=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога
> Когда христиане говорят, что «евреи <Христа> распяли», они рубят сук, на котором сидят. Или даже рубят корень, если воспользоваться метафорами Павла из Римлянам 11. > Проблема тут не в политкорректности. И даже в не странной коллективной вине народа – гм, почему-то никто не говорит про то, что «итальянцы распяли Христа», хотя казнь была римская, решение римского наместника и римские исполнители. > Скорее христиане рубят сук, ставя под сомнение верность Бога – в том числе Его верность Церкви. Если Бог оказался ненадежным для Израиля (как народа Божия), почему Он надежен для христиан? > Павел хотел написать в Рим, среди прочего, о хорошем отношении к христианам из иудеев. Гипотетическая правдоподобная реконструкция в Приложении внизу. > Всё Послание к Римлянам – о Боге. Это не тривиальное утверждение: именно Римлянам больше любого другого послания Павла – о Боге (Отце, Боге Израилевом, а не Господе Иисусе – Которого Павел никогда Богом не называет), что показывает и статистика языка. Среди прочего это теодицея: верен ли Бог тому, что Сам обещал? Смысл лейтмотивного выражения Павла правда/праведность Божия = верность Бога Своим обетованиям, Его верность Завету. > Это великий вопрос: Бог много чего наобещал Израилю. Похоже, Израиль (в основном отказавшийся верить в своего Мессию) ничего не получил. Неужели Бог оказался неверен? > Тут некоторые христиане с Маркиона и доныне (радостно потирая руки) скажут: «Да! Конечно, Он неверен Израилю. Потому что верен нам. Потому что Израиль сам виноват: он отрекся и был выброшен, как старая перчатка. И еще у него нелепая Тора́, которая не помогает. Теперь Бог дал нам нечто лучшее». > Друзья, тут у нас, христиан, проблема. Тут и находится сук, на котором мы сидим. Если ту же логику продолжать, Бог ненадежен и для нас. Если Он поиграл с Израилем и его бросил, то почему бы Ему не поступить так же с народом Божиим сегодня? Почему Он не скажет христианам как классу: «Жестоковыйные, вы настойчиво отрекаетесь от Христа? (История и актуальность христианства это вполне оправдывает.) Я вас навсегда покидаю, а Мои обещания исполню для других людей – или там, скажем, для марсиан или дельфинов». > Или Он скажет в стиле Павла (по аналогии с тем, что Павел говорит о Торе-Законе): «Христос свят, Его смерть и воскресение несут жизнь миру, но Церковь – гм – она порождает только смерть и грех и даже тем хвалится. Сами посмотри́те: ради вас имя Божие хулится во всём мире. Очевидно, Церковь (как Закон ранее) не дает того, что обещает. Вот, Я оставляю эту нелепость и этот неисправимый народ христиан и сделаю нечто новое и лучшее». > А если мы скажем: «Ты ведь Сам сказал: Врата адовы не одолеют ее» – то подобных непреложных обещаний Израилю мы найдем великое множество. Бог волен от них отказаться. Кто ты такой, чтобы с Ним спорить? > Если Бог мог отвергнуть Израиль – ничто Ему не мешает отвергнуть всех христиан как класс (или, если вы считаете только свою маленькую группу «истинными христианами» – тем проще, отвергнуть ее и выбрать пятидесятников, если не иеговистов или кришнаитов). > Вот в чём, среди прочего, вопрос о правде Божией для христиан. О чём Рим 9-11, среди прочего. «Если некоторые иудеи или христиане – неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию? Да не будет».
> ПРИЛОЖЕНИЕ
|
|||||
|