=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 18 июля 2008 г. ст.ст., четверг
7-ой седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Кор.7:24-35;
Мф.15:12-21*.
к евангельскому чтению:+
+ + +
+ +
+++ еп. Григорий Лебедев: тайники сердца
www.messia.ru/rasylka/004/855.htm#0
+++ Прп. Макарий Египетский: Сердце, порабощенное грехом...
www.messia.ru/rasylka/003/507.htm#0
+++ В.Н.Кузнецова: что делает человека нечистым?
www.messia.ru/rasylka/005/1223.htm#0
к апостольскому чтению:+ +
+ + + +
+++ Саймон Тагуэлл: В этом мире и нельзя ничем владеть...
www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#0
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080731/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=31-07-2008
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мк.7:16-23
эпизод N78 по "Брюссельскому согласованию"
( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#78
)
----------------------------------------------------------------------
Этот выпуск посвящен стихам 19:1 - 20:12 Деяний Апостолов.
/1/
19 1 В то время когда
Аполлос был в Коринфе, Павел пересек
плоскогорье, пришел в Эфес и встретил там
несколько учеников.
2 - Получили ли вы Святой Дух, когда
поверили? - спросил он.
- Мы и не слыхали о Святом
Духе.
3 - Как же тогда вы крестились?
- Нас омыл Иоанн.
4 - Иоанн омывал в знак возвращения
к Богу, - сказал Павел. -
Но он говорил народу, что они должны поверить
в Того,
кто придет после него, то есть в Иисуса.
5 Узнав об этом, они приняли крещение во
имя Господа Иисуса.
(6) Когда Павел возложил на них руки, на
них сошел Святой Дух
и они стали говорить на неведомых языках
и пророчествовать.
(7) А было их человек двенадцать.
/...../
/2/
11 Бог творил руками
Павла удивительные чудеса.
(12) Достаточно было принести больным платки
или фартуки,
в которых он работал, как болезни оставляли
их и злые духи
выходили. (13) И тут даже некоторые евреи,
бродячие
заклинатели, изгоняя из одержимых злых духов,
стали
произносить имя Господа Иисуса. "Заклинаю
вас Иисусом,
которого проповедует Павел!" - говорили
они.
14 Сделали это и семь сыновей некоего Скевы,
еврейского
первосвященника. (15) Но злой дух сказал
им в ответ: "Иисуса
я знаю. Павел мне тоже известен. А вот вы
кто такие?"
(16) И человек, в котором был злой дух,
набросился на них
с такой яростью, что одолел их всех, одного
за другим, и они
выскочили из того дома голые и израненные.
17 Это стало известно всем евреям и язычникам,
жившим в Эфесе.
На всех напал страх, и они стали относиться
к имени Господа
Иисуса с большим благоговением. (18) Многие
из поверивших
пришли к Павлу и открыто сознались в том,
что пользовались
заклинаниями. (19) И немало тех, кто занимался
чародейством,
принесли свои книги и при всем народе сожгли
их. Когда
подсчитали стоимость книг, оказалось, что
стоили они пятьдесят
тысяч драхм.
/.../
/3/
23 А тем временем
случилась немалая смута из-за Пути. (24) Был
некто, серебряных дел мастер, по имени Деметрий,
изготовлявший
серебряные изображения храма Артемиды. Он
обеспечивал работой
многих мастеров. (25) Собрав их и других
собратьев по ремеслу,
Деметрий сказал:
- Друзья, вы знаете, что от
этого ремесла зависит
наше благосостояние. (26) Но вы сами видите
и слышите,
что творит этот Павел. Он говорит, что боги,
сделанные
человеческими руками, вовсе не боги. И он
сумел убедить в этом
немало народа в Эфесе и почти по всей Азии.
(27) А это грозит
не только тем, что наше ремесло приобретет
дурную славу,
но и тем, что само святилище великой богини
Артемиды придет
в упадок и в конце концов умалится величие
богини, которую
чтит вся Азия и весь мир!
28 Услышав это, все пришли в ярость и закричали:
- Да славится великая Артемида
Эфесская!
29 Волнение охватило весь город, все дружно
устремились
в театр, потащив туда спутников Павла, македонян
Гайя
и Аристарха. (30) Павел хотел выйти к народу
сам, но его
не пустили ученики. (31) Кроме того, кое-кто
из влиятельных
в этой провинции граждан, друзей Павла,
передал ему просьбу
не появляться в театре.
32 В собрании тем временем царила полная
неразбериха:
одни кричали одно, другие другое, большинство
даже не знало,
зачем они здесь собрались. (33) Кто-то из
толпы потребовал
от Александра - его вытолкнули вперед евреи
- объяснить
народу, что здесь происходит. Александр,
сделав знак рукой,
хотел начать оправдываться, (34) но, узнав,
что он еврей, все
в один голос закричали: "Да славится великая
Артемида
Эфесская!" - и целых два часа не умолкали.
(35) В конце концов
городской секретарь утихомирил толпу.
- Граждане Эфеса! - сказал
он. - Есть ли хоть один человек,
которому было бы неизвестно, что город Эфес
является
хранителем храма великой богини Артемиды
и ее священного
изображения, упавшего с неба? (36) Никто
этого не оспаривает.
Итак, вам надо успокоиться и не допускать
опрометчивых
поступков. (37) Вы привели сюда этих людей,
но ведь они
не грабили храма и не хулили нашу богиню.
(38) Итак,
если Деметрий с мастерами кого-то в чем-то
обвиняют, для этого
есть власти и суды, пусть обратятся с иском
туда. (39) А если
вы требуете чего-то большего, тогда дело
будет решено
на законно созванном собрании граждан. (40)
Иначе мы рискуем,
что за сегодняшние события нас обвинят в
мятеже, потому что
для этого сборища нет никаких оснований
и мы ничего не сможем
привести в свое оправдание.
И с этими словами он распустил собрание.
20 /.../
/4/
7 В первый день недели
мы собрались все вместе для преломления
хлеба. На следующий день Павел должен был
уходить, поэтому
долго беседовал с учениками и проговорил
до полуночи.
(8) В верхней комнате, где мы собрались,
горело много
светильников. (9) Юноша по имени Евтих сидел
у открытого окна,
и, так как проповедь Павла затянулась, его
сморил сон,
и во сне он выпал из окна третьего этажа.
Когда его подняли,
он был мертв. (10) Павел спустился вниз,
прижался к нему
и крепко обхватил его руками. "Не волнуйтесь,
он жив", -
сказал он. (11) Вернувшись наверх, он преломил
хлеб и, поев,
продолжал беседу до рассвета, а потом ушел.
(12) А юношу,
ко всеобщей радости, увели домой живого.
1.
>
Связь догмата, этики и мистики
> Идет спор о христианстве.
+Одни+ утверждают, что христианство
> адогматично; +другие+, что
оно мистично; +третьи+, что в нём
> существенно нравоучение; +четвёртые+,
что оно догматично и мистично,
> но вовсе не этично (безразлично
к добру и злу, аморально), +пятые+,
> что оно прежде всего догматично, а
затем - этично.
> Это выделение лишь некоторых
черт из целостного образа истины
> порождает странные недоразумения.
> Так, например, усиленное
подчеркивание в христианстве этического
> элемента одними со стороны
других вызывает протест, как ригоризм,
> как "толстовщина", плоды которой
достаточно, дескать, известны. Но,
> ведь, только +однобокое+
выдвигание этики может подать повод
> к смешению этики христианской с моралью
графа Толстого.
> Отстаивание догмата вызывает
упреки в сухости и мертвенности;
> упоминание о мистике
часто не удостаивается даже серьезного
> возражения, как речь о чем-то фантастическом,
нереальном.
> В чём же та +целостная+ истина, о
которой только что было упомянуто?
> Ответ на этот вопрос
таков: "Христианство +и+ догматично,
> +и+ этично, +и+ мистично".
Эти три элемента так крепко, так, можно
> сказать, органически связаны между
собой, что нельзя тронуть одного,
> чтобы не задеть двух
других. Пренебречь или исказить, сознательно
> или бессознательно, +один+ из
этих элементов христианского учения -
> это значит неизбежно исказить +два
других+.
> Так учил Господь Иисус,
так учит и хранительница Господня учения
> Святая Церковь.
> Эту органическую связь
между догматом, этикой и мистической жизнью
> христианина нетрудно указать
и в Евангелии, и в Деяниях и Посланиях
> Апостольских, и в творениях
отцов и учителей Церкви, из которых
> некоторые, как например, св.
Макарий Египетский, св. Исаак Сирский,
> св. Симеон Новый Богослов,
с особенным вниманием останавливались
> на соотношении указанных сторон христианского
учения.
<.....>
>
Деяния
> "Итак, твердо знай,
весь дом Израилев, что Бог соделал Господом
> и Христом сего Иисуса,
Которого вы распяли" (Деян.2,36), -
> заканчивает свою речь
к пришельцам из разных стран в день
> Пятидесятницы Ап. Петр,
полагая этим заключительным выводом
> краеугольный +догматический+
камень, на котором немедленно
> воздвигнется нерукотворный храм из
3000 живых камней. Как произойдет
> это? Послушаем, что скажет нам та
же глава "Деяний".
> "Слыша это (т.е. речь
Ап. Петра), они умилились сердцем и сказали
> Петру и прочим Апостолам:
"Что нам делать, мужи братия?" - Петр же
> сказал им: "Покайтесь (момент
+этический+), и да крестится каждый
> из вас во имя Иисуса
Христа (момент +догматический+) для прощения
> грехов; и получите
дар Святого Духа" (37-38) (область
> +мистическая+).
> То же видим мы и
в трогательном обращении к вере Христовой
> темничного стража в Филиппах:
> "Государи мои! что мне делать,
чтобы спастись?" - восклицает он,
> в трепете припав к Павлу и Силе.
> "Веруй в Господа Иисуса
Христа, и спасешься ты и весь дом твой", -
> был ответ.
> "И проповедали, - говорится
дальше,- слово Господне ему и всем,
> бывшим в доме его.
И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их
> и немедленно крестился сам и все домашние
его" (Деян.16,30-33). - И,
> крестившись, конечно, приял,
подобно Иерусалимским пришельцам,
> уверовавшим, по слову
Петра, дар Св. Духа: об этом даре в то время
> говорили как о живейшей реальности,
а не как об отвлеченности, как,
> к сожалению, говорится (и, - что хуже,
- чувствуется) теперь.
> Не лишним считаем по
этому поводу напомнить многознаменательную
> беседу св. Ап. Павла
с некоторыми (числом около 12) учениками
> в Ефесе. "Приняли ли
вы Святого Духа, уверовав? - спросил их Ап.
> Павел. - Они же
сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух
> Святый. Он сказал им:
во что же вы крестились? Они отвечали:
> во Иоанново крещение.
Павел сказал: Иоанн крестил крещением
> покаяния, говоря людям,
чтобы веровали в Грядущего по нём, т.е.
> во Христа Иисуса. Услышав это, они
крестились во имя Господа Иисуса,
> и, когда Павел возложил на них руки,
нисшел на них Дух Святый, и они
> стали говорить иными языками
и пророчествовать" (Деян.19,2-6). -
> Sapinti sat! Или: имеяй уши слышати
да слышит!
[ Михаил Новоселов (новосвящмученник
Марк).
Догмат, этика и мистика в составе
христианского вероучения
www.paraklit.ru/sv.otcy/Izbrannoe-sv.otcy/Dogmat-etika-mistika.htm
]
2.
>
На вершине успеха
> Никогда еще Павел не пользовался
такой широкой популярностью, как
> в эти три года пребывания в Эфесе.
Нигде с такой силой не проявлялся
> и его дар исцеления.
Следом за ним постоянно ходили толпы,
> как четверть века назад
- за Иисусом. Порой бывало достаточно
> приложить к больному платок
или пояс апостола, чтобы наступило
> выздоровление.
> Но была во всём этом и теневая сторона.
Молва, разносившая по городу
> славу Тарсянина, разжигала суеверные
страсти. Надо сказать, что Эфес
> издавна был средоточием
оккультизма и магии. На его улицах повсюду
> можно было видеть объявления
знахарей, астрологов и толкователей
> снов, приглашавших всех, кто хочет
узнать будущее или добиться удачи
> в делах. Существовала
даже особая литература по ворожбе, именуемая
> "Эфесскими писаниями". Шарлатанство
и игра на легковерии были здесь
> обычным явлением. Право убежища, которым
владели здания Артемисиона,
> давало приют многочисленным авантюристам
и темным личностям.
> Рано или поздно знатоки
магии должны был увидеть в Тарсянине
> опасного конкурента. Некоторые
странствующие иудейские знахари
> пытались, подражая ему,
лечить именем Иисусовым. Однажды такие
> эксперименты кончились
плачевно - какой-то одержимый бросился
> на злополучных целителей
с криком: "Иисуса я знаю, и Павел мне
> знаком, а вы кто такие?" - и сильно
избил их.
> Среди занимавшихся оккультными науками
бывали и искренние обращения.
> Но крестившиеся люди не избавились
от страха перед тайными силами
> и задумали оградить себя
от них весьма радикальным способом.
> К дверям училища Тиранна
была принесена груда "Эфесских писаний"
> и демонстративно сожжена.
Сам Павел едва ли требовал такого
> вызывающего акта: ведь он был продиктован
всё тем же суеверием...
> Истребление дорогостоящих свитков
повлекло за собой неприятные
> для Павла последствия.
Корпорации магов только и ждали подходящего
> момента, чтобы нанести ему удар.
Дело едва не кончилось трагически.
> Опасность, нависшая над
апостолом, была столь велика, что он
> не надеялся уцелеть. Мы
не знаем, что конкретно произошло; Павел
> лишь пишет, что
ему пришлось "бороться со зверями". Быть может,
> он подвергся нападению
в дни праздников и, вероятно, не избежал
> тюремного заключения. Акиле
и Приске пришлось спасать его с риском
> для собственной жизни.[3]
Тем не менее рост Эфесской церкви
> остановлен не был.
> [3] См.: 1Кор
15,32; в другом месте апостол говорит, что
> "потерял надежду
остаться в живых" (2Кор 1,8), а в Рим 16,3-4
> мы читаем: "Приветствуйте
Приску и Акилу, сотрудников моих
> во Христе Иисусе,
которые за жизнь мою подвергли себя
> смертельной опасности".
Всё это указывает не на мятеж,
> описанный в Деян
19,23 сл., а на какие-то другие события.
[ свящ.
Александр Мень. Первые апостолы.
Глава
десятая
www.alexandrmen.ru/books/apostoly/apost_10.html
]
+ + + Оккультизм, магия, чародейство, волшебство
(БИБЛИЯ_ЦЕНТР)
www.bible-center.ru/topic/occultism
+ + + митрополит Вениамин (Федченков): "Но избави нас от лукаваго"
www.pravkniga.ru/library/molitva_gospodnya/poslednee_proshenie
+ + + он же - О сомнении
www.pravmir.ru/article_2249.html
+ + + Александр Мень. История религии. Учебник.
Тернии пастырства (Малая Азия - Македония
- Греция, 57-58 гг.)
www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_2_10.html
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
Иисус сказал:
'Неужели и вы еще не разумеете?
Не понимаете ли, что всё, входящее в уста,
в чрево проходит и извергается вон?
Исходящее же из уст - из сердца исходит, и оно оскверняет человека.
Ибо из сердца исходят злые мысли,
убийства, прелюбодеяния, блудодеяния, кражи, лжесвидетельства,
хулы.
Это оскверняет человека;
а есть неумытыми руками не оскверняет человека'. (Мф.15:16-20)
* * *
*Время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие,
и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся,
и покупающие, как не владеющие,
и пользующиеся миром, как не пользующиеся,
ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот.*
(1Кор.7:29-32)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2231.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|