=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 01 мая 2007 г. ст.ст., понедельник 6-й седмицы по Пасхе.литургические чтения: Деян.17:1-15; Ин.11:47-57. Память прор. Иеремии (VI в. до Р.Х.). + + + к евангельскому чтению: + + свящ. Александр Мень: для чего Иисус воскресил Лазаря? www.messia.ru/rasylka/006/1510.htm#0 + + еп. Кассиан: Значение воскрешения Лазаря и его последствия www.messia.ru/rasylka/004/797.htm#0 + + с мотивацией первосвященников сегодня многие согласились бы: "лучше, чтобы один человек умер, нежели чтобы весь народ погиб" www.bible-center.ru/note/20040608/odp5 + + + к апост. и еванг. чтениям: + Пророки поневоле www.bible-center.ru/note/20060529/orth + + + к апостольскому чтению: + www.bible-center.ru/note/20050606/orth + ...Мы Им живем и движемся и существуем... [Деян.17:1-34] www.bible-center.ru/book/acts/021 + Свящ. Александр Мень - Ап. Павел начинает проповедь в Европе www.bible-center.ru/book/apostles/008 > В то самое время, когда Агав пришел к антиохийцам, в Иудее сменилось > правительство. Желая успокоить страну, возбужденную безумствами > Калигулы, Клавдий вместо прокуратора послал туда своего > приближенного Агриппу, внука Ирода Великого, и дал ему титул царя. > Пятидесятилетний Агриппа, ловкий интриган, сумевший в свое время > уцелеть в роли наперсника Калигулы, понял, что настал наконец-то его > час. Молодость его прошла среди придворной римской знати, но сейчас > ему нужно было срочно менять образ жизни. Ему хотелось выглядеть > настоящим иудейским монархом. Всеми средствами он силился доказать > Иерусалиму свое правоверие. С этой целью марионеточный царь надумал > начать расправы над инакомыслящими. А их в стране было немало. > Из всех направлений назарянское было самым беззащитным. Поэтому царь > в первую очередь обрушился именно на него. Это происходило в третий > год его правления, весной 44 года. По доносу был арестован > галилеянин Иаков, сын Зеведея, и вскоре же обезглавлен. В чём > заключался донос, неизвестно. Но мы знаем, что Иаков, как и его > брат, был человеком пылкого характера (откуда и их прозвище "Сыны > громовы"). Возможно, доносчик воспользовался каким-нибудь > неосторожным словом в адрес властей. Так исполнилось пророчество > Христово: Иаков первым из Двенадцати "испил чашу", о которой много > лет назад предсказывал ему Учитель. > {Ср.: Мк.10:35-40; Евсевий (Церк. Ист., II, 9) сообщает о том, > что Иаков был казнен по доносу и, умирая, простил доносчика, который > решил умереть вместе с ним. По мнению О.Кульмана, способ казни > может указывать на политическое обвинение: О.Кульман. Многообразные > течения внутри первой христианской общины (о мученичестве Иакова, > сына Зеведеева). Символ, N 9, 1983, с. 82.} > Видя, что Синедрион, перед которым он всячески заискивал, одобрил > эту меру, царь на ней не остановился. Был отдан приказ взять > под стражу Симона бар-Иону, главу назарян. На сей раз было задумано > провести показательный процесс, однако его отложили > на послепасхальные дни. > Истинное правосудие Агриппу не интересовало, поэтому из казематов > Антониевой крепости путь Петра мог вести только на плаху. > Вся церковь находилась в горестном ожидании. Верные молились, > собравшись в доме Марии, родственницы Варнавы. > Но потом случилось невероятное. Таинственная рука вывела Симона > из крепости, и лишь оказавшись один на ночной улице, он понял, что > это не сон. По спящему городу он добрался до дома Марии. > Лука описывает его появление столь живо, что в словах евангелиста > ясно слышится отзвук рассказа очевидца. "И когда он постучал > в ворота дома, подошла послушать к двери служанка по имени Рода и, > узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав в дом, > объявила, что там стоит Петр. Они же ей сказали: ты не в своем уме, > но она твердила, что это так. А они говорили: это Ангел его. Между > тем Петр продолжал стучаться. И они, отворив дверь, увидели его > и поразились. Он же, сделав знак рукой, чтобы молчали, поведал им, > как Господь вывел его из тюрьмы, и сказал: сообщите об этом Иакову > и братьям. И, выйдя, направился в другое место". {Деян.12:13-17.