ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 5 сентября ст.ст., воскресенье (13-е по Пятидесятнице) {память прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи; убиение блгв. кн. Глеба, во Святом Крещении Давида, 1015} литургические чтения: 1Кор.16:13-23; Мф.21:33-42 *. > Разве катастрофа, пережитая нашей Церковью в связи с падением > самодержавия, поддерживающего ее, - не грозное для нас > предостережение против всякого стремления видеть церковный идеал > в жизни Русской Церкви XIX в. и предшествующих веков, против всякого > стремления реставрировать жизнь и быт дореволюционной Церкви? Разве > это не призыв к поиску новых путей проповеди Христа? К поиску новой, > живой связи Церкви и верующего народа со Христом, к пробуждению? > Если бы всё было так хорошо в нашей дореволюционной Церкви, > как склонны думать многие, то почему же произошло крушение огромной > Российской империи, которая, подобно многим империям прошлого, > оказалась колоссом на глиняных ногах? Почему вслед за этим > последовала жесточайшая братоубийственная война с невероятными > зверствами с обеих сторон? Почему произошел такой быстрый и массовый > отказ от "веры отцов", так что, несмотря на героические усилия > многих тысяч верующих, многие миллионы отвернулись и от Церкви, > и от Бога? И всё это не в результате "нашествия иноплеменных", > а действиями нашего собственного народа, того самого "стада", > которое должны были пасти пастыри Русской Православной Церкви. Ведь > все и крещены были... > В этом отношении характерен случай, о котором рассказывает > В.Ф.Марцинковский. Это было в 18-м году. В.Ф. ехал из Москвы в Тулу > с религиозными лекциями. Места в вагоне, естественно, не было, > приходилось довольствоваться тамбуром, также забитым солдатами. > По дороге, разумеется, разговор про всякие события войны. > Один солдат особенно усердствовал в описании > своих "подвигов" - грабежей и насилий. В.Ф. не выдержал и, хотя > это было довольно опасно, стал увещевать рассказчика: "Как вам > не стыдно похваляться всем этим! Разве Евангелие этому учит?" - > "А что нам Евангелие? - отвечал нимало не смутившийся солдат. - > Мы только яво крышку целовали, а што в ем написано - этого мы > не знаем!" > Уместно будет напомнить, что даже такой горячо православный человек, > как отец Сергий Булгаков, сразу же после выезда из России в январе > 1923 г. писал в дневнике о необходимости присоединения Русской > Церкви к Риму. Крушение империи, полная неспособность Церкви > противостоять братоубийственной войне, упрямство иерархов, > не желавших ничего менять и продолжавших спорить о привилегиях, - > все это пошатнуло веру отца Сергия в Православие. Он писал > о необычайном душевном богатстве русского народа, о том, что > оно нуждается в определенной форме, которую могло бы дать соединение > с Римом. Это богатство должно быть поставлено на "камень", "скалу" - > Римский Престол апостола Петра. Без этого, как писал о. Сергий, > Русское Православие превратится в "этнографическую" Церковь по типу > Антиохийской и Александрийской, без всякого влияния на народ. > Позже, не найдя поддержки и сочувствия со стороны эмигрировавших > русских иерархов, о. Сергий преодолел католический "соблазн" и стал > одним из лидеров Русской Православной Церкви в эмиграции. Вспоминая > о "католических колебаниях" отца Сергия, автор совсем не хочет > сказать, что они правильны и что именно по этому пути надо идти. > Нет, речь идет лишь о той опасности, которую предвидел о. Сергий > для Русского Православия, - превращении его в этнографическую > экзотику. > Шаги к этому сделаны. <.....> > И несмотря на всё это, по-прежнему главные усилия в нашей > внутрицерковной политике долгие годы были направлены на сохранение > уставного богослужения, церковно-славянского языка, акафисты чтимым > иконам и т.д. > Во что вас бить еще, > продолжающие, свое упорство, > Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло... > Все опустело, как после разорения чужими. > (Ис.1:5-7) > Разве молитва, приносимая Богу архиереем вслух во время > богослужения - "призри на виноград сей, его же насади Десница > Твоя..." - не напоминает нашим пастырям притчу о винограднике? > И разве не звучит совершенно реальным предупреждением о том, > что виноградник может быть отдан: "другим виноградарям, которые > будут отдавать Ему плоды во времена свои?" [ Свящ. Александр Борисов. ПОБЕЛЕВШИЕ НИВЫ (4) / Предостережение www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy022.html опубл. в 1994г. ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.12:1-11; Лк.20:9-18 &&& митр. Сурожский Антоний - Проповедь 23.VIII.1980 www.messia.ru/rasylka/003/640.htm#0 &&& Он же: чем мешает человеку Бог? www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0 &&& К.С.Льюис: Свобода противиться Богу www.messia.ru/rasylka/002/278.htm#0 &&& Короткие размышления Якова Кротова: •Мф.21:33 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_33.htm (...не будем обманываться: виноградник - по-прежнему у иудеев...) •Мф.21:40 и 1Кор.16:22 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_40.htm (...самые страшные наказания Божии - не раскаленные сковородки, а...) •Мф.21:41 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_41.htm •Мф.21:42 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_42.htm &&& СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ: ВИНОГРАДНИК www.krotov.info/library/bible/comm/vinograd.htm &&& Еще: www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt21_33-42.txt Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050918/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/18.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Бодрствуйте, твердо стойте в вере, будьте мужественны, будьте сильны! Пусть всё у вас делается с любовью!* (1Кор.16:13-14) * * * "Всему есть срок, есть время всякому делу под небом". (Екк.3:1) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||