я не могу бросить это недоделанным'. Можете, потому > что в моменты чистой лени вы оставляете это несделанным гораздо > дольше, чем те пять минут, которые сейчас себе назначили. Так что > первым делом скажите: 'Что бы ни случилось, я останавливаюсь здесь'. > Самое простое - делать это с будильником. Заведи будильник и скажи: > 'Я работаю без оглядки то время, пока он не зазвонит'. Это очень > важно; одна из вещей, от которых мы должны отучиться, это смотреть > на часы. Если вы куда-то идете и чувствуете, что опаздываете, > вы см`отрите на часы. Но пока вы сверяетесь с наручными часами, > вы не можете идти так же быстро, как шли бы, просто глядя вперед. > И если вы будете знать, что опаздываете на семь минут, или на пять, > или на три, - вы всё равно опоздали. Так что лучше выходить > достаточно заранее, и придете вовремя. А если уж опаздываете, > то идите так скоро и бодро, как только можете; на часы взгляните, > подойдя к двери, чтобы знать, какая степень раскаяния должна > отражаться на вашем лице, когда вам откроют!.. Так вот, когда > будильник зазвонил, вы знаете, что в последующие пять минут мир > не существует и вы с места не сдвинитесь. Это - собственное Божие > время, и вы устраиваетесь в Его времени спокойно, безмолвно и тихо. > Вы увидите, насколько поначалу это трудно; вам будет казаться, > что непременно нужно, например, дописать письмо или дочитать абзац > в книге. В действительности, вы очень скоро обнаружите, > что прекрасно можно отложить это на три, пять и даже десять минут, > и ничего от этого не случается. А если то, что делаешь, требует > особого внимания, то вы убедитесь, насколько лучше и быстрее > это можно сделать потом, спустя эти три, пять или десять минут. > Я вам дам еще один пример. Когда я был начинающим врачом, > мне казалось, что очень несправедливо по отношению к тем, > кто ожидает в приемной, если я слишком долго занимаюсь с человеком, > который находится у меня в кабинете. Поэтому в свой первый приемный > день я старался как можно скорее осмотреть пациента. И по окончании > часов консультации обнаружил, что у меня не осталось никакого > воспоминания о людях, которых я принимал, потому что всё время, пока > у меня находился пациент, я проницательным взором смотрел сквозь > него в приемную и считал поголовье тех, кто со мной пока > не находился. В результате, мне приходилось задавать дважды один > и тот же вопрос, и весь осмотр я должен был повторить дважды, если > не трижды, а когда кончил, то не мог вспомнить, что я сделал, а что > нет. Разумеется, не все похожи на меня; вы, может быть, способны > запоминать гораздо лучше, чем я, но это просто пример того, > что может случиться хотя бы с одним из вас. > И тогда я подумал, что это нечестно, и решил поступать так, будто > человек, который находится со мной, - единственный на свете. > В минуту, когда возникало чувство 'надо поторопиться', я откидывался > на стуле и затевал несколько минут простой беседы именно ради того, > чтобы не дать себе торопиться. И в течение двух дней я обнаружил, > что не нужно ничего такого и делать. Можно просто быть полностью > сосредоточенным на человеке или на деле, которое перед тобой; > и когда кончишь, оказывается, что ты потратил вдвое меньше времени, > чем требовалось раньше, и при этом всё услышал и заметил. > С тех пор я много раз давал этот совет людям самых различных > занятий, и это помогает. Так что если вы будете упражняться сначала > в том, чтобы останавливать время, которое не движется, а затем - > время, которое стремительно мчится, если будете останавливаться > и говорить ему 'нет', то обнаружите, что в момент, когда > вы преодолели внутреннее напряжение, внутреннюю 'молву', ёрзанье > и встревоженность, время потечет совершенно плавно. Можете ли вы > себе представить, что в течение одной минуты проходит всего лишь > одна минута? Ведь это именно так. Это странно, но это так, > даже если, судя по тому, как мы себя ведем, можно подумать, будто > пять минут могут промчаться за тридцать секунд. Нет, каждая минута - > той же продолжительности, что и последующая, каждый час равен > следующему часу. Ничего катастрофического не случается. Вы можете > спросить: 'А успею ли я, хватит ли мне времени на всё?' - и я отвечу > очень по-русски: 'Если не умрешь раньше, то времени хватит; а если > умрешь до того, как оно сделано - тогда и делать не нужно'. Есть > еще одно присловье в этом роде, которое вы можете запомнить себе > на будущее: 'Не волнуйся о смерти. Когда смерть пришла, тебя больше > нет, а пока ты здесь - смерти нет'; это тот же принцип. > Зачем тревожиться о чём-то, что решится само собой?! > Научившись не ёрзать, не суетиться, можно делать что угодно в каком > угодно темпе, с какой угодно степенью внимания и скорости > и не чувствовать при этом, что время от тебя убегает или тебя > уносит. Это то ощущение, <...> когда ты на отдыхе и весь отпуск > еще впереди; можно быть быстрым или медлительным, безо всякого > ощущения времени, потому что делаешь только то, что делаешь, и нет > напряжения целенаправленности. И тогда увидишь, что можно молиться > абсолютно в любой обстановке, что нет таких обстоятельств, которые > могут помешать молиться. Помеха молитве может возникнуть, > если дать вихрю овладеть тобой, если допустить бурю внутрь себя, > вместо того чтобы оставить ее снаружи. > Вспомните евангельский рассказ о буре на море Галилейском. Христос > спит в лодке, а кругом бушует непогода. Сначала апостолы борются, > напряженно и с надеждой борются за свою жизнь. Но в какой-то момент > они падают духом, и буря, которая была снаружи, врывается внутрь, - > внутри у них тоже бушует ураган. Тревога и смерть не просто кружат > вихрем вокруг них, они ворвались им в душу. И апостолы оборачиваются > ко Христу и поступают, как мы часто поступаем с Богом: мы обращаем > взор к Нему в момент напряжения и трагедии и негодуем, что Он так > спокоен. Евангельский рассказ подчеркивает это, говоря, что Христос > с головой 'на возглавии' <{подушке}> спал - предельное оскорбление! > Они гибнут, а Ему уютно... Точно то же мы часто испытываем > по отношению к Богу: как Он смеет пребывать в Своем блаженстве, > как Он смеет быть в таком покое, когда я в беде?.. И ученики > поступают так, как часто поступаем мы. Вместо того, чтобы обратиться > к Богу и сказать: 'Ты - сам покой, Ты - Господь; скажи слово, и мой > слуга будет исцелен; скажи слово - и всё встанет на место', они Его > бесцеремонно расталкивают, будят и говорят: 'Неужели Тебе дела нет, > что мы погибаем?' Другими словами: 'Если ничего сделать не можешь, > то хоть не спи! Если неспособен ни на что лучшее, то хоть помучься > и погибни вместе с нами!' Христос на это отзывается; Он встает > и говорит: 'О, маловеры!' И отстраняя их, обращается к буре и, как > бы вливая в бурю Свой внутренний покой, Свою гармонию и мир, говорит > ей: 'Утихни, умолкни!' - и всё успокаивается. > Это мы можем сделать и должны быть способны делать. Но это требует > систематической, умной тренировки, точно так же, как мы тренируемся, > чтобы научиться делать другие вещи. Научись владеть временем - и что > бы ты ни делал, каково бы ни было напряжение, в буре и трагедии, > или просто в той суете, в которой мы живем постоянно - сумеешь > быть покойным, сумеешь стоять неподвижно в настоящей минуте лицом > к лицу с Господом, в молчании или со словом. Если пользуешься > словами, ты можешь принести Богу всё, что вокруг, всю окружающую > бурю. Если молчишь - можешь стоять в том центре циклона, урагана, > где царит покой, предоставляя буре свирепствовать вокруг тебя, пока > ты находишься там, где Бог, в единственной точке абсолютной > устойчивости. Однако эта точка абсолютной устойчивости - не такая > точка, где бы ничего не происходило; встретившись в этой точке, > все противодействующие напряжения уравновешены между собой и держимы > в мощной руке Божией. [ митр. Сурожский Антоний. КАК СПРАВИТЬСЯ С ВРЕМЕНЕМ www.mitras.ru/uchites/uchites2.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.8:23-27; Мк.4:35-41. +++ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ (Иисус усмиряет шторм): *> Яков Кротов (будильная молитва маловеров; грубость Иисуса) ****************/rasylka/003/555.htm#0 *> Он же: Разве обратиться ко Христу во время опасности не есть проявление веры? www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_26.htm *> Митр. Антоний Блум ****************/rasylka/002/200.htm#0 +++ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ АПОСТОЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: ++++++++++++++++++++++ *> ... Тело Христа участвует в жертве своего Главы... ****************/rasylka/003/590.htm#0 *> Романо Гвардини ****************/rasylka/002/228.htm#0 *> Уильям Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/koloss.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало, Первенец, первым воскрешенный из мертвых, чтобы первенствовать во всём, потому что Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества. Он всё примирил с Богом через Себя, через смерть Свою на кресте мир заключив со всем земным и небесным. И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел, Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть, чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога святыми, незапятнанными и безупречными, - если, конечно, вы и дальше будете стоять на твердом и прочном основании веры, не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью. Вы ее услышали - она была возвещена всему творению под небесами, и я, Павел, стал ее служителем.* (Кол.1:18-23) * * * *В один из тех дней Иисус сел со Своими учениками в лодку и сказал им: - Давайте переправимся на другой берег. Они отплыли. И когда они плыли, Иисус уснул. Вдруг на озеро налетела буря, лодку стало заливать, и они были в опасности. Ученики подошли к Иисусу и разбудили Его: - Наставник, Наставник, погибаем! Он, проснувшись, усмирил ветер и бушующие волны. Они утихли, и наступило полное безветрие. - Где ваша вера? - сказал ученикам Иисус.* (Лк.8:22-25) |
|||
|