} > В этом рассказе обращают на себя внимание слова об "Иакове > и братьях". Очевидно уже тогда Брат Господень занял ведущее место > среди назарян. Теперь, когда Петр вынужден был покинуть Иерусалим, > руководство общиной легло на плечи Иакова, который стал фактически > ее главой. Скорее всего ап. Петр вместе с неразлучным Иоанном нашли > убежище в своей родной Галилее. С этого времени они будут появляться > в Иерусалиме лишь как почетные гости. > После загадочного исчезновения узника из крепости Агриппа, должно > быть, постарался найти и арестовать Иакова. Но осуществить > это намерение ему не удалось. В Кесарии царь вел переговоры > с финикийцами. Там во время пышного праздника, устроенного в честь > императора, Агриппа внезапно почувствовал себя плохо и был вынесен > из театра. Через пять дней он умер в страшных мучениях. > Не исключено, что он был отравлен одним из своих царедворцев, > подкупленных послами Тира. {Деян.12:19-23. Сообщение Луки вполне > совпадает с данными о смерти Агриппы у Флавия (Древн., XIX,8,2).} > Опасность, нависшая над Иерусалимской церковью, на время > была отведена. Но через два года в Иудее начался голод, которого все > так страшились. Узнав об этом, антиохийцы направили туда Варнаву, > чтобы он отвез братьям деньги, собранные уже заранее. В Деяниях > сказано, что Иосифа сопровождал и Павел, но сам апостол не упоминает > об этом. Возможно, он лишь проводил Варнаву до границы страны. > {Из Деян.11:27-30 вытекает, что поездка с пожертвованиями была > вторым посещением Павлом Иерусалима после призвания у Дамаска. Между > тем в Гал.2:1 второй поездкой апостол называет ту, что была связана > со спором вокруг проблемы крещенных язычников ("апостольский собор", > Деян.15). Многие исследователи отождествляют эти посещения, полагая, > что св. Павел в Гал говорит о событиях, бывших до "собора". Однако > апостол пишет в Гал, что прибыл вторично в Иерусалим через 14 лет > после обращения. Исходной точкой для хронологии служит здесь > надпись, найденная в Дельфах в 1905 году. Согласно этой надписи, > проконсулом Ахайи был с 51 по 52 год Галлион. А из Деян.18:11-12 > ясно, что Павел прибыл в Коринф за полтора года до назначения > Галлиона, т.е. около 49 года. Поскольку он приехал туда вскоре после > "собора", то именно этим годом следует датировать иерусалимскую > встречу, описанную в Деян.15. Если вычесть 14 лет, указанные > апостолом в Гал, то мы придем к 35 году как году его призвания. > Но здесь возможна неточность в пределах одного года. Сомнительно, > чтобы св. Стефан был убит еще при Пилате (). Пилат был отозван > из Иудеи в конце 36 или в начале 37 года. Значит, этим временем > следует датировать событие у Дамаска. Биографы Павла, которые > сдвигают дату его обращения к 32 году (чтобы отождествить Деян.11:27 > и Гал.2:1), не учитывают, что Дамаск перешел в руки царя Ареты > (2Кор.11:32) только после смерти Тиберия (37 год). То, что ап. Павел > не упоминает в Гал. своего посещения Иудеи в 45 году во дни голода, > может объясняться тем, что эта поездка не имела связи с теми > вопросами, которые он обсуждал в послании. С апостолами в этот раз > он мог не встречаться, поскольку в 44 году Петр (и Иоанн?) покинули > Иерусалим. ...} [ Свящ. Александр Мень. ПЕРВЫЕ АПОСТОЛЫ www.bible-center.ru/book/apostles/005 (Антиохия / События в Иерусалиме) ] Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070514/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-05-2007 ***************************************************************** * * к еванг. и апост. чтению вторника 6-й седмицы по Пасхе (Ин.12:19-26) www.messia.ru/rasylka/006/1511.htm#0 (Яков Кротов; ссылки на тексты К.С.Льюис, cвящщ. Александра Меня, Александра Борисова, и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Отплыв из Пафоса, Павел со спутниками прибыл в Пергу, что в Памфилии. Там Иоанн Марк оставил их и вернулся в Иерусалим. Они же из Перги направились в Антиохию, которая в Писидии, и, придя в субботний день в синагогу, там сели. После чтения из Закона и Пророков старейшины синагоги велели передать гостям: - Братья, если у вас есть что сказать народу в ободрение, говорите. Павел встал и сделал знак рукой, прося тишины. - Израильтяне и те, кто чтит единого Бога, послушайте! Бог нашего народа Израиля избрал наших отцов и превратил их в многочисленный народ на чужбине, в земле Египта. Затем Своей могучей рукой Он вывел их оттуда и в течение сорока лет в пустыне был терпелив с ними. Истребив в земле Ханаана семь языческих народов, Он отдал им во владение их земли. Так прошло четыреста пятьдесят лет. Потом Он дал им судей, и судьи были вплоть до времен пророка Самуила. Потом они попросили себе царя, и Бог дал им Саула, сына Киша, из племени Вениамина, который правил сорок лет. Затем Бог низложил его и поставил им в цари Давида, о котором Он сказал так: "Я избрал Себе Давида, сына Иешая, Мне по сердцу этот человек, он исполнит все Мои повеления". Как и было обещано, Бог послал Спасителем Израилю его потомка Иисуса, приход которого предвозвестил Иоанн, призвавший весь народ Израиля омыться в знак возвращения к Богу. Иоанн в конце своего пути сказал: "За кого вы меня принимаете? Я не тот, кого вы ждете. Но вслед за мной идет Тот, у кого я недостоин снять обувь с ног!" Братья! Потомки Авраама и те из вас, кто чтит единого Бога! Эта Весть о спасении послана нам! Жители Иерусалима и их начальники, не узнав в Нём Спасителя и не поняв слов пророков, которые читаются каждую субботу, тем не менее исполнили их, осудив Его. Не найдя никаких оснований для смертного приговора, они добились от Пилата Его казни и тем исполнили всё сказанное о Нём в Писании. Он был снят с креста и погребен, но Бог поднял Его из мертвых. Много дней Он являлся тем, кто вместе с Ним совершал путь из Галилеи в Иерусалим, и теперь свидетельствует о Нём перед народом. А мы сообщаем вам Радостную Весть о том, что исполнилось обещание, данное предкам. Бог исполнил его для потомков, для нас, воскресив Иисуса, как об этом написано во втором псалме: "Ты - Мой Сын, сегодня Я стал Отцом Тебе". А о том, что Бог воскресит Его и не даст Ему истлеть, сказано вот что: "Я исполню для вас святые и нерушимые обещания, которые Я дал Давиду". Потому и говорится в другом месте Писания: "Ты не дашь Святому Твоему истлеть в могиле". Давид всю свою жизнь служил целям Божьим, а потом почил, был похоронен с предками и истлел. А Тот, кого поднял Бог, не истлел. Так знайте же, братья, что это через Него Бог возвестил о прощении грехов, всех грехов - даже тех, которые не мог простить Закон Моисея. И всякий, кто верит в Него, свободен от грехов. Так берегитесь, чтобы с вами не случилось то, о чём говорили пророки: "Вот, посмотрите, насмешники! Поразитесь и пропадите! Ибо Я совершаю сейчас, в ваши дни, нечто великое - если бы вам рассказали об этом, вы бы никогда не поверили". Когда они покидали синагогу, их пригласили в следующую субботу продолжить разговор на ту же тему. А когда собравшиеся стали расходиться, то многие, как евреи, так и благочестивые люди из обращенных, пошли вместе с Павлом и Варнавой, и те, беседуя с ними, убеждали их и дальше жить, вверяя себя Божьей милости. В следующую субботу чуть ли не весь город собрался послушать Весть от Господа. Когда евреи увидели эти толпы, они, охваченные завистью, стали с бранью возражать Павлу. Но Павел и Варнава смело сказали: - Мы должны были принести Божью Весть вам первым. Но раз вы отвергаете ее и не считаете себя достойными вечной жизни, мы уходим к язычникам. Так заповедал нам Господь: "Я сделал Тебя светом для язычников, чтобы Ты стал спасением до края земли". Слыша это, язычники ликовали и славили Слово Господа, и те, кто был предназначен для вечной жизни, уверовали. Слово Господа распространялось по всей стране. Но евреи восстановили против них благочестивых женщин из знати и первых людей города. Павла и Варнаву начали преследовать и выгнали из тех краев. И тогда они, отряхнув пыль с ног, ушли в Иконий. А ученики в Антиохии были исполнены радости и Святого Духа.* (Деян.13:13-52) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1847.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac2.htm#17:1 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#11:47 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|