ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 21 ноября ст.ст., воскресенье (25-е по Пятидесятнице, чтения 24-го); Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных; литургические чтения: Еф.2:14-22; Лк.8:41-56 *. > Во-первых, христианин - это человек, который ищет свое спасение, > избавление и оправдание не в самом себе, а только в Иисусе Христе. > Он знает, что Божье Слово в Иисусе Христе объявляет его грешным, > даже если он не чувствует свою вину, и что Божье Слово в Иисусе > Христе объявляет его невиновным и праведным, даже если он совсем > не чувствует себя праведным. Христианин уже не живет, как раньше, > своей жизнью со своими требованиями и своим собственным оправданием; > он живет согласно Божьим требованиям и Божьему оправданию. > Он полностью живет Божьим Словом, запечатленным на нём, независимо > от того, объявляет ли его Слово Божие праведным или неправедным. > Смерть и жизнь христианина не определяется его собственными > духовными ресурсами, то и другое он находит в Слове, которое > приходит к нему извне - в Слове Божьем, обращенным к нему. > Реформаторы церкви выразили это следующим образом: 'Наша праведность > не есть "наша собственная праведность", она приходит к нам извне > (extra nos)', т.е. они говорят о том, что христианин зависит > от Слова Божьего, обращенного к нему. Христианин обращен вовне - > к Слову, которое приходит к нему. Христианин всецело живет истиной > Божьего Слова в Иисусе Христе. Если кто-нибудь спросит его: > "Где твое спасение, твоя праведность?", он никогда не сможет указать > на себя. Он укажет на Слово Божие в Иисусе Христе, который дает ему > спасение и праведность. Христианин максимально чутко относится > к Слову Божьему. Поскольку он каждый день стремится к искупляющему > Слову. И это может придти только извне. Сам по себе он нищ и мертв. > Помощь должна придти извне, и она приходит каждый день снова и снова > в Слове Иисуса Христа, принося искупление, праведность, невинность > и блаженство. > Бог вложил свое Слово в уста людей для того, чтобы они могли > передавать его другим людям. Когда Слово Божие доходит до сердца > человека, он начинает проповедовать его другим. Бог повелел, чтобы > мы искали и находили Его живое Слово в свидетельствовании брата, > в свидетельствовании, произнесенном устами. Поэтому христианин > нуждается в другом христианине, чтобы услышать от него Слово Божие. > Он нуждается в нём снова и снова в те моменты, когда он пребывает > в неуверенности в унынии, ибо он не может помочь себе сам, > не искажая истины. Он нуждается в своем собрате-христианине > как в вестнике и глашатае божественного слова спасения. Он нуждается > в нём исключительно из-за Иисуса Христа. Христос в его собственном > сердце чувствует неуверенность, сердце его брата - уверенно. > Это также проясняет цель всего христианского общения в целом: > христиане встречаются, неся друг другу весть о спасении. И воля > Божия - в том, об они встретились и имели это общение. Христианское > общение основано исключительно на Иисусе Христе и на "праведности > извне". Поэтому мы можем сказать лишь одно: христианская община > держится только на библейской <...> вести оправдания человека только > по милости Божией; только это лежит в основе стремления христиан > общаться друг с другом. > Во-вторых, христианин приходит к другим только через Иисуса Христа. > Среди людей существуют раздоры. "Он есть мир наш", - говорит > об Иисусе Христе апостол Павел (Еф.2:14). Без Христа между человеком > и Богом и между самими людьми существует разлад. Христос сделался > Посредником и примирил людей с Богом и друг с другом. Без Христа > мы бы не познали Бога, мы бы не могли ни призывать Его, ни придти > к Нему. Без Христа мы также не смогли бы ни узнать своего брата, > ни придти к нему. Путь друг к другу блокирован нашим эго. Христос > проложил наш путь к Богу и друг к другу. Теперь христиане могут жить > в мире друг с другом; они могут любить друг друга и служить > друг другу; они могут стать единым целым. Но они могут это делать, > только следуя за Иисусом Христом. Мы становимся единым целым только > в Иисусе Христе, мы связаны друг с другом только через Него. > Он будет нашим существенным Посредником до наступления вечности. > В-третьих, когда Божий Сын воплотился, Он, исходя только из одной > благодати, принял на Себя всецело и во всей полноте всё наше > существо, нашу природу (естество), нас самих. Такова была вечная > воля триединого Бога. Теперь мы в Нём. Там, где Он, там и мы - > в воплощении, на Кресте, в Его воскресении. Мы принадлежим Ему, > потому что мы в Нём. Вот почему Священное Писание называет нас Телом > Христовым. Но если мы были избраны и приняты вместе со всей Церковью > в Иисусе Христе (не зная о том и не пожелав этого заранее), > то мы также принадлежим Ему в Вечности друг с другом. Мы, живущие > здесь в общении с Ним, в один прекрасный день будем иметь вечное > общение с Ним. Глядя на своего брата - христианина, верующий должен > знать, что он будет вечно связан с ним в Иисусе Христе. Христианская > Община означает сообщество, существующее благодаря Иисусу Христу > и в Иисусе Христе. На этой исходной предпосылке основаны > все указания и наставления Священного Писания, касающиеся совместной > христианской жизни. > "О братолюбии нет нужды писать к вам, ибо вы сами научены Богом > любить друг друга... Умоляем же вас, братия, более преуспевать" > (1Фес.4:9,10). Сам Бог взялся за то, чтобы научить нас братской > любви. Единственно, что люди могут добавить от себя - это помнить > Божье наставление и увещевание преуспевать в любви всё более > и более. Когда Бог проявил свою благодать, когда Он явил нам Иисуса > Христа как нашего Брата, когда Он завоевал наши сердца Своей > Любовью - это было начало нашего обучения (наставления) божественной > любви. Когда Бог явил нам Свою милость мы научились быть милостивыми > с нашими братьями. Когда мы получили прощение вместо осуждения, > мы также стали готовы прощать наших братьев. То, что Бог сделал > для нас, мы должны делать для других. Чем больше мы получаем, > тем больше мы способны отдавать. Чем меньше наша братская любовь, > тем меньше мы живем Божьей милостью и любовью. Итак, Сам Бог научил > нас принимать друг друга так же, как Бог принял нас во Христе. > "Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу > Божию" (Рим.15:7). [ Дитрих Бонхёффер. ЖИЗНЬ В ХРИСТИАНСКОМ ОБЩЕНИИ www.krotov.info/library/b/bonho_2.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:18-26; Мк.5:21-43; эпизод N68 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#68) ***** ***** ***** ***** ***** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ * * (ИСЦЕЛЕНИЕ КРОВОТОЧИВОЙ ЖЕНЩИНЫ И ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА): * * >>> Яков Кротов: исцеление, новая жизнь, примирение * * (ев. и ап. чт-я) www.messia.ru/rasylka/002/253.htm#0 * * >>> митр. Антоний (Блум), проповеди: * * - 1968г.,1980г.: * * www.mitras.ru/inname/in_13.htm (24) * * - 1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#24 * * - www.mitras.ru/archive/041121.htm * * (только что впервые опубликовано?) * * Здесь же - проп. в день архистратига Михаила * ******************************************************************** -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Христос Иисус - наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас; отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы, установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного нового и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собою вражду. И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога, и тем, кто рядом с Ним. Так что благодаря Ему мы оба - и евреи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом. Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы. Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками, краеугольный камень которого - Христос Иисус. Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный Господу. В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.* (Еф.2:14-22) * * * 'Нам обещано Царство, и ради него мы должны разжать пальцы!' (С.Тагуэлл) |
|||
|