=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Душа моя,
душа моя, восстань, что ты спишь?
21-22/8-9 марта, 23-й и 24-й дни Великого Поста у православных христиан.
Продолжаем цикл размышлений о евангельских текстах.
⑱ Любовь: перестать делить людей аудио, ч. 4, с начала до 8:00.
* * *⑲ "Тот,
кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад, непригоден для Царства Бога". > Царствие Божие – это любовь. Что значит любить? Это значит быть <чутким> к жизни, предметам, людям; сострадать всем и вся, без каких-либо исключений. > Исключения появляются тогда, когда черствеет душа, когда закрываются врата вашего сердца. Как только появляется черствость, <чуткость> исчезает. > Вам нетрудно будет самим найти примеры проявления заботливости в своей жизни. Приходилось ли вам убирать с дороги камень или гвоздь, чтобы другие могли беспрепятственно проехать? И совершенно не важно, что вы никогда не узна́ете, кому именно вы помогли, и никогда не полу́чите за это ни награды, ни благодарности. Вы так поступаете потому, что благожелательны и добры к людям. > Вспомните, как было больно смотреть на безжалостное уничтожение лесов на другом конце света; лесов, которых вы никогда не увидите, которые не принесут вам конкретную выгоду, А как вы помогли незнакомцу найти улицу, зная, что больше его никогда не встретите? Вы это делали из доброжелательности и желания оказать помощь. > И в этом, и в других случаях любовь из сокровенных глубин вашего сердца вырвалась наружу, давая вам понять, что она ждет полного <высвобождения>. > Как обрести такую любовь? > Никак, ведь она уже внутри вас. Нужно сделать лишь одно – разобрать завалы, которыми вы загородили путь к сострадательности, – и тогда любовь ярко вспыхнет. > Существует два вида преград на пути к сострадательности: Убеждения и Привязанности. > I. Убеждения. Как только у нас появляется впечатление {belief} о человеке, предмете или ситуации, мы сразу же делаем выводы. Наше суждение становится предвзятым, а ум – обусловленным; мы уже не воспринимаем человека; мы смотрим на него сквозь призму своего мнения о нём. Другими словами, мы уже не в состоянии воспринимать живого человека. Да и как можно воспринимать того, кого не видишь? > Возьмите, например, одного или двух своих знакомых и перечислите все их позитивные и негативные черты. Вспомните, что ваше отношение к ним основывается на этих убеждениях. Когда вы говорите, что такой-то человек является мудрым или жестоким, такой-то постоянно оправдывается или полон доброты, и тому подобное, вы теряете способность ясно воспринимать мир, стано́витесь «слепым» и уже не видите человека таким, какой он есть на самом деле. Вы похожи на пилота, который руководствуется прогнозом погоды недельной давности. > Тщательно разберитесь со своими оценками окружающих. Само осознание, что это всего лишь убеждения, мнения, выводы, но никак не отражение действительности, поможет вам избавиться от них. > II. Привязанность – как она появляется? > 1. Вначале мы сталкиваемся с тем, что приносит нам удовольствие – автомобиль, разрекламированный бытовой прибор, слово одобрения, приятный человек. > 2. Затем появляется желание сохранить приятное ощущение, которое мы получили, соприкоснувшись с человеком или вещью. > 3. И, наконец, приходит убежденность, что без этого человека или вещи нам уже не быть счастливым: мы уравняли полученное удовольствие с нашим счастьем. > Так появляется полновесная привязанность, вместе с которой мы неизбежно теряем интерес ко всему остальному; мы теряем восприимчивость ко всему, что не имеет отношения к объекту нашей привязанности. > Каждый раз, расставаясь с объектом своей привязанности, мы оставляем с ним свое сердце, и поэтому не можем ощущать его свободное биение в других проявлениях жизни. > Симфония жизни <продолжается>, но мы no-прежнему оглядываемся назад, цепляясь за несколько сыгранных тактов, затыкая уши, чтобы не слышать остальную музыку. В нашей душе появляется дисгармония и конфликт между тем, что нам предлагает жизнь, и тем, за что мы цепляемся. > Затем возникают напряжение и беспокойство, а они – могильщики любви и той радостной свободы, что несет с собой истинная любовь. Любовь и свобода могут быть только <тогда, когда человек наслаждается каждой нотой, когда она возникает, а затем позволяет ей уйти, чтобы быть полностью восприимчивым к последующим нотам>. > Как избавиться от привязанностей? > Кто-то пытается добиться этого через <отречение>, отказ. Но если мы откажемся от некоторых тактов <музыки>, если вычеркнем их из своего сознания, то создадим того же рода напряжение, конфликт и невосприимчивость, как и в случае привязанности. Мы вновь закрепощаем себя. > А. Весь секрет в том, что ни отрицать, ни привязываться к чему-либо нельзя. Нужно получать от всего удовольствие, испытывать благодарность и потом спокойно с ним прощаться. Как этого добиться? Многочасовыми наблюдениями за прогнившей, порочной природой привязанности. > Обычно мы фиксируемся на чём-то <волнующем>, захватывающем, на проблесках приятных эмоций, которые это «что-то» вызывает. > Б. <Но рассмотри́те тревогу, боль, зависимость. Также рассмотри́те радость, покой и свободу, которые приходят к вам каждый раз, когда умирает привязанность.> > В. <Тогда вы перестанете оглядываться назад и позволите себе наслаждаться, быть очарованным музыкой настоящего момента.> > Г. Наконец, <вглядитесь в общество, в котором мы живем, – оно насквозь прогнило, оно заражено привязанностями!>> <Ведь тех, кто привязан {is attached} к власти, деньгам, имуществу, к славе и успеху, кто стремится заполучить перечисленное так, будто от этого зависит их счастье, считают полезными членами общества, энергичными и трудолюбивыми людьми. Другими словами, на тех, кто преследует эти цели с неистовым честолюбием, разрушающим симфонию их жизни и делающим их черствыми, безжалостными и бесчувственными к другим и к самим себе, общество смотрит как на добропорядочных граждан, а их близкие и друзья гордятся> тем, что те достигли высокого статуса в обществе. > Сколько вы знаете так называемых респектабельных граждан, которым удалось сохранить ту нежную чуткость любви, что возможна только при отсутствии привязанностей? > Если уделить размышлениям на эту тему достаточно много времени, то чувствуешь такое отвращение, что немедленно отбрасываешь прочь все привязанности, словно все они – ядовитые змеи. <Вы взбунтуетесь и вырветесь из этой гнилой культуры>, базирующейся на привязанностях и жажде наживы, на переживаниях и <жадности>, на черствости и ненависти. [
Энтони де Мелло.
аудио: на knigavuhe.org, ч. 4 с 8:00 до 19:30.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *О
Господь, Ты – мой Бог! * * * *Речь
разумная прославит человека, ********************************************* /*/
чтение вторника
и среды,
пер. РБО, 2000 г. В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/023/4301.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |