=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

19/6 декабря  –
  22-й день Рождественского поста (по юлианскому календарю).

 

 

 

 

 

 

 

 

> Изоляция израильских племен постепенно делала свое дело. Пока был жив Иошуа <(Иисус Навин)>, он еще как-то поддерживал видимость духовного единства. По его призыву кланы собирались в Сихеме, где приносились жертвы и обеты. Иошуа заклинал народ сохранять верность Ягве́, грозил небесным гневом в случае отступничества. В Сихеме был установлен огромный камень-памятник в знак подтверждения Завета. Ковчег находился неподалеку в городе Шило́ (Силом) на горах Эфраима. Но когда Иошуа умер, центробежные силы возобладали. Каждое колено постепенно замыкалось в тесном кругу своих местных интересов. Паломничества в Сихем и Силом были для многих трудными и опасными. К 1125 году единого Израиля уже не существовало. Страна представляла в то время своеобразную картину. Ее раздробленность достигла своего апогея. Не было крепости, горы, равнины, которые не были бы заняты каким-нибудь отдельным племенем, кланом, народностью. Иерусалим был населен и удеями, а его Сионская цитадель оставалась во владениях хананеев. Некоторые колена, не сумевшие захватить собственной земли, бродили по дорогам воинственными ордами, угрожая жителям городов и сел.

> Более слабый сосед платил дань более сильному, и нередко роли менялись. Был момент, когда царства Моава и Эдома пытались распространить свою власть на Палестину. Израильтяне выступали против них разрозненными группами. Колена или союзы колен возглавляли шофе́ты, или су́дьи, религиозные вожди-харизматики, которые действовали как посланники Ягве.{} Но им почти никогда не удавалось сплотить народ воедино. Описывая эту смутную эпоху, библейский летописец с горечью замечает: «В те дни не было царя у Израиля: каждый делал то, что казалось ему справедливым».

> Позднейшие предания рисуют судей как правителей всего народа, передававших друг другу власть. Но на самом деле никакой строгой преемственности и тем более общей власти над Израилем у судей не было. Они выдвигались в годину бедствия как люди, способные поднять народ на борьбу, а в мирное время лишь иногда сохраняли свой авторитет у некоторых колен. Но что действительно связывало эту плеяду — это их преданность религии предков. Су́дьи выступают как вестники Господни, как люди, вдохновленные Богом на борьбу за свободу и независимость народа. Один из древнейших памятников, дошедших до нас от времени судей, — «Песня Деворы» — повествует о том, как перед лицом военной опасности прорицательница Девора — «Мать Израиля» — бросила клич и призвала колена объединиться для отпора завоевателям, шедшим с севера. {Суд 4,5.}

> В этой древней воинственной песне кипят первобытные страсти и боевой пыл сынов пустыни. В ней мы снова видим образ того Бога, который вел Израиль по Синаю. Это грозный и суровый Властитель, от Его поступи содрогаются утесы; Он ведет своих людей в битвы ради того, чтобы очистить языческую страну для своих приверженцев. В песне прославляются колена, пришедшие на выручку друг другу, и проклинаются те, которые остались в стороне. Здесь, как во времена Моисея и Иошуа, идея религиозная сплетается с идеей единства народа. Израиль должен быть предан своему Господу, сплотиться и ударить по своим врагам, которые, будучи идолопоклонниками, суть враги Божии.

> Девора рисует плачевное состояние народа в момент нападения врага: поля заброшены, повсюду рыщут разбойники, у Израиля нет «ни копья, ни щита», очевидно, ремёсла и торговля пришли в полный упадок. Но вот появляется вдохновенная пророчица Ягве, и под ее водительством Израиль разбивает врага. Эта победа рассматривается как победа «Воинства Господня», звезд небесных:

> Так да погибнут все враги Твои, Ягве!
> Любящие же Тебя подобны солнцу,
> Восходящему в блеске своем!

> * * *

> Итак, обетование, данное Аврааму, исполнилось. Земля, которой так долго владели египтяне и хетты, теперь стала землей Израиля. Но главные трудности были впереди. Соединившись с хананеями фактически в один народ, израильтяне — вчерашние кочевники — волей-неволей стали воспринимать цивилизацию туземцев, а вместе с ней и их верования. Таким образом, подобно арьям в Индии, победители едва не оказались в положении побежденных.

[ свящ. Александр Мень.
Из кн. "История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. В 7 т.
Т. 2: Магизм и Единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей". // М.: СП «Слово», 1991, стр.247-9 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Ведь Закон есть не более чем тень будущих благ, а не истинный образ их.
 Одними и теми же ежегодными жертвами, приносимыми постоянно,
 он неспособен привести к совершенству приходящих к Богу.
 Если бы он мог, то жертвы прекратились бы,
 потому что на совести у поклоняющихся Богу, однажды очищенных от греха,
 не было бы вины за грех.
 На деле же ежегодные жертвы служат лишь напоминанием о грехах.
 Ведь кровь быков и козлов неспособна удалить грехи.
 Вот почему Христос, придя в мир, говорит:
     "Не захотел Ты жертв и приношений,
     но уготовил тело Мне.
     Не радуют Тебя ни всесожжения,
     ни жертвы за грехи.
     Тогда сказал Я: "Вот Я,
     Я иду, как в свитке книги обо Мне написано,
     исполнить, Боже, Твою волю"".
 Сначала Он говорит: "Ты не захотел" того, что Тебе приносится по Закону: "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, ни жертвы за грех Тебя не радуют".
 А потом Он сказал: "Вот Я, Я иду исполнить Твою волю".
 Он отменяет первое, чтобы утвердить второе.
 Так как Иисус Христос исполнил волю Бога,
 мы были освящены принесением в жертву, раз и навсегда, Его тела.
 Всякий священник изо дня в день стои́т на службе
 и многократно приносит одни и те же жертвы,
 совершенно не способные удалить грехи.
 А этот Священник, принеся единственную жертву,
 навсегда сел по правую руку Бога,
 дожидаясь, пока Бог положит Его врагов под стопы Его ног.
  Одной-единственной жертвой Он сделал освященных совершенными навек.
 Нам об этом свидетельствует и Святой Дух, который сказав:
     "Вот Договор, что заключу Я с ними,
     после тех дней, заявляет Господь,
     Я вложу законы Мои в их сердца,
     напишу их у них в голове",
 добавляет:
     "Ни грехов их, ни прегрешений
     не припомню им больше".
 А где прощены грехи, там больше не может быть жертвы за грех.*
                                                (Евр.10:1-18/*/)

             *********************************************

/*/ апост. чтение среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3742.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru