=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2) * 5 марта 2018 г. ст.ст., 4-е воскресенье
Великого Поста - Память прп. Иоанна Лествичника, †649. литургические
чтения: Евр.6:13-20; Мк.9:17-31. О проведении
Великого поста: + о. Александр Мень: 4-е
воскресенье *
о св. Иоанне Лествичнике - свящ. Александр Мень messia.ru/rasylka/010/2537.htm (+ссылки)
здесь же - фрагмент из "Лествицы" о боязливости *
свящ. Александр Шмеман: Воскресенья
Великого Поста (+ссылки) * о. Яков Кротов: Как
подниматься к небу, не задирая носа к
апостольскому чтению: + свящ. Александр Мень: Вера и верность Авраама.
Мелхиседек messia.ru/rasylka/010/2536.htm +
неизменные обещания Бога messia.ru/rasylka/009/2392.htm
>
Мк.9,28 И как вошел [Иисус] в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему
мы не могли изгнать его?
> Когда Иисус
упрекает учеников в недостатке веры, о какой вере идёт речь? Вообще,
какой веры не хватает людям? Вера в Бога даётся Богом, от человека
она не зависит. От человека зависит искать веры или не искать,
просить о ней или не просить. Может, Господь говорил о вере
в Себя как Мессию? Нет, эту веру Он проверял отдельно в других,
более спокойных ситуациях. Упрёк вообще непонятно, к кому относится. Главное
же – упрекнув за маловерие, Господь вовсе не требует исповедовать
веру, а попросту берёт и творит чудо. Есть, однако, ещё одна вера:
вера в изменяемость мира. Казалось бы, о чём речь – это не вера,
это знание. Всё течёт, – это же так просто. Однако,
в каждый отдельно взятый момент, и даже в каждые отдельно взятые
пять минут, пять дней, а иногда и пять лет, всё так неизменчиво.
Изменения происходят рывками. К тому же мелкие изменения нас не волнуют,
а крупные превосходят наше понимание. Только далёкие потомки удивляются,
почему предки считали, что всё течёт, если налицо пустыня без капли
воды, где ничего никуда не течёт. Особенно же трудно поверить в то,
что меняется человек. "Каков в колыбельку, таков и в могилку".
Бесноватый – он и есть бесноватый. Глядя на ближнего –
такого непробиваемого, самоуверенного (а это высший род одержимости), невозможно
поверить в то, что он способен покаяться, изменить своё мнение, да хотя бы
подать в отставку. Может! Опыт, здравый смысл, наука отрицают это, но именно
тут нужна вера. Не верить в силу Божию – проблема Бога, проблема
человека – не верить в слабость человека. Не может человек
сопротивляться благодати! Большим деньгам сопротивляться можем, и успешно,
сексуальным соблазнам даже может сопротивляться, но благодати –
нет. Ученики согрешили неверием не тогда, когда не смогли исцелить несчастного
без Иисуса. Они согрешили, когда вернулись к Иисусу –
и промолчали. Решили, что столкнулись со случаем неизлечимым. Вот
это молчание и есть самое распространённое неверие. Оно особенно разыгрывается,
когда человеку плохо. Именно в мгновение, когда надо позвать, воззвать, мы –
молчим, потому не верим, что ситуация поправима. Правда же в том,
что большинство проблем решается в момент, когда мы перестаём считать их неразрешимыми –
они оказываются дутыми, результатами нашего пессимизма. Меньшинство же –
проблемы, которые и без нашего пессимизма существуют, которые черны
и без чёрных очков на нашем носу – решаются позже. Не всегда,
когда нам хочется, но всегда, когда нужно, и таким образом, каким
нужно.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... # -----------------------------------------------------------------
|
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
|
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит
вас Распятый за нас и Воскресший! редактор-составитель
рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) ---------------------------------------------
*<Обещание Бога и Его клятва> служат
для нас, бежавших под Его покров, источником великой бодрости и
побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами. Надежда
эта – словно якорь для души, крепкий и надежный, который
входит внутрь святилища, за завесу, куда Иисус, Предтеча наш, вошел
ради нас, став, подобно Мельхиседеку, Первосвященником навеки.* (Евр.6:18-20/*/)
* * * *Уподобился я, Христе, / в руки
разбойников попавшемуся и оставленному ими от побоев еле живым;
так и я изранен, Спаситель грехами моими. *"Не презри меня, Спаситель,
болящего тяжко", – взывал с рыданиями / разбойникам
отдавший богатство Твое. И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!"
*Христе Спаситель! Ум мой – в язвах от грехов, разбойниками
неправедными поражен / и злыми помыслами; уврачевав его, спаси меня,
как многомилостивый. * *Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя,
я изранен разбойниками, пребывая в страстях; но воздвигни меня,
молю. *Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым в
язвах согрешений моих; но исцели меня, Господи. *Обнажили меня страсти:
не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель, и наслаждениями
я был уязвлен; но излей на меня милость. * *Разбойники похитили
/ мое стяжание – дело божественное и оставили меня страдающим
от ран. *Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих непостоянные
помышления мои, оттого я и изранен согрешениями. *Левит, когда меня,
ранами уязвленного, увидел, прошел мимо, Спаситель мой; но
Ты меня спаси. * *Иисусе, осмотри раны души моей, как в древности
попавшегося в руки разбойников, и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь.
*Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе, и оттого
я нагим лежу, без добродетелей божественных. Молю, спаси меня! *Священник,
увидевший меня, / и левит бессильными явились, ибо мимо меня они прошли;
но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня. *
*Страстями я растратил / имение божественное, Владыка, и весь жестоко
израненный согрешениями, прибег к Тебе. "Сжалься надо мною", –
молю. *Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники,
страстями ум мой уязвив, но, сжалившись, спаси меня, Господи.
*Когда увидел левит мучение мое от ран, вида тех язв не вынося, мимо
меня прошел. Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою
милость. * *Разбойники напали на меня, несчастного, и оставили
меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным. Потому молю Тебя: / "Боже,
посети меня!" *Ум мой ограбили / помыслы непостоянные / и,
поразив страстями, мертвым меня оставили по множеству согрешений;
но Ты, Спаситель, исцели меня. *Когда увидел меня левит, / от ран страдающего,
не вынося моих язв, как неизлечимых, прошел мимо меня, Спаситель
мой; но Ты Сам уврачуй меня. * *Из-за разбойников –
помыслов моих, Спаситель, извратил я жизнь мою согрешений ранами.
Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, – Твоего,
человеколюбивый Боже; но пожалей меня. *Пришел Ты на землю с высот,
Спаситель, пожалев меня, всего ранами покрытого, и язвами
согрешений, Милосердный, и излил на меня, Христе, милость Твою.
*Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель, как выкуп за меня дал и спас
меня, всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах,
как Милостивый. * *Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом
моим, в страстные наслаждения погрузившись, я лишился благодати
и в язвах извержен нагим. Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня.
*Не смог левит язв моих очистить, но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел
и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель, как врач
искуснейший исцеляя меня. *Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе
Спаситель, меня, бичами разбойников жестоко избитого, и душу
с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.*
(Канон 4-го воскр. Вел. поста, перев. иером. Амвросия)
********************************************* /*/
из апостольского чтения воскр. Выпуск
в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3636.htm
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]
Архив рассылки + подписка –>
messia.ru/rasylka/#0 Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме
(messiaru) странички
сайта ХП:
»вКонтакте«
/ facebook *********************
Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru
|