=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 26 ноября 2006 г. ст.ст., суббота 26-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Гал.3:8-12 или Гал.5:22-6:2; Лк.10:19-21 * (27-ой седм.). {Рождественский пост} > Лев Толстой, который боролся с законничеством всю свою жизнь, > понимал слабость религии, основанной на внешних эффектах. <Одна > из его книг называется 'Царство Божие внутри вас'./*/> По мнению > Толстого, все религиозные системы имеют тенденцию навязывать внешние > правила поведения или морализм. Иисус же, напротив, отказывался > выделить набор правил, которым его ученики впоследствии могли бы > следовать с чувством самоудовлетворения. Никто никогда не сможет > 'достичь успеха' в выполнении таких радикальных заповедей, > как 'возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою > твоею и всем разумением твоим ... Итак будьте совершенны, как > совершен Отец ваш Небесный'.{Мф 22:37; 5:48} > Толстой проводил различие между подходом Иисуса и подходом > всех остальных религий: > 'Пробным камнем соблюдения веры в нехристианских религиозных учения > является соответствие или несоответствие нашего поведения догматам > этих учений [Соблюдай Субботу. Делай обрезание. Плати церковный > налог.] Такое соответствие действительно возможно. Пробным камнем > соблюдения веры в учении Христа является осознание нами > невозможности достижения идеального совершенства. Нельзя видеть, > до какой степени мы приблизились к этому совершенству. Единственное, > что мы можем увидеть, это меру нашего отступления от него. > Человек, признающий нехристианский закон, подобен человеку, стоящему > на посту в свете фонаря. Вокруг него свет, но ему некуда дальше > идти. Человек, признающий учение Христа, подобен человеку, несущему > фонарь перед собой на более или менее длинном шесте: свет находится > впереди него, всегда освещая ему дорогу и придавая ему силы идти > дальше'. > Другими словами, показателем духовной зрелости является > не 'целомудренность', а осознание своей греховности. Именно это > осознание и открывает двери благодати. > 'Горе вам, законники, что налагаете на людей бремена > неудобоносимые'.{Лк 11:46} Со временем дух соблюдения законов > переходит в фанатизм. Я не знаю законничества, которое не стремится > расширить сферу влияния своей нетерпимости. <.....> > Законничество представляет собой скрытую опасность, поскольку никто > не признаёт сам себя законником. Свои собственные правила кажутся > необходимыми; правила, придуманные другими людьми, кажутся чрезмерно > строгими. > 'Горе вам, ... что даете десятину с мяты, аниса, и тмина, и оставили > важнейшее в законе: суд, милость и веру... Вожди слепые, оцеживающие > комара, а верблюда поглощающие!'{Мф 23:23-24} > Иисус обвинял фарисеев не в фанатизме как таковом. Я сомневаюсь > в том, что ему действительно было дело до того, что они ели, или > как часто они мыли руки. Но Его беспокоил тот факт, что > они переносили свой фанатизм на других и сосредотачивали свое > внимание на мелочах, игнорируя более важные. Те же самые книжники, > которые платили десятину со своих специй для кухни, мало что могли > сказать по поводу несправедливости и притеснений в Палестине. > И когда Иисус исцелил человека в субботу, они гораздо больше > заботились о соблюдении протокола, чем о больном человеке. > Самая низменная сторона законничества проявилась во время казни > Иисуса. Фарисеи старались не входить во дворец Пилата до окончания > Пасхи и организовали распятие таким образом, чтобы оно > не противоречило правилам, касающимся проведения субботы. Так самое > величайшее преступление в истории было совершено при строгом > соблюдении всех тонкостей закона. <.....> > Писатель Тони Кэмполо, который регулярно объезжает христианские > колледжи, выступая в качестве проповедника в местных церквях, всегда > делает в целях эксперимента следующее провокационное заявление: > 'ООН сообщает, что более десяти тысяч людей в мире каждый день > умирают от голода, а большинству из вас наср---. Однако, что > еще более трагично, большинство из вас сейчас больше обеспокоены > тем, что я сказал грубое слово, а не тем, что сегодня умрут десять > тысяч людей'. Ответная реакция показывает, что эксперимент удается. > Почти во всех случаях Тони получал письма от капеллана или директора > колледжа с протестами относительно грубости его выражений. В этих > письмах никогда не затрагивался вопрос о голодающих. [ Филип Янси. Что удивительного в благодати. (15) www.missioners.by.ru/bib/book/yanse/index.shtml?15 ] ---------------------- /*/ Лев Толстой. ЦАРСТВО БОЖИЕ ВНУТРИ ВАС, ИЛИ ХРИСТИАНСТВО НЕ КАК МИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, А КАК НОВОЕ ЖИЗНЕПОНИМАНИЕ см. www.levtolstoy.org.ru/lib/al/book/1859/ www.avtonom.org/lib/theory/tolstoy/tsarstvo_bozhie.html (прим. ред. рассылки) ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.11:25-27 + + + к чтению из Гал.3 смотри: + В.Н.Кузнецова: Закон противоположен вере www.messia.ru/rasylka/003/628.htm#0 + Мартин Лютер: оправдание всем - за веру! www.messia.ru/rasylka/002/266.htm#0 + Филип Янси: религиозные правила и потеря Бога www.messia.ru/rasylka/006/1569.htm#0 + www.messia.ru/rasylka/005/1354.htm#B &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& & >>>>> по теме евангельского чтения смотри: <<<<< & & Яков Кротов - к Лк.10:20 & & www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_20.html & & Он же - к Мф.11:25 || Лк.10:21 & & www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_25.htm & & Св. Франциск Ассизский ОБ ИСТИННОЙ И СОВЕРШЕННОЙ РАДОСТИ & &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/002/273.htm#0 &&&& &&& &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061209/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-12-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы, и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму было сказано: "Через тебя все народы получат благословение Бога". Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу, получат благословение все те, кто верит. *И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие, потому что "проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того, что написано в книге Закона". *А что через Закон никто не получит у Бога оправдания, ясно из следующих слов: "Кто праведен благодаря вере, тот будет жить". *Закон же не имеет никакого отношения к вере, ведь в нём сказано: "Только тот, кто исполнит все предписания Закона, будет жить".* (Гал.3:8-12) * * * *Иисус сказал: "Вот, Я дал вам власть наступать на змей и скорпионов и власть над всей силой врага - и ничто не вредит вам. Но не тому радуйтесь, что духи вам подчиняются, а радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах!" И в тот же миг Святой Дух исполнил Иисуса ликованием, и Он сказал: "Отец, Владыка неба и земли! Благодарю Тебя за то, что Ты открыл простым и малым сокрытое от мудрых и разумных! Да, Отец, такова была Твоя благая воля!" (Лк.10:19-21) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1701.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |