=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 12 декабря 2007 г. ст.ст.,
вторник 31-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Евр.12:25-26;
13:22-25;
Мк.8:22-26
* (30-й седм.).
{Рождественский пост}
/Рождество Христово по григорианскому
календарю./
+ + + протоиерей Александр Мень -
проповедь РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
www.messia.ru/rasylka/002/290.htm
(www.messia.ru/bibliotk/m/men/pr/pr/r/svtms204.htm)
+ + + его же проповедь на Мф.1.1-17
www.messia.ru/rasylka/004/664.htm
(+ссылки)
+ + + он же - Рождество (лекция, 14 января 1990 г.)
www.messia.ru/r2/2/331.htm
+ + + он же: Богомладенец (из кн. "Т.С.О.").
Л.И.Болеславский - КОЛЫБЕЛЬНАЯ
www.messia.ru/rasylka/006/1374.htm
(+ссылки)
+ + + к евангельскому чтению:
* Яков Кротов: слепота и вера
www.messia.ru/rasylka/005/1363.htm#0
-------------------------------------
*
эпизод N 84~ по "Брюссельскому
согласованию"
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071225/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-12-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071212
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
25 декабря по новому стилю - так называемое
"католическое Рождество". На самом же деле в этот день празднуют
Рождество Христово и в большинстве Православных церквей и подавляющее
большинство протестантов.
Еще раз поздравляю с Рождеством
Господа нашего Иисуса Христа
всех, кто его уже празднует!
& & &
> В египетском мифе об +Осирисе+
и +Исиде+ мы также находим типичные
> для древнейших верований мотивы
весеннего возрождения природы.
> Между прочим, египтяне
рассказывали, что Исида бежала с младенцем
> Гором верхом на осле,
спасаясь от враждебного бога Сета. Отсюда
> <мифологистами> делались попытки
вывести рассказ о бегстве в Египет.
> Редко какая антирелигиозная
книга обходится без рисунка,
> изображающего богиню на
осле, а рядом аналогичную евангельскую
> сцену. Но, во-первых,
об осле сами Евангелия не упоминают,
> во-вторых, если египетское искусство
и подсказало раннехристианским
> художникам этот сюжет,
то нельзя делать вывод о заимствовании
> и самого рассказа.
В-третьих, на Востоке осел очень часто
> употреблялся как верховое животное.
> Критики любят указывать на аналогии
между языческими и христианскими
> обрядами. Но ведь каждый,
кто знаком с историей христианских
> народов, знает, что и
после крещения у них сохранялись некоторые
> старые традиции. Это явление
вполне естественное, но в пользу
> мифологистов оно отнюдь
не говорит. Если в России, например,
> существуют такие пережитки дохристианских
верований, как масленица,
> можно ли утверждать, что православие
- продукт Перунова культа?
> Кроме того, имели место
и сознательные заимствования. Возвышенные
> и поэтичные египетские
гимны в честь Осириса были переработаны
> в христианские. Древний
символ вечной жизни + был отождествлен
> с крестом Христовым,
имевшим в действительности форму буквы Т.{}
> 25 декабря почиталось во многих
странах как "день рождения Солнца".
> Чтобы вытеснить из этого праздника
его языческое содержание, Церковь
> с IV века стала праздновать Рождество
25 декабря. Однако большинство
> этих заимствований было сделано
уже после возникновения книг Нового
> Завета.
> Даже многие историки-марксисты
признают, что евангельский рассказ
> весьма далек от мифологии.
Так, известный востоковед, академик
> Н.Никольский писал: "Осирис,
Адонис, Аттис, Таммуз гибнут
> от враждебных богов или
от враждебных стихий; там нет ничего
> человеческого, естественного,
похожего на историческую
> действительность. Иисус погибает
в неравной борьбе с правящими
> иудейскими сферами. Его
преследуют за то, что он стал народным
> героем, что его
готовы провозгласить "Царем иудейским",
> как провозглашали в ту
эпоху многих вождей народных восстаний.
> Его ведут к римскому прокуратору,
которому именно были подсудны дела
> о бунтах. Он приговаривается
к смертной казни через распятие,
> обычной казни, применявшейся
римлянами к восставшим рабам. Тут
> нет ничего несообразного,
напротив, всё чрезвычайно стройно
> укладывается в рамки тогдашней
бурной иудейской жизни и в то же
> время вполне соответствует
порядкам, которые были установлены
> римлянами".{}
/...../
> Перейдем теперь к "историческим
ошибкам". Критики в один голос
> отрицали существование в
I веке города +Назарета+, поскольку
> ни в Ветхом Завете, ни
у Флавия, ни в Талмуде он не упомянут.{}
> Однако, во-первых, Назарет
был одним из незначительных населенных
> пунктов Галилеи (Флавий
насчитывает их свыше 200), а, во-вторых,
> недавно найденная иудейская
надпись называет Назарет в числе
> городов, где жили священники
после разрушения Храма в 70 году.
> Благодаря раскопкам П.Багатти
в Назарете было установлено,
> что городок этот
существовал не только во дни Иисуса,
> но и раньше.{}
> Рассказ ев. Луки о переписи, совпавшей
по времени с Рождеством, тоже
> очень часто считали недостоверным.
В самом деле: почему "повеление"
> о ней исходит не от Ирода,
а от Августа? Почему она не упомянута
> в других источниках? И, наконец, почему,
согласно Луке, ее проводили
> так странно ("шел каждый записываться
в свой город")?
> Известно о нескольких
переписях, которые Август произвел в союзных
> странах за несколько лет
до н.э. Иосиф Флавий называет число лиц,
> отказавшихся присягать Августу
во дни Ирода. Следовательно, Ирод,
> как полузависимый монарх, проводил
какой-то "ценз"* в своей стране.
> Способ, которым проводилась
перепись, хотя и кажется на первый
> взгляд необычным, был известен
на Востоке и применялся римлянами.
> В египетском тексте (ок.
104 г. н.э.) мы читаем: "Гай Вибий Максим
> повелевает: ввиду того, что
я собираюсь провести перепись, все, кто
> по какой-либо причине покинул дом,
пусть вернутся, чтобы пройти ценз
> положенным порядком".{}
> ------------------------------------------------------
> * Census - перепись населения.
> Лука относит упомянутую
им перепись к правлению Квириния в Сирии.
> Скептики торжествуют: "В
то время, к которому Церковь относит
> рождение Христа
- "во дни Ирода", - Квириний
Сирией
> не управлял".{} Но, по
мнению компетентных ученых, Квириний правил
> Сирией дважды, и в первый раз - за
несколько лет до н.э.{}
> Ирод умер в 4 году до н.э. -
следует ли отсюда, что хронологические
> указания Матфея и Луки
неверны? Это только доказывает, что дата
> Рождества, вычисленная в
IV веке монахом Дионисием, не отличается
> точностью. По всем данным,
Иисус родился в 7 или 6 году до начала
> принятого летоисчисления.{}
[ свящ. Александр Мень. "Сын
Человеческий". Приложение 1.
www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/app_1.htm
]
*****************************************************************
* *
к апост. чтению среды 31-й седмицы по Пятидесятнице (Иак.1:1-18)
www.messia.ru/rasylka/007/1732.htm#0
(свящ. Александр Мень)
к еванг. чтению среды 30-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.8:30-34)
www.messia.ru/rasylka/005/1364.htm#0
(Цезарий Арльский; ссылки на тексты
В.Н.Кузнецовой, митр. Антония, К.С.Льюиса, А.Макбрайда,
Ж.-Р.Буше,
свящщ. Александра Меня, Якова Кротова, прп. Макария Египетского)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Иисус начал учить их,
что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий,
и что старейшины, старшие священники и учител`я Закона отвергнут
Его,
и что Его убьют,
но через три дня Он воскреснет. ...
Тогда Петр отвел Его в сторону и стал Ему перечить.
Но Он, обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра:
"Прочь с глаз, Сатана! Ты думаешь не о Божьем, о людском!"
Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:
"Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,
возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной".* (Мк.8:30-34)
* * *
"если ты, делая кому-либо выговор, придешь в гнев,
то удовлетворяешь своей страсти.
Таким образом, чтобы спасти другого,
ты не погуби себя самого" (а. Макарий)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2057.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|