=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 22 апреля 2007 г. ст.ст., суббота 4-й седмицы по Пасхе.литургические чтения: Деян.12:1-11; Ин.8:31-42. ++++ к евангельскому чтению ++++ + + + + + + + + + +++ **>> В.Ф.Марцинковский: Убедительность Евангелия www.messia.ru/rasylka/006/1501.htm#0 **>> Яков Кротов: "Познаете истину..." www.messia.ru/rasylka/004/788.htm#0 **>> Он же: Уверовавшие в христа - хотят убить Христа?!! www.messia.ru/rasylka/002/085.htm#0 > Распространение Благовестия в Палестине и Сирии > Распространение благовестия за пределами Иерусалима связано > с гонением на Церковь. Слово о Христе было на устах у членов Церкви, > которые бежали от гонения (ср. <Деян.>8:1-4). > Филипп, один из Семи, благовествовал в Самарии (8:5-25) и крестил > ефиопского евнуха (ст. 26-40). В лице Самарян и евнуха, в Церковь > вошли первые не-иудеи. Между самарянами и иудеями существовал > вековой религиозный антагонизм (ср. Ин. 4:9, в Лк. 17:18 самарянин > определяется, как иноплеменник. В наставлениях Двенадцати, как > они сохранены в Мф., Господь повелевает ученикам: 'на путь > к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите' (10:5). > Благовестие самарянам и принятие их в Церковь открывает новую эпоху > в истории первохристианства, имеющую прецедент только в обращении > жителей Сихара в начале земного служения Христова (Ин.4:4-48). Петр > и Иоанн, нарочито посланные Двенадцатью из Иерусалима, преподали > крещенным благодатный дар Св. Духа (Деян.8:14-25). Эфиопский евнух > был, несомненно, прозелит, но в лице его был принят в Церковь > не только иноплеменник, но и скопец, каковым по закону был закрыт > доступ в общество Господне (ср. Второз.23:1). Интересно и то, > что Симон Волхв, с которым в Самарии столкнулись сначала Филипп, > а затем Петр и Иоанн, и о котором до нас дошли сведения и в других > памятниках древнехристианской письменности, является первым > представителем религиозного синкретизма, пути которого встретились > с путями исторического христианства. Свидетельства древних > христианских писателей позволяют видеть в нём древнейшего > христианского гностика. > Дальнейшее распространение благовестия было делом ап. Петра. > Повествованием о чудесах ап. Петра в Лидде (Деян.9:32-35: исцеление > Энея) и Иоппии (9:36-48: воскрешение Тавифы) евангелист Лука > подводит читателя к рассказу об обращении Кесарийского сотника > Корнилия, которому он уделяет особое внимание (10:1-11:18). Чудеса > ап. Петра и продолжительное пребывание его в Иоппии объясняют > посольство к нему Корнилия и тот прием, который Корнилий > ему оказывает. С другой стороны, Корнилий получает и прямое > откровение (10:1-8). Двукратным откровением определяется и решение > Петра пойти в дом к язычникам (10:9-16,17-20). Но только сошествие > Св. Духа на язычников убеждает его в том, что и им нельзя отказать > в крещении (10:44-48). Рассказ отличается чрезвычайными > подробностями и даже повторениями. Петр говорит о полученном им > откровении Корнилию (10:28-29) и с исчерпывающей полнотой > докладывает о происшедшем Апостолам и братьям в Иерусалиме > (11:4-17). Тогда они одобряют его действия. Та исключительная > обстоятельность, с которой повествуется об обращении Корнилия, > объясняется значением события. Корнилий и члены его семьи были > первые язычники, вошедшие в Церковь. Писателю Деян. важно было > подчеркнуть, что решение Петра принять язычников было указано ему > свыше и получило утверждение со стороны Иерусалимского центра. > Необходимо отметить, что при принятии Корнилия вопрос о его > обрезании поставлен не был. Случай Корнилия был исключительный > и общего вопроса не вызывал. > Из отдельных указаний Деян. вытекает, что распространение > благовестия в течение второго периода Апостольского Века > продолжалось безостановочно. Намерение Савла перенести гонение > в Дамаск показывало, что ученики были и там (Деян.9:1-2). Из них > самым влиятельным был, вероятно, Анания (стт. 10 и слл.), но, кроме > него, были и другие: в ст. 19 и 25 упоминаются ученики > во множественном числе (ср. 22:5; 26:11-12). В Деян.11:19 говорится > о распространении благовестия до Финикии, Кипра и Антиохии. > Распространение происходило в иудейской среде, но в Антиохии иудеи > рассеяния - кипряне и киринейцы - сказали о Христе и эллинам > (ст. 20). В Антиохии Церковь пополнилась новыми членами > из язычников. Евангелист Лука с любовью отмечает быстрое развитие > и расцвет Антиохийской Церкви (стт. 21-30). В голодный год > антиохийские христиане были в состоянии оказать помощь Иерусалимской > матери-Церкви (стт. 27-30). В Антиохии ученики стали впервые > именоваться христианами (ст. 26). Как известно, это наименование > в Новом Завете встречается только три раза (ср. еще Деян.26:28, > в словах Агриппы Павлу, и 1Петр.4:16). Обычные наименования в дни > Апостолов были: братья (ср. Деян.28:14,15), ученики > (ср. Деян.9:10,19,25), святые (ср. Деян.9:32. Ефес.1:1, Филипп.1:1). > Имя христианин должно быть, возникло вне Церкви. По свидетельству > Тацита (Ann.15,44), верующих vulgus christianos appellabat: чернь > называла Христианами. Латинские имена на -inus и -anus (Justinus, > Justinianus, Augustinus, и т. д.) и греческие имена на -инус были > широко распространены и выражали принадлежность. Текст Тацита > позволяет думать, что имя 'христиане' первоначально употреблялось, > как кличка. Им стали называть тех, кто постоянно говорили о Христе. > Мало-помалу кличка обратилась в славное имя почитателей Господа > Иисуса Христа. [ епископ Кассиан (Безобразов). ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ (II.III.2) www.krotov.info/history/01/kern/bezo_3.html ] ссылки по темам Деян.8:5-17: *>> Свящ. Александр Мень: Диакон Филипп. Что препятствует мне быть христианином? www.messia.ru/rasylka/005/1148.htm#0 *>> Он же: САМАРЯНЕ, ПРОЗЕЛИТЫ, ЯЗЫЧНИКИ (в книге об Апостолах) www.alexandrmen.ru/books/apostoly/apost_04.html **>> о том же в его учебнике ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_2_03.html ссылки по темам Деян.8:40-9:19: *>>> митрополит Сурожский Антоний: начало веры - опыт встречи с Богом. сомнение www.messia.ru/rasylka/006/1493.htm#0 (+12 ссылок!) по темам Деян.9:20-31: *>> Общество друзей Священного Писания Встреча с Богом. Заметки к ежедневному чтению Библии www.bible-center.ru/book/acts/010 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070505/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-05-2007 ***************************************************************** * * к еванг. чтению воскресенье 5-го по Пасхе (Ин.5:1-15) www.messia.ru/rasylka/006/1502.htm#0 (Митр. Антоний (Блум); ссылки на тексты свящ. Александра Меня) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус стал говорить тем людям, которые в Него поверили: "Если вы останетесь верны Моим словам, тогда вы воистину Мои ученики и узнаете истину - и истина вас освободит". Они возразили: "Мы - потомки Авраама и никогда ничьими рабами не были! Что Ты имеешь в виду, говоря: "Станете свободными"?" Иисус им ответил: "Говорю вам истинную правду: всякий, кто совершает грех - раб греха. Раб не всегда будет жить в семье, а сын в ней живет всегда. Лишь тогда вы действительно будете свободны, когда свободу даст вам Сын".* (Ин.8:31-36) * * * *Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира? Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог, мир своей мудростью не познал Бога, Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.* (1Кор.1:20-21) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1839.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 | |||||
|