ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 20 декабря ст.ст., воскресенье (перед Рождеством) {предпразднство Рождества Христова; память сщмч. Игнатия Богоносца, 107; прав. Иоанна Кронштадского, 1908} литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25 *. В воскресенье, предшествущее Рождеству, Православная церковь празднует память "святых отец", т.е. предков Иисуса Христа. > Воскресенье Святых Отцов > В преддверии Рождества Христова, когда мы ожидаем увидеть воочию > воплощение Сына Божия, как трогательно и как вдумчиво Церковь > вспоминает всех тех, которые свою плоть, свою жизнь дали, чтобы > родился Спаситель. > Сегодня праздник предков Господних. Каждый из нас несет в своем > теле, в своей душе всё прошлое человеческого рода: и Христос, > приобщившийся человечеству, не явился новым человеком, которого бы > заново сотворил Бог. Он воспринял Свою человечность от тысячелетней, > может быть, многомиллионной годами истории человеческого рода. В Его > теле, в Его человечестве жили все те, которые жили когда-то на земле > до Него. > Таким же образом в нашем теле, в нашей душе живет всё прошлое > человечества. И Христос соединился с человеческим родом, не избрав > в нём праведников или только святых, достойных встречи с Богом, - > для которой слов нет, так она изумительна, так она превосходит > всякое воображение; в Нём живет человечество и праведное, и грешное. > В ряду имен, которые мы сегодня слышали и из которых некоторые > памятны нам своей святостью, есть имена, памятные Ветхому Завету > грехом. Но это всё были люди, которые пробивались через грех, > пробивались через человеческую немощь, через потемненность сердца, > через восстание плоти, через бушевание истории и жизни вокруг них, > пробивались к Богу, искали света, искали правды, искали святости, > даже если не хватало сил осуществить свою мечту. > И с ними поистине был Бог, Который ни от какого грешника не отходит, > Которого не пугает никакая неправда, Который может казаться нам > далеким, только когда мы холодностью, безразличием не хотим > Его знать... Но и тогда Он не отходит. Он остается таким же близким, > хотя и скорбно, крестно близким к нам. > И вот, вспоминая сегодня всё прошлое человечества, всех этих людей, > которые из тысячелетия в тысячелетие соткали плоть и человечество > Христа, вспомним их благоговейной, благодарной мыслью; и вспомним > всех тех, которые были нашими предками, знаемых нами и незнаемых, > тех, о которых радуется сердце, или тех, которых, может быть, > стыдится наша гордыня, - вспомним всех. > Своей человеческой святостью Христос оправдал всех тех, кто был > плотью и кровью Его, - и каждый из нас призван подвигом жизни, > творением и борьбой, через победы и поражения, идя к богоотданности, > идя к святости, то есть посвященности всего себя Богу, не только > себя спасти, оправдать не только свое временное существование > на земле, но оправдать жизнь тысячелетий, живущих в нашей плоти > и в нашей душе. > И всякий, кто пробивается к святости, всякий, кто делается храмом > Святого Духа, кто действительно так соединяется со Христом, > что становится частицей Его святейшего, пречистого Тела, всякий, > кто делается сыном или дочерью Живого Бога, спасает, оправдывает, > прославляет, осмысливает жизнь и судьбу всех тех, чьим наследником > он является в своем человечестве. > Поэтому вдумаемся в это родословие Христа, вглядимся в эти имена: > это все были живые люди, люди плоти и крови, трепетные перед жизнью, > порой измученные, а порой - ликующие и торжествующие, и все они > живут в чуде Христовой человечности и Христова человечества. > И в нас живет прошлое. Христос всё прошлое этой родословной > так освятил, что все без остатка стали своими, родными Богу, родными > в самом сильном смысле слова. И мы можем своей жизнью, трудом, > подвигом, устремленностью к Богу, тоской по Нему, борьбой за Него, > за Его победу в нас, осмыслить и оправдать всё прошлое нашего рода > и его принести Богу как дар, и став сами Ему родными, сделать > Ему родными также и тех, которые порой Его не знали, а порой, зная, > от Него отступали грехом, неверностью сердца и жизни. > Как это дивно, какое это может дать нам вдохновение к жизни! > Не для себя мы живем, даже не только для ближнего, для любимых, даже > не для врагов, а для всего человечества, а за ним - для всей судьбы > вселенной. Слава Богу, что Он так нам верит и такую великую и дивную > судьбу вверяет нам! Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний. (1974) www.mitras.ru/inname/in_21.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Лк.3:23b-38;2:1-7; эпизоды NN 3,9~,10 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#3) & &&&&&&&&&&&& ПО ТЕМЕ: &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& & &&& Яков Кротов: "'Бог стал человеком, чтобы человек стал богом'. & && Проблема не в том, как стать богом, & && а в том, как остаться при этом человеком". & &&&& www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_21.htm & &&& Он же - о РОДОСЛОВИИ ХРИСТА & &&&& krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_01.htm & &&& Он же: Что такое "Евангелие"? Мир накануне Христа. & && Начало Евангелия. Благовещение. Рождение Христа. и др. &&& &&&& krotov.info/yakov/5_hist/01/01_i_zhizn_iisusa.htm &&& && Проп. митр. Антония Блума: Родословная Иисуса Христа &&& &&&& www.mitras.ru/inname/in_22.htm &&& &&& свящ. Александр Мень: &&& && Тайна Рождества: Лев становится ягненком &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/003/302.htm#0 &&& &&& Он же: Начало Евангелия от Матфея &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/004/664.htm#0 &&& &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову и ушел в землю, которую должен был получить во владение. Он ушел, не зная, куда идет. Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле, живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом - им было обещано то же наследие. Ведь он дожидался города, возведенного на крепком фундаменте, города, архитектором и строителем которого является сам Бог. ... Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан, о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака". Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, он и получил его из мертвых. ... У меня не хватит времени рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, а также о Самуиле и пророках. Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость, добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов, гасили яростный огонь, спасались от острия меча, обретали силу после слабости, становились могучими в бою, разбивали войска чужеземцев. Женщины получали умерших детей воскресшими. Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы, чтобы обрести воскресение в лучшей жизни. Другие же испытали на себе издевательства и побои, даже цепи и тюремные решетки. Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами. Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры, вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий. Те, кого весь мир был недостоин, блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях. Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу, но не получили обещанного. И это ради нас, чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами, так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.* (Евр.11:8-10,17-19,32-40) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |