=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
* 23 июня 2008 г. ст.ст., воскресенье
3-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33.
* 24 июня 2008 г. ст.ст., понедельник
Рождество Иоанна Крестителя;
литургические чтения: Рим.13:12-14:4; Лк.1:24-25,57-68,76,80.
19 Не копите себе богатств на земле,
где
моль и ржавчина портят их
и где воры, забравшись в дом, крадут.
20 Вы же копите
себе богатства на небе,
где
ни моль, ни ржавчина их не испортят
и где воры, забравшись, не украдут.
21 Ведь там,
где богатство твое,
будет
и сердце твое.
22 Глаза - это
светильник для человека.
И
если глаза здоровы,
весь человек полон света,
23 а
если глаза больны, человек весь окутан тьмой.
Но если свет,
который в тебе, - тьма,
то
какова тогда тьма?!
24 Никто не может служить одновременно двум
господам: одного
он не будет любить, а другого будет; одному
будет предан,
а другим будет пренебрегать.
Вы не можете служить и Богу,
и деньгам.
25 Вот почему
Я говорю вам:
не
беспокойтесь о том,
что для жизни
нужны вам еда и питье,
а
для тела одежда.
Ведь жизнь важнее
еды,
а
тело важнее одежды.
26 Взгляните
на птиц:
не
сеют они и не жнут,
не
ссыпают зерно в закрома,
но их кормит ваш Небесный Отец.
А разве вы не
намного дороже, чем птицы?
27 Кто из вас,
как бы он ни старался,
может
продлить свою жизнь хоть на час?
28 И для чего
об одежде забота?
Посмотрите,
как растут полевые лилии:
не трудятся, не прядут.
29 Но говорю
вам, сам Соломон,
при
всём своем блеске,
не одевался, как любая из них.
30 И если полевую
траву, которая сегодня есть,
а
завтра будет брошена в печь,
Бог так одевает,
уж
вас-то тем более, маловеры!
31 Итак, не
твердите озабоченно:
"Что
нам есть?", "Что нам пить?",
"Во что одеться?" -
32 это главная забота язычников.
А ваш Небесный
Отец знает,
что
вам всё это нужно.
33 Стремитесь
прежде всего к Царству Бога
и
к исполненью того, что Он велит,
а всё остальное Он даст вам в придачу.
34 Так не заботьтесь
о завтрашнем дне!
Завтра
само о себе позаботится.
Каждому дню своих довольно тревог.
(Мф.6, перевод В.Н.Кузнецовой)
> "... Пришел Иисус в Галилею,
проповедуя Евангелие Царствия Божия
> и говоря, что исполнилось
время и приблизилось Царствие Божие:
> покайтесь и веруйте в Евангелие"
(Мк 1:14-15). "И проповедано будет
> сие Евангелие Царствия
по всей вселенной, во свидетельство
> всем народам" (Мф 24:14).
Царство Божие - вот основное содержание
> Евангелия. И мы все помним,
что, по учению Христа, его нужно искать
> прежде всего, в него
нужно войти, его нужно иметь внутри себя,
> ради него быть готовым
отдать всё, в нём полагать предел веры,
> надежды и любви.
> Сущность Царствия Божия
раскрывается в Евангелии как новая жизнь,
> основанная на любви к
Богу и ближнему, на прощении грехов,
> милосердии, чистоте, единстве,
искании во всем совершенства: "итак
> будьте совершенны, как совершен
Отец ваш Небесный". Эту новую жизнь
> открывает и дарует людям
Христос: в Нем мы имеем образ ее и только
> через веру в Него и соединение
с Ним можем получить ее и исполнить
> Его заповеди: "без Меня
не можете делать ничего". Сама новая жизнь
> начинается и состоит прежде всего
в соединении с Ним, а через Него -
> с Богом и миром,
в любви к Нему и в вере в Него как Сына Божиего,
> как Царя мира и Его Спасителя.
> Но наряду с этим "положительным"
учением Евангелия о Царстве Божием
> и о Христе как образе
и содержании новой жизни, в нём рассказано
> также и об отвержении
Христа людьми. На Его учение, любовь, чудеса
> люди отвечают неверием,
злобой, гонением и, наконец, отдают Его
> на позорную смерть.
Борьба злых сил против Христа, отвержение
> Его учения о
Царстве составляет вторую тему Евангелия.
> Зло торжествует в мире,
люди больше возлюбили тьму, нежели свет,
> и потому и жизнь
Самого Христа проходит в страданиях, и для всех,
> кто примет Его учение,
путь к Царству не может не быть узким
> и исполненным страдания и борьбы.
> И, наконец, третьей темой
Евангелия, не отрываемой от учения
> о Царствии Божием и
об отвержении его миром, является победа
> Христова и конечное торжество
принесенного Им Царства. Он принимает
> смерть: предел злобы и
восстания против Него, но в третий день
> воскресает. Жизнь, которою Он
живет, являет себя сильнее смерти.
> Эту новую, вечную
и бессмертную жизнь Он обещает всем верующим
> в Него. Он вернется во
славе судить живых и мертвых. Царство Божие
> восторжествует. И Евангелие
завершается обещанием Спасителя
> пребывать с верующими до этого торжества
и вознесением Его на небо.
> Уже из одного этого
беглого "пересказа" Евангелия с очевидностью
> явствует, что учение о
Царстве Божием открывается нам в некоей
> двойной перспективе. С
одной стороны, Царствие Божие есть новая
> жизнь по заповедям Христовым
и в соединении с Ним, и ею нужно жить
> сейчас; оно "приблизилось",
вошло в наш мир, уже пребывает "внутри
> нас". С другой же
стороны, не только из-за восстания против него
> греха и злобы, но и
по существу, оно провозглашается как Царство
> не от мира сего,
как Царство "будущего века", и его наступление
> предполагает конец мира.
Оно приблизилось для спасения мира, новая
> жизнь, даруемая Христом,
примиряет человека с природой и людьми,
> обнимает собой все стороны
человеческой жизни, по-новому обращает
> его к миру, но приятие
его человеком невозможно без отречения,
> борьбы, и, в конечном
итоге, погубления души "Мене ради
> и Евангелия". Оно заставляет
полагать цель и надежду в будущем,
> в возвращении и конечном
воцарении Христа, нашу жизнь выносит
> за пределы мира.
> Не нужно долго доказывать, что эта
двойственность вместо того, чтобы
> быть понятой, обычно просто
обходится и упрощается в сознании
> большинства христиан. Мы
давно уже свели всё христианство к учению
> не о новой жизни, а о спасении души
в загробном мире. Царство Божие,
> потому что в Евангелии
оно называется также Царством Небесным,
> мы "хронологически" противопоставили
этой жизни, этому миру; оно
> вне его и наступит
только тогда, когда этот мир кончится. Правда,
> вхождение в Царство Небесное
мы ставим в зависимость от исполнения
> нами христианских заповедей
в этой жизни. Но при этом мы обычно
> забываем, что, по учению
Евангелия, само соблюдение заповедей
> возможно уже только в
"новой жизни", то есть требует приобщения
> к Царствию Божиему, обладанию им "внутри
нас".
> На деле же евангельское
учение о Царствии Божием только потому
> и представляется нам "двойственным",
что мы заранее подчинили его
> тому пониманию религии,
в котором всегда настоящая жизнь
> противополагается будущей "загробной".
Но Евангелие раскрывает нам
> совсем другой религиозный
подход: в нем сталкиваются и различаются
> не только "настоящее"
и "будущее", а старая жизнь - греховная,
> больная, искаженная - с новой
- истинной и праведной - "во Христе".
> Учение о Царстве Божием неотрываемо
от Христа не в том одном смысле,
> что вхождение в него
зависит от исполнения Его заповедей, но,
> превыше всего, в том,
что само Царство Божие в Нём "приблизилось"
> и явилось и состоит
в соединении с Ним. "Как ветвь не
может
> приносить плода сама собою,
если не будет на лозе: так и вы, если
> не будете во Мне /.../
ибо без Меня не можете делать ничего"
> (Ин 15:4-5). Но тогда и видимое противоречие
между учением о Царстве
> "внутри нас" и
Царством "будущего века" снимается. Только
> по отношению к миру
в его целом, к миру, всё еще находящемуся
> под властью греха и смерти,
оно есть Царство будущего века. Но само
> Царство - потому, что
оно - жизнь Христа, - вечно, не подчинено
> времени. Оно явилось
в мире и может быть принято человеком
> уже теперь, в "настоящем".
Оно не "зависит" ни от конца мира,
> ни от смерти отдельного
человека, но, напротив, конец мира
> определяется его явлением, ростом
и исполнением в мире. Оно для того
> и "приблизилось", открылось теперь,
в мире, чтобы люди могли познать
> его и в нём - конечную цель самого
мира, его спасение.
[ прот. Александр Шмеман. О Церкви (2)
www.messia.ru/r2/3/e02_142.htm
]
* * *
>
О совершенной вере в Бога
> Господь, намереваясь возвести
учеников Своих к совершенной вере,
> сказал в Евангелии: +<Неверный
в малом, и в великом неверен,
> а верный в малом,
и в великом верен>+ (Лук.16,10). Что значит
> "малое"? И что значит
<"великое">? "Малое" - это <> обетования,
> <относящиеся к веку сему>, всё,
чем Господь обещал снабжать верующих
> в Него, например: пища, одежда и прочее,
служащее к телесному покою,
> или здравию, и тому подобное,
и о чём повелел вовсе не заботиться,
> с упованием надеясь на Него;
потому что Господь во всём промышляет
> о прибегающих к Нему.
<"Великое"> же - это <> дары
вечного
> и нетленного века, какие
обещал подать верующим в Него, которые
> непрестанно об <этом>
заботятся и их у Него просят; потому что
> так заповедал им: +вы+,
говорит, +ищите прежде царствия Божия
> и правды Его, и
<всё это приложится> вам+ (Мф.6,33). Заповедал же
> <Он это> для того,
чтобы каждый из нас испытан был <этим> малым
> и временным, верует ли
он в Бога, <обещавшего обеспечивать этим>,
> если только мы не будем заботиться
о том, а станем <иметь попечение>
> о будущем, вечном.
> Тогда <становится
явным>, что человек верит
нетленному,
> и действительно ищет вечных
благ, если соблюдает здравую веру
> в рассуждении сказанного.
Ибо каждый из покоряющихся слову истины
> должен, или сам испытать
и рассудить себя, или подвергнуться
> рассуждению и испытанию
людей духовных, как он уверовал и предал
> себя Богу, <истинно ли, действительноли,
в согласии со> словом Его,
> или, по самомнению о
своем оправдании и о своей вере, сам только
> себя <считает> верующим.
Каждый испытывается и обличается, верен ли
> он в малом, <то есть> во временном.
Как же <происходит> это? Слушай.
> Назовешь ли себя верующим
<в то>, что сподобишься небесного
> царствия, что, родившись свыше, стал
ты сыном Божиим и сонаследником
> Христовым, что будешь
со Христом, царствовать целые веки
> и блаженствовать в неизреченном
свете, беспредельные и неисчислимые
> веки, как сам Бог?
Без сомнения скажешь: "да; по сей-то причине,
> удалившись от мира, предал я себя
Господу".
> Итак, испытай себя, не
занимают ли тебя земные попечения, великая
> забота о телесной
пище и одежде, о прочих нуждах и о покое,
> и ты своими силами не
домогаешься ли и не промышляешь ли о себе,
> в чём велено тебе вовсе о себе
не заботиться. Ибо если веруешь,
> что получишь бессмертное,
вечное, всегда пребывающее
> и преизобилующее; то о
преходящем и земном, что Бог дает и людям
> нечестивым, и зверям,
и птицам, не <тем более ли> будешь веровать,
> что Господь снабдит тебя
и <этим>, так как заповедал вовсе
> не заботиться <об этом>,
сказав: "<Не заботьтесь о том, что вам
> есть, или пить, или во
что одеться; ибо всго этого ищут язычники>"
> (Мф.6,31-32). Если же есть у тебя
еще <об этом забота>, и не всецело
> <ты вверил> себя
слову Его; то знай, что доныне не <удостоверился>
> ты в получении вечных
благ, то есть, царства небесного, и <лишь
> считаешь> себя верующим,
оказываясь неверным еще в малом и тленном.
> И еще: как тело дороже одежды, так
душа дороже тела. Посему, веруешь
> ли, что душа твоя приемлет от
Христа исцеление вечных и неврачуемых
> людьми язв - постыдных страстей, что
Господь для того и пришел сюда,
> чтобы верные души уврачевать
от неисцельных страстей, и очистить
> от скверны греховной проказы
<под силу лишь> Ему, единому истинному
> Врачу и Целителю?
> <Ты> скажешь: "Несомненно
верую; ибо твердо стою в <этом>, и таково
> мое упование". Итак,
испытав себя, узнай: плотские страдания
> не приводят ли тебя
иногда к земным врачам, как будто Христос,
> в Которого ты уверовал,
не может уврачевать тебя? Смотри, как сам
> себя обманываешь и почитаешь
себя верующим, не веруя еще,
> как действительно дОлжно.
А если бы веровал ты, что вечные
> и неврачуемые язвы бессмертной
души и греховные болезни врачуются
> Христом; то уверовал бы,
что Он силен уврачевать и временные
> телесные немощи и болезни,
и к Нему единому прибегал бы, презрев
> <врачебную помощь>. Ибо
Кто создал душу, Тот сотворил и тело; и Кто
> исцеляет бессмертную душу, Тот
может уврачевать и тело от временных
> страданий и болезней.
> Но, конечно, скажешь мне
следующее: "Бог <для врачевания тела> дал
> земные травы и лекарственные
вещества, и для телесных немощей
> приуготовил <лекарства>,
распорядив, чтобы от земли взятое тело
> врачуемо было разными земными
же произведениями". И я согласен, что
> это так. Но будь
внимателен, и <точно узнай>, кому <это дано>,
> и о ком имел особое <попечение>
Бог, по великому и бесконечному
> Своему человеколюбию и по благости!
Человек, отступив от данной ему
> заповеди, подвергшись осуждению
гнева, из райского наслаждения
> изгнанный в мир сей,
как бы в плен и бесчестие, или в
какую
> рудокопню, покорившись
власти тьмы, по обольщению страстей
> соделавшись неверным, подпал
наконец страданиям и болезням плоти,
> хотя прежде не знал ни
страданий, ни болезней. Явно же, что и все,
> родившиеся от него, подпали тем же
страданиям.
> Итак, Бог явил
<в этом Свое попечение> о немощных и неверных,
> по великой благости не
восхотел, чтобы совершенно погиб грешный
> человеческий род. К отраде
и уврачеванию тела, к удовлетворению
> нуждам его дал врачебные
средства людям мирским и всем внешним;
> им дозволил пользоваться
<этими> средствами; потому что они
> не в состоянии еще всецело вверить
себя Богу. А ты, инок, пришедший
> ко Христу, возжелавший
быть сыном Божиим и родиться свыше от Духа,
> приявший обетования высшие
и большие, нежели первый бесстрастный
> человек, - благоволение
Господня пришествия, и соделавшийся чуждым
> для мира, должен приобрести
новые некие и необычайные пред всеми
> мирскими людьми и веру,
и понятие, и жизнь. Слава Отцу, и Сыну,
> и Святому Духу, во веки! Аминь.
[ прп. Макарий Египетский. Духовные
беседы. Беседа 48
www.agnuz.info/library/books/duhovnie_besedi/page10.htm#bs48
]
+ + + свящ. Александр Мень: Природа-икона
www.messia.ru/rasylka/006/1542.htm
(+ссылки!)
+ + + еванг. и апост. чтения воскресенья:
www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/037.htm#0
(апостольскому чтению этого дня был посвящен
предыдущий выпуск
рассылки)
к празднику Рождество Иоанна Крестителя
+ + + В.Н.Кузнецова: евангелист Лука о рождении Иоанна Крестителя
www.messia.ru//rasylka/007/1896.htm#0
(+ссылки!)
Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080706/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20080707/orth?cont=rv_ru
Эти дни в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-07-2008
www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-07-2008
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом — благодаря Господу нашему
Иисусу Христу. Это Он привел нас путем веры к благодатному единению
с Богом,
в котором мы живем. И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать
в Славе Божьей. Но не только этим. Мы гордимся и страданиями, потому
что
знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости — твердость,
из твердости — надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает
Свою любовь в наши сердца — через Святого Духа, данного нам. Потому
что,
когда мы еще были слабы, Христос умер в назначенное Богом время за нас,
нечестивых. Вряд ли кто умрет даже за праведника (хотя, впрочем, за
хорошего
человека может кто и пойдет на смерть). Но Бог показал нам всю силу
Своей любви к нам, потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа — тем более теперь
будем спасены от гнева. Ведь будучи еще врагами, мы примирились
с Богом через смерть Его Сына — тем более теперь, уже примиренные, будем
спасены через Его жизнь. Но это не всё! Мы гордимся Богом, благодаря
нашему Господу Иисусу Христу, в котором мы обрели примирение. (Рим.5:1-11)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2239.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|