=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 01 января 2013 г. ст.ст., Обрезание Господне. литургические чтения: Кол.2:8-12;
Лк.2:20-21,40-52; {Память свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379)}
к празднику Образания: СББ + ссылки
* * *
> Иоанн Креститель> Все согласны, что Иисус начал свою публичную деятельность с крещения у Иоанна. <....> Деятельность Иоанна пришлась на 20–е годы I века. Иоанн был очень известен и сыграл в общественной жизни достаточно большую роль. Его воспринимали как фигуру загадочную, и он вселял тревогу. Иоанн был «пророком речи» в том смысле, что предвещал Израилю бедствия, если тот не покается. Однако, в отличие от некоторых «пророков речи», он собрал вокруг себя последователей и сорганизовал их настолько, что их движение не исчезло и после его смерти. О нём, как и о других пророках, упоминает Иосиф Флавий[2]. Иоанн предвещал израильскому народу скорый суд и звал его к покаянию. Он предупреждал, что богоизбранности самой по себе недостаточно, чтобы спастись от надвигающегося бедствия. > Деятельность Иоанна носила не только «религиозный», но и «политический» характер. Из чего это видно? Во–первых, Иоанн, видимо, резко обличал Ирода Антипу{}. Во–вторых, собирая народ в пустыне у Иордана, Иоанн давал понять: происходит новый исход. Водное омовение во оставление грехов означало возможность здесь и теперь получить то, что обычно предоставлялось через храмовый культ{}. Вводя такой обряд, Иоанн как бы говорил: здесь истинный Израиль, который будет оправдан ГОСПОДОМ. (Соответственно, подразумевалось, что неприсоединившиеся утрачивают право считаться народом Завета.) Это можно назвать пророческим движением обновления, хотя речь, собственно, шла не об обновлении, а о замене существующих структур. Согласно синоптикам, Иоанна арестовали за критику в адрес брачных дел Ирода Антипы. Однако можно предположить, что были и другие причины. <...>[5]. > Со строго исторической точки зрения, Иоанн больше, чем просто «пророк речи». <...> Иоанне тип «пророка–вождя» и тип «пророка речи» совместились в новую и взрывоопасную комбинацию. Предсказания гибели в сочетании с движением обновления говорили об эсхатологических событиях, исполнении божественных обетовании и предупреждений, необходимости при наступлении великого мига быть частью верного народа ГОСПОДНЯ. Далее, хотя Иоанн едва ли был непосредственно связан с какой–то сектой, школой или книжниками, место и некоторые особенности его проповеди напоминают ессейство. Не будучи «сапиенциальным* пророком», он всё же не столь далек от этой группы, как иные «пророки–вожди»{}. Более того, Иоанн происходил из жреческого сословия, и его обряд омовения был альтернативой Храму. Его не поставишь в один ряд с теми упоминаемыми у Флавия деятелями, которых Уэбб называет «клерикальными пророками», но его сословное происхождение и эта цель делают вполне правомерной классификацию его как своего рода «антиклерикального пророка»{}. Фактически у Иоанна есть черты всех трех категорий «сапиенциального пророка», «клерикального пророка», «народного пророка». Но точнее всего определить его как «народного пророка–вождя»{}. > Иисус, несомненно, крестился у Иоанна в начале своего служения. Едва ли этот факт выдуман ранними христианами, знавшими о существовании Иоаннитов**. Есть даже веские причины полагать: Иоанн действительно предрекал появление некой личности, которая завершит его дело, и Иисус применил это пророчество к себе{}. Правда, впоследствии, уже под арестом, Иоанн, видимо, пришел в недоумение при виде того, что делает (и, возможно, того, что не делает) Иисус. Однако Иисус по–прежнему считал его авангардом своей деятельности, хронологической и богословской отправной точкой своего служения и даже (отчасти) образцом для подражания[10]. > Это дает нам основание выделить основную категорию «имиджа» Иисуса. Его последователи со временем увидели в нём больше, чем просто пророка. Но они никогда не считали его меньше, чем пророком.
[ Том Райт. Из кн. "ИИСУС И ПОБЕДА БОГА" (5.2.iii). (Перевод: Глеб Ястребов)
+ + + В.Н. Кузнецова: Иоанн Креститель и Сын Бога (+ссылки) + + + размышления Я.Кротова: • Прямые пути и... претензии к Откровению www.messia.ru/rasylka/003/315.htm#0 • Платье невидимого Царя www.messia.ru/rasylka/002/006-12.htm#N10 • Правда Духа www.messia.ru/rasylka/004/679.htm#0
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *А ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы, делай свое дело - возвещай Радостную Весть, в совершенстве исполняй свое служение. Что же касается меня, жизнь моя уже на алтаре, как возлияние. Приближается время ухода. Я хорошо провел бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам. И теперь меня дожидается приз - венок праведности, который вручит мне Господь в тот День, а Он - праведный Судья. И Он вручит его не только мне, но и всем, кто с любовью ждет Его возвращения.* (2Тим.4:5-8/*/) * * * *Пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога за всё, что им довелось увидеть и услышать: всё было так, как сказал им ангел. Через восемь дней, когда наступило время обрезать ребенка, Ему дали имя Иисус - имя, которым назвал Его ангел еще до зачатия. ... Ребенок рос, набирался силы и мудрости. На Нём было Божье благословение. Каждый год родители Иисуса отправлялись в Иерусалим на праздник Пасхи. Когда Ему исполнилось двенадцать лет, они пошли на праздник, как обычно. После праздника они отправились домой, а мальчик Иисус остался в Иерусалиме. Родители об этом не знали, полагая, что Он в толпе путников; они прошли день пути, а потом стали искать Его среди родственников и знакомых. Не найдя Его, они вернулись в Иерусалим и стали искать Его там. Через три дня они нашли Его в Храме. Он сидел посреди учителей, слушая их и задавая вопросы. Все, кто слышал Его, изумлялись Его уму и ответам. Родители, увидев Его, были поражены. Мать сказала Ему: "Сынок, почему Ты так с нами поступил? Видишь, как мы с Твоим отцом исстрадались, пока Тебя искали". Он ответил: "Зачем вы Меня искали? Разве вы не знали, что Я должен быть в доме Моего Отца?" Но они не поняли того, что Он им сказал. Иисус пошел с ними; Он вернулся в Назарет и во всём их слушался. А мать Его хранила всё это в памяти. Иисус рос, и вместе с годами возрастали Его мудрость и любовь, которую Он снискал у Бога и людей.* (Лк.2:20-21,40-52/**/) * * * *Смотр`ите, чтобы никто не завлек вас в сети пустым и лживым философствованием, идущим от людских преданий и стихий мира, а не от Христа. Потому что в Нём воплотилась и обитает вся полнота Божества. И вы обрели полноту жизни в единении с Ним - Главой Начал и Властей. От Него вы приняли обрезание, но не то обрезание, которое совершается человеческими руками. Ваша плотская греховная сущность сорвана с вас, как одежда. Вот духовное обрезание, и его совершает Христос! Крещением вы погребли себя с Ним, крещением же воскрешены вместе с Ним - благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых. И вас, некогда мертвых из-за своих грехов и того, что вы, будучи необрезаны, не принадлежали к Божьему народу, - вас Бог вместе с Ним вернул к жизни. Он простил нам все преступления. Он перечеркнул список наших долгов, предъявленных к оплате предписаниями Закона, и уничтожил этот список, пригвоздив его ко кресту. И этим Он обезоружил Начала и Власти и, выставив их всем на посмешище, провел как пленных в Своем триумфальном шествии. Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете, и не спрашивает, соблюдаете ли вы праздничные дни, новолуния и субботы. Это лишь тень того, что должно было прийти, реальность же - во Христе!* (Кол.2:8-17/***/) ********************************************* /*/ апостольское чтение воскр. перед Крещением. /**/ евангельское чтение праздника Обрезания. /***/ включает апостольское чтение праздника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2868.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|
|
![]() |