=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 20 мая 2011 г. ст.ст., четверг 6-ой седмицы по Пасхе - ВОЗНЕСЕНИЕ Господне. литургические чтения: Деян.1:1-12; Лк.24:36-53.
С праздником!
1> В первой книге, Феофил, я рассказал обо всём, что делал Иисус 2> и чему Он учил с самого начала • до того дня, когда > Он был вознесен, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал 3> Духом Святым, • которым и предстал после Своих страданий живым, > доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им > и говоря с ними о Царствии Божием.
4> И собравшись с ними за трапезой, Он повелел им не отлучаться > из Иерусалима, но ждать того, что было обещано Отцом: «Об этом 5> вы уже слышали от Меня: • Иоанн крестил водой, > а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым».
6> Тогда собравшиеся стали спрашивать Его, говоря: «Господи, неужели 7> пришло время, когда Ты вернешь Израилю царство?» • Он же сказал > им: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил 8> Своею властью. • Но когда на вас сойдет Дух Святой, тогда > вы примете Его силу и будете Моими свидетелями в Иерусалиме > и во всей Иудее, и в Самарии, и даже до края земли».
9> И сказав это, Он был поднят, а они смотрели на Него. И облако 10> подхватило Его, унося Его прочь от глаз их. • И они продолжали > взирать на небо, куда Он ушел. И смотри! - Два человека в белых 11> одеждах предстали перед ними • и сказали: «Мужи Галилеяне! что > вы стоИте и смОтрите на небо? Этот Иисус, вознесенный от вас > на небо, придет таким же образом, каким Он на ваших глазах ушел > на небо».
12> Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, которая называется > Масличной и находится близ Иерусалима, на расстоянии субботнего > пути. > Деян.1,1-12 > (Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева))
> Эти стихи дают представление и о том, как вознесся Христос, и о том, > как Он возвратится в будущем. Новый Завет точно определяет место > и время Вознесения Христа: это произошло сорок дней спустя > после Воскресения Христа («...явил Себя живым, по страдании Своем, > со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней > являясь им и говоря о Царствии Божием» — Деян.1:3); на горЕ > Елеон/*/ («Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой > Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего > пути» — Деян.1:12); вблизи Вифании («И вывел их вон из города > до Вифании» — Лк.24:50). -------------------------- /*/ Правильнее: Элеон, то же, что Масличная гора (прим. ред. рассылки). > Необходимо отметить, что Матфей и Иоанн не упоминают о Вознесении > Христа; текст Марка относится к фрагменту, которого нет в древнейших > рукописях. Таким образом, Лука — единственный из евангелистов, > кто изображает Вознесение Христа как событие очевидное и исторически > достоверное. В отличие от предыдущих уходов Христа, являвшегося > ученикам по воскресении Своем, когда Он покидал их внезапно, на сей > раз Христос возносился постепенно: «Он поднялся в глазах их», > и облако покрыло Его.
> Много споров велось по поводу того, кто были представшие Апостолам > два мужа в белой одежде. Одни исследователи Св. Писания считают, > что это могли быть Енох и Илия — два ветхозаветных святых, которые > были взяты на небо, непознавшими смерть. Согласно мнению других, > это были Моисей и Илия, те самые ветхозаветные пророки, которые > явились в сцене Преображения Христа. Но по самому распространенному > мнению, это были два Ангела. Они обратились к Апостолам со словами: > «Мужи Галилейские». Такое обращение было оправдано, поскольку иудея > Иуды среди них уже не было.
> Хотя необычные обстоятельства Вознесения Христа служили верным > признаком того, что на сей раз Его уход был окончательным, из слов > двух небесных вестников ученики узнали, что Христос вернется вновь. > Ученикам было обещано, что Христос опять возвратится на землю > «в таком же виде», как они Его видели возносившимся.
> В связи со вторым пришествием многие характерные признаки > Его вознесения упоминаются и в других местах Св. Писания. > Некоторые богословы считают, что это относится к Восхищению Церкви, > которое произойдет за семь лет до второго пришествия Христа, когда > Он явится установить Свое Царство на тысячу лет. Но более вероятно, > что это относится к возвращению Христа в славе, чтобы объявить > о начале нового периода. Библия свидетельствует о том времени, > когда Христос придет на облаках славы (Дан.7:13; Мф.24:30; > Откр.1:7), «и станут ноги Его в тот день на горе Елеонской» > (Зах.14:4).
> Церковь первых веков христианства вспоминала о Вознесении Христа > в связи со Св. Троицей. В IV веке возник праздник Вознесения > Христова, который отмечался на сороковой день после Пасхи. > В соответствии со свидетельством Деяний Апостолов, христианская > традиция приняла в качестве места Вознесения Христа вершину Елеона; > здесь уже в IV веке была поставлена часовня. В XII веке крестоносцы > воздвигли восьмиугольное здание с колоннами и открытым посередине > куполом, которое уже в том же XII веке (1187) было превращено > в мечеть (здесь до сих пор показывают камень с отпечатком, > как считается, ноги Христа).
> Первые изображения Вознесения Христа в искусстве относятся к рубежу > III и IV веков. На них показано, как из облаков протягивается > рука Бога-Отца и ведет молодого Христа по горЕ к небу. > Этот иконографический тип Вознесения сохранялся до эпохи Каролингов, > когда его сменил пришедший из Византии двухплановый образ: в нижней > половине стоИт Дева Мария (о которой нет упоминания в Новом Завете > в связи с Вознесением Христа; позже Она стала символизировать > провожающую Христа на небо и ожидающую Его второго пришествия > Церковь) с Апостолами, в верхней половине в ореоле фигура Христа; > Он возносится на небо, как правило, в сопровождении двух Ангелов. > Так трактован этот сюжет на миниатюре в Евангелии Раввулы > (ок. 586).
