ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 15 августа ст.ст., воскресенье (10-е по Пятидесятнице) Успение Богородицы литургические чтения: 1Кор.4:9-16; Мф.17:14-23 (воскресные). Флп.2:5-11; Лк.10:38-42; 11:27-28 (Богородице). > В августе празднует Церковь конец земной жизни Марии, смерть Ее, > которую называют Успением: словом, в котором соединяются сон, > блаженство, мир, успокоение, радость. > Церковь поминает смерть Той, чей Сын победил смерть, воскрес > из мертвых и нам даровал обещание последнего воскресения и торжества > жизни неумирающей. И вот сущность и смысл этой смерти, может быть, > лучше всего переданы на той иконе, которая в день праздника Успения > полагается в центре храма и составляет как бы средоточие > всего празднования. На иконе этой изображена Божия Матерь > на смертном одре, мертвая. Вокруг Нее стоят апостолы Христовы, > а над Ней - Сам Христос, держащий в руках Своих Мать Свою живую > и навеки с Ним соединенную. Таким образом, мы видим смерть и то, > что уже совершилось в этой смерти: не разлука, а соединение, > не печаль, а радость, и в пределе, на последней глубине - не смерть, > а жизнь. "По рождестве Дева, и по смерти - жива", - поет Церковь, > взирая на икону, и прибавляет: "в рождестве Ты сохранила девство, > а в успении мира не оставила..." > И вот приходят на память слова одной из самых глубоких и прекрасных > молитв, обращенных к Марии. Молитвы, в которой Мария названа > "зарей таинственного дня". "Радуйся, заре таинственного дня!" Словно > именно свет этой зари льется из праздника Успения, словно созерцая > эту смерть, стоя у этого смертного одра - мы понимаем, что смерти > больше нет, что само умирание человека стало актом жизни, вхождением > его в большую жизнь, в жизнь жительствующую. Ту, Которая всю Себя > отдала Христу, до конца возлюбила Его, Он встречает у этих светлых > дверей умирания - и вот, смерть становится радостной встречей, > и вот, жизнь одолевает, и вот, над всем воцаряется радость и любовь. > Она - Мария, Дева, Мать - одна из нас. > Веками вглядываясь, вдумывалась, вживалась Церковь в смерть Той, > что была Матерью Иисуса, дала жизнь нашему Спасителю и Господу, > всю Себя - вплоть до стояния у креста - отдала Ему. И в этом > созерцании Церковь видела, находила, ощущала не страх, не ужас, > не конец, а лучезарную, подлинно пасхальную радость. "На бессмертное > Твое успение собрались мы", - поет Церковь в первом же песнопении > этого праздника, и сразу же, в этих первых, начальных словах > выражает саму сущность этой радости. "Бессмертное успение". > "Бессмертная смерть". > Что же значит это противоречивое, на первый взгляд абсурдное > словосочетание? В празднике Успения - вся радостная тайна > этой смерти, нам раскрываемая, становящаяся нашей радостью... > Ибо если смерть - это ужас и горе разлуки, нисхождение в страшное > одиночество и тьму, то всего этого нет в смерти Девы Марии. > Ибо смерть Ее, как и вся жизнь, - только встреча, только любовь, > только приближение к немеркнушему, невечернему свету вечности > и вхождение в него. "Совершенная любовь побеждает страх", - говорит > апостол любви Иоанн Богослов. И потому нет страха в бессмертном > успении Девы Марии. Смерть здесь побеждена изнутри, освобождена > от всего того, что наполняет и ужасом, и безнадежностью. > Можно сказать: сама смерть становится жизнью и торжеством жизни. > Смерть становится "зарей таинственного дня". И поэтому в этом > празднике нет печали, нет надгробного рыдания, нет горя: только > свет, только радость. Словно для каждого из нас, приближающихся > к этому неизбежному порогу, - открывается уже дверь, и из нее > падают, сияют лучи грядущей победы, грядущего Царства Божия. > В эти августовские дни, когда предела красоты достигает природный > мир и как бы сам становится хвалой, надеждой, знаком иного мира, > в этом особом праздничном свете звучат слова молитвы: "В молитвах > неусыпающую Богородицу смерть и умерщвление не удержали. Ибо к жизни > перешла Мать самой жизни..." Смерть, перестающая быть смертью. > Смерть, светящаяся вечностью и бессмертием. Смерть - не разлука, > а соединение. Не печаль, а радость. Не поражение, а победа. Вот что > празднуем мы в день Успения Пречистой Матери, предчувствуя, > предвосхищая, утверждая уже занимающуюся зарю таинственного дня. [ Протопр. Александр Шмеман Слово на Успение Божией Матери www.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=344 ] ................................................. ' &&& Свящ. Александр Мень - проповедь на УСПЕНИЕ ' ' ' ' www.messia.ru/rasylka/004/894.htm#0 ' ' ' ' ' &&& митр. Сурожский Антоний: Единственная заповедь Богородицы ' www.messia.ru/rasylka/003/535.htm#0 ' ' &&& об апост. чтении богородичных праздников - Флп.2:5-11: ' ' ' Романо Гвардини: Бог, ставший ничем ' ' ' ' ' www.messia.ru/rasylka/002/173.htm#0 ' ' ' ' &&& Св. Иоанн Дамаскин - ' ' Похвальные слова на Успение Богоматери ' ' ' www.krotov.info/library/i/damasc2.html ' ' ' &&& Что Библия говорит о Деве Марии? ' ' ' ' www.bible-center.ru/topic/maria ' ' ' ' ' ' ' ' ' ' ' ====~================= == к воскресным чтениям ==================== == (1Кор.4:9-16; Мф.17:14-23): # # • митр. Антоний (Блум): # # что значит быть христианином? # # www.messia.ru/rasylka/004/875.htm#0 # # •Романо Гвардини: что такое апостол? - - - - # # www.messia.ru/rasylka/003/531.htm#0 - - # # •иг. Евмений Перистый: - - - - # # "убеждения определяют восприятие реальности..." # # www.messia.ru/rasylka/002/177.htm#0 # # Размышления Якова Кротова: - - - # # •простой диагноз: "Род неверный и развращенный!"* # # www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_17.htm # # •*Чтобы сдвинуть гору, нужно увидеть гору...* # # www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_20.htm # =============================================== Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050828/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/28.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Побеждены законы естества / на Тебе, Дева чистая: при родах девство сохраняется / и с жизнью обручается смерть; после родов - Дева и по смерти - живая, всегда спасай, Богородица, наследие Свое!* (Канон 1 Песнь 9 Ирмос) *При рождении Христа Ты девство сохранила и по смерти мира не оставила, Богородица: к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.* (Тропарь) *В молитвах неусыпающую Богородицу и в ходатайствах надежду непоколебимую гроб и смертность не удержали. Ибо Её как, Матерь Жизни, к жизни перенес Вселившийся в Её чрево вечно девственное.* (Кондак) /из богослужения праздника, перевод: иером. Амвросий Тимрот/ |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |