Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 16 октября ст.ст., пт (22-я седмица по Пятидесятнице, чтения 21-й седмицы); литургические чтения: Кол.2:1-7; Лк.9:12-18 *. > <...> Святой Максим приводит пример раскаленного докрасна меча: меч > не знает, где кончается огонь, и огонь не знает, где начинается меч, > так что можно, говорит Максим, резать огнем и жечь железом. <...> > Так бывает и с нами, когда мы входим в познание Бога: не мы вмещаем > в себя Бога, но сами содержимся в Нём, и в этой встрече с Богом > становимся самими собой, обретая покой в Его беспредельности. > Святой Афанасий Великий говорит, что восхождение человека > к об`ожению начинается с момента его сотворения. С самого начала > Бог дает нам нетварную благодать, чтобы мы могли достигнуть единения > с Ним. С православной точки зрения не существует 'естественного > человека', которому подается благодать как какое-то добавление. > Первое слово Божие, вызвавшее нас из небытия, было и первым > нашим шагом к исполнению нашего призвания, дабы Бог был во всём и мы > в Нём, как и Он в нас. > Мы должны быть готовы к тому, что наш последний шаг в отношениях > с Богом будет актом чистого поклонения, лицом к лицу с тайной, > в которую мы не сможем проникнуть. Мы вырастаем в познании Бога > постепенно, из года в год, до конца нашей жизни, и будем продолжать > то же и в вечности, никогда не достигая точки, когда смогли бы > сказать, что теперь знаем всё, что можно познать о Боге. > Этот процесс постепенного познания Бога приводит к тому, что > в каждое мгновение мы сто`им со своим прошедшим опытом перед тайной > Бога познаваемого и всё еще неведомого. То малое, что мы знаем > о Боге, затрудняет для нас познание большего, потому что большее > нельзя просто прибавить к меньшему; каждая встреча влечет за собой > такое изменение перспективы, что все, что мы знали раньше, > становится почти неверным в свете того, что мы узнали после. > Это справедливо и в отношении всякого знания, которое > мы приобретаем: каждый день мы научаемся чему-то в области > естественных или гуманитарных наук, но приобретенное знание имеет > смысл только потому, что приводит нас к черте, за которой лежит > нечто, что нам еще предстоит узнать. Если мы остановимся и будем > повторять то, что уже знаем, мы только попросту потеряем время. > И так, если мы желаем встретить в молитве реального Бога, нам надо > прежде всего понять, что всё приобретенное прежде знание привело нас > к тому, чтобы стоять перед Ним. Всё это ценно и значительно, но если > мы не будем идти вперед, это знание перестанет быть реальной жизнью, > но превратится в призрачную, бледную тень; это будет воспоминание, > а жить воспоминаниями невозможно. > В наших отношениях с людьми мы неизбежно поворачиваем лишь одну > грань своей личности к одной грани личности другого; это может быть > хорошо, если ведет к установлению контакта; это может быть плохо, > когда мы делаем так, чтобы использовать слабости другого. > Мы и к Богу поворачиваем также одну свою грань, ту, которая ближе > всего к Нему, доверчивую или любящую сторону. Но мы должны помнить, > что никогда не встречаемся с одной только гранью Бога: мы встречаем > Бога в Его целостности. > Приступая к молитве, мы надеемся почувствовать Бога, как кого-то, > кто здесь присутствует, надеемся, что наша молитва будет если > не диалогом, то, по крайней мере, речью, обращенной к тому, > кто слушает. Мы боимся, что можем не ощутить вообще никакого > присутствия, и будем говорить, словно в пустоту, где никто > не слушает, не отвечает, не интересуется. Но это чисто субъективное > впечатление; если мы сравним свой молитвенный опыт со своими > обычными повседневными человеческими контактами, мы можем вспомнить, > что иногда человек очень внимательно слушает нас, а нам кажется, > что слова наши падают в пустоту. Наша молитва всегда достигает Бога, > но не всегда ответом на нее бывает чувство радости или мира. [ митр. Сурожский Антоний. БЕЗМОЛВНАЯ МОЛИТВА www.mitras.ru/mol_jizn/life8.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.14:15-21; 16:13; Мк.6:35-44; 8:27; Ин.6:5-13 +++ прп. Максим Исповедник: все сокровища премудрости и ведения доступны нам! ****************/rasylka/003/592.htm#0 +++ митр. Сурожский Антоний: услышать глубину вечности... ****************/rasylka/002/230.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *... чтобы вселить мужество в ваши сердца, соединив нерушимыми узами любви, пока вы не достигнете той полноты убежденности, которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа. А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания. Я говорю это вам для того, чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ... Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа, живите в единении с Ним, укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь, укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены, с сердцем, переполненным благодарностью!* (Кол.2:2-4,6-7) * * * *Исполнение заповедей научает человека его немощи.* (Симеон Н.Б.) |
|||
|
![]() |
|