=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос
рождается - славьте! Христос с Небес -
встречайте!
Христос на Земле - воспряньте!
Пой Господу,
вся Земля!
> Из бездн морских Иона возопил к Тебе,
> Прося прийти и умирить волнение. > А я, стрелой врага пронзенный лютого,
> Христе, молю, чтоб Ты, о Победитель зла, > Пришел скорей, мою негодность
милуя. > Тот, Кто у Бога был в начале, Слово-Бог, > Днесь исцеляет
немощь нашу ветхую, > В Самом Себе хранитель нашей сущности, > Он
сходит к нам, второе приобщение > Являя, от страстей освобожденное. >
От чресл произошел Он Авраамовых, > Чтоб воскресить в греховный погруженных
мрак > Сынов Своих, рожденных земнородными. > Он, Свет живой, смиренно
в яслях низких лечь > Благоволил, чтоб смертным дать спасение. >
Любовью к Всевладыке уязвленные, > Рожденному предвечно, дети мудрые,
> Угроз тирана злобных не страшась совсем, > Когда огонь объял их, вмиг
воскликнули > Владыке: «Будь же Ты благословен вовек». > И попалил
огонь, ярясь, служителей, > Но отроков не тронул, возле них клубясь,
> Вздымаясь к небу башней семиярусной. > Венцы дарило пламя тем, кому
Господь > Послал росу, щадя их благочестие. > Христос-Заступник,
смертных нерушимый щит, > Неизреченно нашу плоть воспринял Ты >
И, принеся нам счастье обожения, > Днесь воплотился. На Тебя надеясь, мы,
> Сошли в глубины мрака непроглядного. > Ты победил десницей
всевластительной > Грех мира буйный, гордости исполненный, > Беснующийся
в злобном ликовании. > Тех, кто уловлен был им, из сетей изъял >
И спас, о Благодетель, восприявши плоть. > Те отроки, огнем не
опаленные, > Прообразуют чрево Девы-Матери, > В Себе носившей Бога
преестественно. > Одно тут видно чудо благодатное, > Людей на песнопенья
вдохновившее. > Боясь, что Бог творит непоправимое, > Творение,
охваченное ужасом, > Поет немолчно Сло́ва истощание. > Бесславной
славы груз не в силах вынести, > Текучим стало, прежде неизменное. >
Вернулся Ты на пастбище цветущее, > К заблудшим овцам, по холмам рассеянным,
> Спаситель всех народов, в естестве людском, > Чтобы сокрушить могущество
губителя, > По промышленью Богочеловеком став. > Молчанье
возлюбить нам безопаснее, > О Дева, но, к Тебе любовью движимы, >
За труд беремся тяжкий — песнопенья ткать. > Так подари нам силу вдохновения,
> Чтоб песнь сложилась так, как мы задумали. [Былые тени, темные подобия
Младенца-Слова, Пресвятая, видевши, Вратами что вошел запечатленными,
Его мы чтим, как истины открытой свет, Благословляя чрево благодатное. Се,
христолюбцы, утолив желание И Божия пришествия сподобяся, Животворящим
ныне обновлением Возрадованы, молят: благодать подай, Да горней
славе, Чистая, поклонимся.]*
* эти 2 строфы –
из перевода С.Аверницева; по непонятной причине их нет в переводе
Т. Александровой. (Редактор рассылки.)
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
# -----------------------------------------------------------------
|
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
|
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит
вас Распятый за нас и Воскресший! редактор-составитель
рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Братья,
не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут
судить более строго. Ведь все мы много грешим. Кто не грешит
словами, тот уже человек зрелый, способный держать в узде всё тело.
Так, вложив лошади в рот удила, чтобы подчинить ее себе, мы управляем
всем ее телом. Или вот, к примеру, корабли: они такие огромные,
ими движут могучие ветры, а направляет их воля кормчего с помощью такого
маленького руля. Так и с языком: это совсем небольшой орган в теле,
а какие непомерные у него претензии! Или возьмем огонь: сколько
дерева он сжигает! И язык – это тоже огонь. Среди остальных
органов нашего тела он воплотил в себе весь неправедный мир и оскверняет
всё тело. Он воспламеняет всё течение жизни, а его самого воспламеняет
геенна! Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб
не укротил уже или не укрощает человеческий род! А язык не дано
укротить никому из людей. Это необузданное зло, полное смертоносного
яда! Языком мы благословляем Господа и Отца, и тем же языком
проклинаем людей, созданных по подобию Бога. Из одного и того же рта
исходит и благословение, и проклятие! Братья, такого не должно быть!
Может ли из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды? Братья,
может ли смоковница приносить маслины или виноградная лоза – смоквы?
Скорее соленый источник даст пресную воду! Неужели среди вас нет
людей мудрых и понимающих? Пусть они докажут это доброй жизнью и делами,
которые совершают со скромностью, свойственной мудрости! А если
в сердце у вас черная зависть и своекорыстие, то не хвастайтесь, не
извращайте истины! Это не та мудрость, что нисходит с небес. Это
мудрость земная, бездуховная, бесовская! Ведь где зависть и своекорыстие,
там неурядицы и всякие некрасивые дела. Та же мудрость, что свыше, во-первых,
чиста, а во-вторых, миролюбива, кротка, сговорчива, исполнена
милосердия и плодов добрых дел, непристрастна, нелицемерна. А те, которые
созидают мир вокруг себя, мирно сеют, чтобы пожать плод праведности.
Откуда у вас стычки и ссоры? Не от того же ли самого – от страстей,
что борются в вашем теле? Вы чего-то жаждете, но у вас этого нет. И
вот вы убиваете. Вы страстно чего-то добиваетесь, но не можете получить.
