Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 28 ноября ст.ст., сб (28-я седмица по Пятидесятнице, чтения 27-й седмицы); {Рождественский пост} литургические чтения: Гал.5:22-6:2; Лк.10:19-21 *. 22 А плоды Духа - любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость, верность, (23) кротость, умение владеть собой. Нет такого закона, который бы это осуждал. (24) Те, кто принадлежит Христу Иисусу, распяли на кресте свою плотскую природу вместе с ее страстями и желаниями. (25) И раз мы живем Духом, отдадим себя под начало Духа! (26) Так не будем тщеславны, не будем друг друга раздражать, не будем друг другу завидовать! (Гал.5:22-26 в переводе В.Н.Кузнецовой/#/) Комментарий на Гал.5:22-23 - см. www.messia.ru/rasylka/003/635.htm#0 > Ст. 24 - =Те, кто принадлежит Христу Иисусу, распяли на кресте свою > плотскую природу= (буквально: 'плоть') Это очень смелая и, > вероятно, даже шокирующая аудиторию Павла метафора. Ведь распятие > считалось настолько ужасным видом казни, что в те времена люди > предпочитали не употреблять само слово 'крест', называя его 'плохим > деревом'. Апостол же утверждает, что мы, вместе с Христом, распяли > себя, свою прежнюю греховную сущность на этом страшном орудии казни. > Смысл слов Павла таков же, как в Мк.8.34-35: 'Кто хочет следовать > за Мной, пусть забудет о себе, возьмет свой крест и тогда следует > за Мной. Кто хочет спасти свою жизнь, тот ее потеряет. А кто свою > жизнь потеряет ради Меня и ради Радостной Вести, тот ее спасет'. > Если в 2.19-29 Павел говорил о том, что он распят вместе с Христом > и умер для Закона, здесь тоже повторена эта же мысль, но "дела > Закона" приравнены к "делам плоти". Люди, полагающиеся > на праведность, достигаемую через Закон, неизбежно придут к "делам > плоти", равно как и те, кто понял свободу превратно, как своеволие > и вседозволенность. Но принявшие свободу, дарованную Христом, > как радостное и добровольное служение другим и принесшие плод Духа, > покончили с эгоистической сосредоточенностью на себе, распяли ее > на кресте. > Добровольная жертвенная смерть Христа на кресте - центр богословия > Павла. 'Отождествление себя с распятым Христом значит новый тип > существования для верующего, потому что теперь Христос живет > во мне (2.20)' {R.Longenecker, Galatians, p.264}. Эта новая жизнь > свободна и от законничества, и от либертинизма. В ней удивительным > образом сочетаются как Божественная инициатива, так и человеческая > решимость, волевой акт полной отдачи себя Богу. > =Вместе с ее страстями и желаниями= - Оба греческие слова могут > иметь положительное значение, ведь человек не может жить, > не испытывая никаких желаний. Но когда он их не контролирует, они, > в конце концов, превратятся в страсти и похоти и приведут человека > к печальному концу. Кроме того, апостол этим говорит, что распяты > не только внешние проявления себялюбия и эгоцентризма, > но и внутренние побуждения и помыслы, скрытые от глаз. > Ст. 25 - =И раз мы живем Духом, отдадим себя под начало Духа= - > И снова мы встречаемся с поразительным столкновением, казалось бы, > противоположностей. Апостол утверждает, что мы уже живем Духом, > но одновременно призывает нас отдать себя под водительство Духа. > Изъявительное наклонение соединено с повелительным. Известны > знаменитые слова греческого поэта Пиндара: 'Стань тем, кем ты есть'. > Это закономерный парадокс, необходимая антиномия, удивительно точно > описывающая христианскую жизнь: христиане уже новое творение - > и одновременно они живут надеждой на спасение; мы уже облеклись > в Христа - и побуждаемся облечься в Него; мы живем благодаря Духу - > и призваны отдать себя ему. Снова и снова Павел будет говорить > о контрасте между принципом и его осуществлением в жизни, > между началом и завершением. Смерть плоти на кресте, уподобление > себя распятому Христу, обретение Духа - это, если можно так сказать, > первая фаза спасения, начало длительного процесса преображения > внутреннего человека, уподобления его Христу. Вторая фаза должна > соответствовать первой, и Дух должен сопровождать нас и направлять > всю нашу жизнь. Раз мы спасены, то должны жить, как подобает > спасенным людям, мы должны 'созидать свое спасение' (Флп.2.12). > Недаром в 1Кор.1.18 апостол назовет христиан 'спасаемыми', то есть > мужественно совершающими трудный путь по узкой дороге (Мф.7.14). > 'Христос, будучи нашим Господином, одновременно дает и повелевает. > Когда императив не услышан, индикатив не имеет силы' {W.Schrage, > The Ethics of the New Testament, p.171}. > =Отдадим себя под начало Духа= - Греческий глагол 'стойх`ео', > хотя и выражает ту же идею, что и глаголы, употребленные > в предыдущих стихах (ст. 16 и 18), значит примерно следующее: > 'стоять в строю', 'идти в ногу'; в переносном значении: 'следовать, > держаться, соответствовать'. Дух организует жизнь человека, вносит > в нее порядок и строй в противоположность сумятице и хаосу страстей. > Но это живой строй в отличие от казенной бездушности законнического > порядка. > Ст. 26 - =Так не будем тщеславны= - Вероятно, подобные увещевания > обращены к тем людям в общине, кто кичился перед другими дарами Духа > (ср. 1Кор.12-14, 2Кор.12). Тщеславие, превозношение себя над другими > приводит к разъединению общины, к исчезновению в ней духа братского > единства. Не будем друг друга раздражать - Глагол 'проскал`еомай' > был спортивным термином и означал, что кто-то из противников вызывал > другого на поединок. Мы не знаем точно, что имел в виду Павел. > Возможно, речь идет о том, что разные группы постоянно подстрекали > и провоцировали друг друга, порождая этим обиды и раздражение. > Может быть, Павлу было известно, что некоторые христиане в общине > вызывали друг друга на споры, желая продемонстрировать > свое превосходство и тем удовлетворить свое тщеславие. Не будем друг > другу завидовать - Зависть, чем бы она ни была вызвана, > заканчивается ненавистью и озлоблением. Это уже дела плоти, > а не плод Духа. Вероятно, 1Кор.12.4-31 служат лучшим комментарием > к этим предостережениям апостола. [ В.Н.Кузнецова. КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ. М., 2003; стр.229-33 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.11:25-27. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& & >>>>> См. по теме апост. и еванг. чтений: <<<<< & & Мартин Лютер. ЛЕКЦИИ ПО ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ, гл.5 & & www.krotov.info/library/12_l/lut/er_11.html & & Яков Кротов - к Лк.10:20 & & www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_20.html & & Он же - к Мф.11:25 || Лк.10:21 & & www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_25.htm & & Св. Франциск Ассизский ОБ ИСТИННОЙ И СОВЕРШЕННОЙ РАДОСТИ & &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/002/273.htm#0 &&&& &&& &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Помогайте друг другу нести свое бремя, так вы исполните "закон" Христа.* (Гал.6:2) * * * *Иисус сказал: "Вот, Я дал вам власть наступать на змей и скорпионов и власть над всей силой врага - и ничто не вредит вам. Но не тому радуйтесь, что духи вам подчиняются, а радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах!" И в тот же миг Святой Дух исполнил Иисуса ликованием, и Он сказал: "Отец, Владыка неба и земли! Благодарю Тебя за то, что Ты открыл простым и малым сокрытое от мудрых и разумных! Да, Отец, такова была Твоя благая воля!" (Лк.10:19-21) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |