Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 07 октября 2006 г. ст.ст., пт 19-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Флп.1:27-2:4 или Флп.3:8-19; Лк.7:31-35 * (20-ой седм.). > 7.24-35 ИИСУС И ИОАНН (Мф 11.7-19) > 24 Когда посланцы Иоанна ушли, Иисус стал говорить народу > об Иоанне: > - Зачем вы ходили в пустыню? > Посмотреть на тростник, > как он под ветром колышется? > 25 Так зачем вы ходили в пустыню? > Думали увидеть человека в пышной одежде? > Но люди в пышных одеждах, > живущие в роскоши, те - во дворцах. > 26 Кого же вы думали увидеть? > Пророка? > Да, вы видели пророка, > и, говорю вам, он больше, чем пророк. > 27 Он тот, о ком говорится в Писании: > +"Вот, Я посылаю вестника Моего > перед Тобою, который впереди Тебя > проложит Тебе путь".+ > 28 Говорю вам, нет никого во всем роде человеческом, кто > был бы выше Иоанна. > Но даже тот, кто всех меньше в Царстве Бога, больше, чем он. > 29 (Весь народ, слушавший Иоанна, - даже сборщики податей, - > признал правым замысел Божий и пришел к Иоанну омыться. > 30 А фарисеи и учителя Закона отвергли волю Бога и отказались омыться > у Иоанна.) > 31 Иисус продолжал: > - С кем сравнить Мне людей нашего времени? На кого они > похожи? > 32 Они похожи на детей, > которые сидят на площади, > и одни кричат другим: > 'Мы хотели играть с вами в свадьбу, > а вы не плясали'. > - 'А мы хотели играть в похороны, > а вы не плакали'. > 33 Пришел Иоанн, не ест и не пьет вина - и вы говорите: 'В нём > 34 бес!' • Пришел Сын человеческий, ест и пьет - и вы говорите: > 'Смотрите, вот обжора и пьяница, приятель сборщиков податей > 35 и прочих грешников'. • Но правоту Мудрости Божьей признали все > ее дети. > -------------------------------------------- > *28 +выше Иоанна+ - в рукописях разночтения: > 'выше Иоанна пророка', 'выше Иоанна Крестителя'. > *35 В некоторых рукописях: > 'Божья Мудрость своими делами оправдана'. > *26 || Лк 1.76 *27 || Мал 3.1; Исх 23.20 *28 || Лк 1.15 > *29-30 || Лк 3.7,12; Мф 21.32 *34 ||Лк 15.2 <..... Комментарий на стт. 24-30 см. в вып. www.messia.ru/rasylka/006/1650.htm#0> > Ст. 31-32 - =Люди нашего времени= (дословно: 'это поколение') - это > не только современники Иисуса. В Библии эти слова всегда имеют > отрицательное значение: так назывались люди, жившие накануне Потопа > (Быт 7.1), и те, что сорок лет блуждали в пустыне (Втор 32.5,20; > Пс 95 (94).10-11; см. также Мк 8.12; 9.19). Это люди, не имеющие > веры. > Далее Иисус пересказывает живую уличную сценку: одна группа детей > зовет другую играть, но те отказываются. Сначала им предлагали игру > в свадьбу: девочки играли на свирели веселые мелодии, но мальчики > не захотели плясать веселые свадебные танцы (в те времена такие > танцы исполняли мужчины). Тогда другая группа детей стала звать > играть в похороны: мальчики горько причитали, но девочки не плакали > (дословно: 'не били себя в грудь', оплакивание умерших было женским > делом). Дети сидят, они равнодушны и предпочитают быть пассивными > зрителями и не хотят играть ни в какие игры - ни в веселые, > ни в печальные. > Короткая притча о детях, играющих на рыночной площади, горька > и иронична. Люди легкомысленны, переменчивы и упрямы в своем > легкомыслии, они не хотят понять серьезности своей ситуации, > не стремятся что-то срочно изменить в своей судьбе. Они враждебны > ко всем, кто послан им помочь, находя в каждом посланце Бога > какие-то изъяны. Поэтому они похожи не на зрелых, разумных людей, > а на ссорящихся детей. > Ст. 33 - Иисус делает из этой забавной истории притчу, прилагая ее > к себе и к Иоанну Крестителю. Бог послал людям Своих вестников, но > те их не приняли. Иоанна не приняли за его аскетизм: он назирит > <(назорей)>, не пьет вина, часто постится. Видя это, люди называют > его сумасшедшим, потому что им хочется веселья. В нем бес - тогда > причиной душевных болезней считалась одержимость злым духом. > Ст. 34 - Но вот пришел Иисус, Он ест и пьет, ходит на пиры и званые > обеды, не требует изнурительных постов, общается с грешниками. > Но люди снова недовольны, потому что они хотят, чтобы Иисус требовал > отделения от грешников. Они называют Его =обжорой и пьяницей, > приятелем= всякого сброда! <...> Иоанн был пророком Божьего суда > и гнева, Иисус возвещает радость Царства и прощение грешников. > Люди недовольны ни тем, ни другим, они играют в свои детские игры > с Божьими вестниками перед лицом катастрофы.{} > Ст. 35 - Но такие игры с Богом не пройдут. =Мудрость= (+евр.+ > хохм`а, +греч.+ софия; +синод.+ 'Премудрость') =Божья= - > первоначально это одно из качеств, атрибутов Бога. В послепленный > период она постепенно видится ипостасью Бога и воспринимается как > некая самостоятельная квазиличность, как инструмент Божьего > откровения, наставник всех благих вещей. Она была создана прежде > всякого творения, через нее Бог сотворил мир. Она также понимается > как Божий принцип, заложенный в тварный мир, который тем не менее > не может быть постижим никем, кроме Бога. Мудрость ищет себе > пристанище в мире, но, не найдя его и будучи отвергнута людьми, > вынуждена вернуться на небо. В более поздние времена этот миф > изменился: она нашла себе место отдохновения в Израиле и постепенно > была отождествлена с Законом. Так, в Книге Премудрости Соломона она > не только присутствует в творении, но и сама является творцом > и матерью всех благ. Она восседает на престоле Божьем (9.4), являясь > посредницей спасения. Она - первенец Божьего творения. См. Сир 24.3 > и 10: 'Я вышла из уст Всевышнего и, подобно облаку, покрыла землю... > Прежде века от начала Он произвел меня, и я не скончаюсь вовеки'. > Особенно важные тексты о Мудрости - это Сир 4,6,24 и 51, а также Иов > 28.12-28 и Книга Премудрости Соломона. > В данном случае =Мудрость=, скорее всего, <синоним> Бога.{} > =Дети Мудрости= - это прежде всего Иисус и Иоанн, но также > их ученики, все те, кто 'оправдал Бога' (см. ст. 29 и комментарий). > Именно они признали правоту Божьего плана спасения людей. > В параллельном тексте Матфея и в некоторых рукописях другое чтение: > 'Божья Мудрость своими делами оправдана'. В таком случае > дела Мудрости - это дела Иисуса, евангелист Матфей отождествляет > Иисуса с Мудростью Божьей (см. Мф 23.34; Лк 11.49; 1Кор 1.24,30). > Большинство ученых считают, что текст Луки ближе к оригиналу.{} [ В.Н.Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий. // М., 2004; стр.190-3 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.11:16-19; (Лк 15:1-2); эпизод N54 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#54) + + + Михаил Новоселов: О "нынешнем православии" www.messia.ru/rasylka/005/1298.htm#0 + + + Яков Кротов - к Лк.7:34-35 ("Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее.) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_19.htm + + + Комм. из Толк. Библии Лопухина (Мф.11:19) www.bible-center.ru/biblecomment?txt=mt+11&comm=lopukhin_ru#verse19 + + + Разные авторы упоминают этот стих (Бердяев, прп. Иоанн Кассиан, свт. Иоанн Златоуст, Р.Гвардини, Н.Афанасьев и др.) www.messia.ru/rasylka/rzerv/drug_greshnikam.txt Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061020/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-10-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Живите достойно Вести Христовой! ... Будьте всегда и во всём согласны, равно люб`ите друг друга всей душой, одинаково и чувствуйте, и мыслите! Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия. Пусть каждый смиренно считает другого выше себя! Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а о благе других!* (Флп.1:27;2:2-4) * * * "Кто только на себя надеется - глуп, а спасётся тот, кто ходит путями мудрости". (Пр.28:26) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
|
![]() |