И вот вы ссоритесь и деретесь. Но у вас ничего нет, потому что
вы не про́сите. А даже если про́сите, то не получаете, потому
что не о том про́сите: вы хотите лишь удовлетворения своих страстей.
Неверные люди, разве вы не знаете, что приязнь к миру означает
вражду к Богу? Тот, кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу.
А может быть, вы думаете, что Писание напрасно говорит: "Жаждет
Он духа, что поселил в нас, жаждет ревниво"? Но Он дал нам еще
бо́льшую милость. Ведь Писание говорит: "Бог противится
гордецам, но любит смиренных". Так покоритесь
Богу! Воспротивьтесь дьяволу, и он убежит от вас. Приблизьтесь к Богу,
и Бог приблизится к вам. Омойте руки, грешники, очистите сердца, двоедушные
люди! Скорбите, рыдайте и плачьте! Пусть ваш смех обратится
в рыдание, радость – в уныние. Принизьте себя перед Господом, и Он вас
возвысит. Не оговаривайте друг друга, братья! Кто оговаривает
или осуждает брата, тот говорит против Закона и осуждает Закон.
А если ты осуждаешь Закон, ты уже не исполнитель Закона, а судья. Но
есть лишь один Законодатель и Судья, который может и спасти, и погубить.
А кто ты такой, чтобы судить ближнего? Теперь послушайте меня
вы, те, кто говорит: "Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то
город, проведем там год, будем торговать и заработаем много
денег". Вы не знаете даже, что будет с вашей жизнью завтра!
Ведь вы как дымка, что возникла на миг и тут же пропала. Вам бы
говорить вместо этого: "Если захочет Господь, то поживем и сделаем
то-то и то-то". А вы теперь хвастаетесь, зано́ситесь. Всякое
такое хвастовство порочно! Итак, тот, кто знает, что должен делать добро,
но не делает, повинен в грехе. А теперь послушайте вы, богачи!
Плачьте, вопите от бед, что на вас надвигаются! Богатство ваше
сгнило: одежда ваша побита молью; золото ваше и серебро покрылись ржавчиной.
Эта ржавчина – свидетельство против вас, и она, как огонь, пожрет
ваше тело. Вы скопили себе сокровище на последние дни! Вот
вы присвоили плату работников, убравших ваши поля, и они вопят к Богу,
и жалобы жнецов дошли до ушей Господа Саваофа! Вы жили на земле в роскоши,
предавались наслаждениям, вы откормили себя ко дню убоя, вы
осуждали и убивали невинных, а они не сопротивлялись вам. Так запаситесь
терпением, братья, до дня возвращения Господа! Смотри́те, как
терпеливо дожидается земледелец, когда земля принесет драгоценный урожай.
Как терпеливо ждет он осенних и весенних дождей! Запаситесь терпением
и вы, укрепляйте сердца, потому что день возвращения Господа уже близок.
Братья, не жалуйтесь друг на друга, чтобы Бог не осудил вас. Смотри́те,
Судья уже стои́т у дверей! Братья, пусть примером терпения и стойкости
перед лицом страданий станут для вас пророки, говорившие от имени Господа.
Вы знаете, мы называем счастливыми тех, кто был стойким до конца. Вы
слышали о стойкости Иова и знаете, какой конец жизни дал ему Господь, потому
что Господь милосерден и сострадателен.* (Иак.3:1-5:11/*/) *
* * *Иисус вступил в Иерусалим и направился в Храм.
Всё осмотрев, Он вернулся поздно вечером в Вифанию со Своими двенадцатью
учениками. На следующий день, когда они вышли из Вифании, Иисус почувствовал
голод. Увидев вдали смоковницу, Он пошел к ней посмотреть,
нет ли на ней плодов, но, подойдя, не нашел ничего, кроме листвы, –
для плодов было еще рано. Тогда Иисус сказал ей: – Так пусть
никто не ест твоих плодов вовеки! Ученики это слышали. И вот
приходят они в Иерусалим. Войдя в храмовый двор, Иисус выгнал вон тех,
кто продавал и покупал в Храме, опрокинул столы менял и скамьи торгующих
голубями. И никому ничего не позволял проносить через храмовый двор.
Он учил их и говорил: – Разве не сказано в Писании: "Дом
Мой будет назван домом молитвы для всех народов"? А вы превратили
его в разбойничий притон! Когда это услышали старшие священники и учителя
Закона, они стали искать способ расправиться с Ним. Ведь они
Его боялись, потому что весь народ ловил каждое слово Его учения.
Когда настал вечер, Иисус с учениками ушел из города. На следующее
утро они проходили мимо смоковницы и увидели, что она вся засохла, от
самых корней. Петр, припомнив вчерашнее, говорит Иисусу: –
Учитель, смотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла! Иисус сказал
им в ответ: – Верьте Богу! Верно
вам говорю, если скажет кто этой горе́: "Поднимись
и бросься в море!" – и не усомнится в
душе́, но будет верить, что сказанное
им исполнится, так и будет! Поэтому
вам говорю Я: о чём бы вы ни молились и чего
бы ни просили, верьте, что вы уже получили,
– и так и будет! И
когда вы стои́те и мо́литесь, прощайте
всё, что против кого-то имеете, чтобы и Отец
ваш Небесный простил вам ваши грехи.* (Мк.11:11-25/**/)
********************************************* /*/ включает
апост. чтения вторника–четверга. /**/
еванг. чтение вторника и из чтения среды.
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm. Выпуск
в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3599.htm
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]
Архив рассылки + подписка –>
messia.ru/rasylka/#0 NEW!
Следить за новыми выпусками рассылки и другими
материалами сайта можно в нашем
канале в Телеграме (messiaru) странички
сайта ХП:
»вКонтакте«
/ facebook *********************
Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru
|