> Начиная с XIII века все «помощники» Христа в Его Вознесении > были отвергнуты, и Христос стал изображаться самостоятельно > воспаряющим на небо. Это в принципе отличало образ возносящегося > Христа от образа Девы Марии, поднимаемой, то есть взятой (Ангелами), > на небо. Это различие отразилось в латинских терминах: Ascensio > Christi (Вознесение Христа) и Assumptio Mariae (Взятие на небо > [то есть Успение] Марии). [ Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Вознесение Господне. Путь Восхождения (12 мая 2010)
+ + + аудиобеседа архимандрита Ианнуария predanie.ru/mp3/arhimandrit_iannuarij_ivliev/ ("Даже до края земли" (Деян.1.8) Смысл Вознесения и Пятидесятницы) + + + свящ. Александр Шмеман: Христос, восшедший на небеса www.messia.ru/rasylka/010/2566.htm#0 (+ссылки) + + + cвящ. Александр Мень: Завершился мессианский путь Сына Человеческого www.messia.ru/rasylka/007/1849.htm#0 (+ссылки!)
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=6&day=02; www.mospat.ru/calendar/2011/06/02
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Фарисеи говорили друг другу: - Видите, мы бессильны что-либо предпринять. Весь народ пошел за Ним! Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и греки. Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды, что в Галилее, и обратились к нему с просьбой: - Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса. Филипп идет и говорит об этом Андрею, а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу. Иисус отвечает: - Час настал - Сын Человеческий облекается в славу Божью! Говорю вам истинную правду: ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ, ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ - ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ, А УМРЕТ - ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ. Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит, а кому в этом мире жизнь своя ненавистна, тот для вечной жизни ее сохранит. Тот, кто Мне служит, пусть идет за Мной следом! И где Я, будет там и слуга Мой. И тому, кто Мне служит, честь воздаст Мой Отец. ... Иисус сказал: - Совсем недолго свету осталось быть с вами. Так ходите, пока светло, чтобы тьма не объяла вас. Ведь тот, кто ходит во тьме, не знает, куда направляется. А пока еще светит вам свет, верьте в свет - и станете сынами света! И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них. Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними, в Него не верили. Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал: "Господь, кто поверил тому, что услышал от нас? Кому открылось могущество Господа?" И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя: "Бог ослепил их глаза / и отупил их ум, так что глазами не видят, / не понимают умом. А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил". Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём. Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса, только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев, чтобы те не отлучили их от синагоги. Славе от Бога они предпочли славу среди людей. Иисус громко воскликнул: - Тот, кто верит в Меня, не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит. Тот, кто видит Меня, видит Того, кто послал Меня. Я - свет, и в мир Я пришел, чтобы всякий, кто верит в Меня, не оставался во тьме. А кто слова Мои слушает, но не исполняет, не Я тому буду судьей; ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, - Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:19-26,35-47/*/) * * * *Однажды, сидя с учениками за столом, Он повелел им не покидать Иерусалима: - Ждите обещанного Отцом дара, о котором вы от Меня слышали. Иоанн омывал водою, а вы вскоре будете омыты Святым Духом. И вот собравшиеся стали спрашивать Его: - Господь! Значит, Ты восстановишь теперь Израильское царство? А Он ответил им: - Не вам знать времена и сроки, которые установил Своей властью Отец! Но когда сойдет на вас Святой Дух, вы пол`учите силу и станете Моими свидетелями в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии, и до самых пределов земли. После этих слов Он стал у них на глазах возноситься на небо. Облако скрыло Его из виду. Но они не сводили глаз с неба и после того, как Он исчез. И вдруг перед ними предстали два человека в белых одеждах, они сказали: - Галилеяне! Что вы вглядываетесь в небо? Этот самый Иисус, взятый от вас на небо, вернется точно таким же образом, как на ваших глазах ушел! Тогда ученики с этой горы, которая называлась Масличной, возвратились в Иерусалим.* (Деян.1:4-12/***/) * * * *Павел, представ перед Ареопагом, заговорил: "Афиняне, я вижу по всему, что вы люди в высшей степени почитающие богов. Когда я ходил и осматривал ваши святыни, я обнаружил алтарь, на котором написано: "НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ". Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете, я возвещаю вам. Бог, создавший мир и всё, что в мире, Господин неба и земли, не живет в храмах, построенных для Него руками людей. Он не нуждается ни в чём из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки. Наоборот, это Он дал всем всё, в том числе жизнь и дыхание. От одного-единственного человека Он произвел все народы, чтобы они населили всю землю, заранее определив для них и точные времена, и границы их обитания. Он сделал это, чтобы люди искали Бога, чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас, и могли Его найти. "Ведь в Нём мы живем, и движемся, и существуем". То же самое сказали и некоторые из ваших поэтов: "Ибо мы все Его род". И раз мы Божий род, не пристало нам думать, что Бог таков, каким Его изображают - в золоте, в серебре или в камне - человеческое искусство по человеческим представлениям. Бог всё это прощал в те времена, когда о Нём не знали. Но теперь Он повелевает всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться, потому что Он уже определил день, когда будет судить вселенную праведным судом, и уже назначил Человека, который будет судьей. Он дал всем людям доказательство этого, воскресив Его из мертвых".* (Деян.17:22-31/**/) *********************************************
/*/ — из еванг. чтений вторника и среды. /**/ — частично содержит апост. чтение вторника. /***/ – из апост. чтения праздника.
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2691.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
!!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |